Призрак голой женщины

Рафаил Маргулис
Евсей Бляхман был старым и одиноким поэтом.
Он нигде не работал и жил на небольшое пособие, положенное эмигранту,
достигшему определённого возраса, а Евсею было уже 65.
Был он мизантроп, ни с кем не дружил, жена ушла от него много лет назад, в другой жизни.
С тех пор он избегал женщин, так как не ждал от них ничего хорошего.

Поэтом Евсей считался негромким. Его вирши, казалось, никого не волновали.
Да и сам он никогда не восторгался ими.
Вечерами он посещал ближний ресторан, где неизменно заказывал биточки и большой фужер «Мерло».
Сидел допоздна. Потом возвращался домой и долго в тишине сочинял стихи.
Знакомый редактор печатал его из жалости и чтобы подбросить ему лишнюю копейку
в эмигрантском скудном существовании.

Сегодня, возвратившись домой, Евсей Бляхман с удивлением, увидел, что его ждёт дама.
Он знал её, она жила на соседней улице.
Это была очень красивая и уверенная в себе дама.
Её муж занимал большую должность в местном банке, что позволяло жить на широкую ногу.
Мадам Фаина Меркис славилась хорошим вкусом и целомудренностью.

Евсей увидел её, подойдя к крыльцу.
Во дворе царил полумрак, и женскую фигуру, сгорбившуяся на ступеньках, не было видно издали.
- Вы? – воскликнул Бляхман. – Что случилось?
- Позвольте войти в дом, – скороговоркой ответила мадам Меркис.
Пришлось впустить её.

Женщина прошла в гостиную и села на диван.
- Ну? – нетерпеливо произнёс Евсей Бляхман.
- Закройте, пожалуйста, дверь! – нервно проговорила  мадам Фаина.
Старому поэту просьба не понравилась. Но он был человеком мягким и вежливым.

Когда входная дверь была заперта на ключ, дама стала раздеваться.
- Что вы делаете? – испуганно закричал Евсей Бляхман.
- Я пришла, чтобы вам отдаться, – сказала женщина.
- Вы с ума сошли! Немедленно покиньте мой дом! Иначе я подниму шум.
- Не выйдет! – ответила женщина. – Если появятся свидетели, я скажу всем, что вы завлекли меня обманом
и хотели изнасиловать. Кому поверят?
- Прошу вас, уйдите, – взмолился Евсей Бляхман.
- Ни за что! – произнесла женщина. – Я не виновата, что начиталась ваших стихов.
Вы соблазнили меня и сделали несчастной.

Евсей Бляхман совсем растерялся.
- Это каприз! – сказал он жалобным голосом. – Вы благополучная женщина, у вас прочная семья
и великолепная репутация. Зачем вам я?
Мадам Фаина Меркис не отвечала ни слова, продолжая раздеваться.
Наконец, она осталась в одних трусиках.
От её обнажённой фигуры веяло страстью и желанием.

Поэт начал мелко дрожать.
- Уйдите! – взмолился он.
- Нет! – убеждённо сказала женщина. – Ты будешь моим. Я об этом мечтала много ночей.
Она положила ногу на ногу, и поэт с ужасом увидел, что из-под её трусиков
нагло выбивается густая растительность. Он подавленно замолчал.

Женщина подошла к нему и поцеловала в губы. Евсей Бляхман чуть не потерял сознание.
Мадам Фаина Меркис взяла его за руку и потянула за собой на диван.
Тут-то и свершилось грехопадие.
Получив желаемое, женщина стала неторопливо одеваться.

- Ты знаешь, – раздумчиво произнесла она, – в тебе, как в мужчине, нет ничего особенного.
Меня стихи ввели в заблуждение. Я думала, ты другой.
Евсей Бляхман не смог сказать ни слова в своё оправдание.
Вильнув задом, женщина выскользнула за дверь.

Ночью поэту снились кошмары.
Только он начинал засыпать, как слетались из темноты обнажённые женские фигуры
и совершали над ним групповое насилие.
Утром он не вышел из дома.
Не пришёл вечером и в ресторан.

Хозяин удивился.
Послал мальчика узнать, не приключилось ли чего-нибудь дурного с паном поэтом.
Мальчик застал Евсея Бляхмана в беспамятстве.
Приехали врачи.
- Что могло приключиться? – гадали они.

Неожиданно Бляхман закричал:
- Бойтесь женщин! От них всё зло в жизни.
- Голубчик, – сказал врач, присев рядом с ним. – Что случилось?
- Будь проклят день, когда я начал сочинять этот рифмованный бред.
- У него что-то с головой, – встревоженно сказал врач.

Несчастного увезли в психушку.

Когда мимо его палаты проходит женщина – врач или медицинская сестра, Евсей Бляхман кричит:
- Только не обнажайся! Я боюсь твоего голого тела.
И долго не может успокоиться.

А мадам Фаина Меркис, которая живёт на соседней улице, процветает по-прежнему.
Её реноме безупречно.

Р.Маргулис
9 июля 2015г.