Калерия Павловна

Рафаил Маргулис
В нашей конторе женщины делились на два непримиримых лагеря – на любительниц поэзии Бродского и на поклонниц поэта Евтушенко.
Споры разгорались нешуточные, чуть ли не доходящие до рукопашной.
А ОНА всегда сидела молча и загадочно улыбалась.

Ей было уже много лет, возраст, наверно, предпенсионный.
Красиво серебрились ухоженные волосы, намекая на благородство и ум.
Она не красилась, но морщин почти не было видно,казалось, эта женщина навсегда застыла между молодостью и дорогой в бездну.
Её звали Калерия Павловна.

Когда начинался новый спор, на лице Калерии Павловны расцветала тонкая и многозначительная улыбка.
Однажды, во время очередной драки, наша начальница, уверенно державшая сторону Бродского, неожиданно обратилась к ней с такими словами.
- Хватит отмалчиваться, Калерия Павловна. Выскажитесь, наконец, определённо.
- Я мало понимаю в поэзии, – ответила та.
- И вы никогда не слышали стихов Бродского?
- Слышала, – кротко ответила Калерия Павловна и замолчала.

Но начальницу уже понесло:
- Где вы слышали? Когда? Признавайтесь!
Калерия Павловна, как обычно, тонко улыбнулась и сказала:
- Он сам мне читал.

Мы все ахнули. Мол, не может быть! Выдумки!
Калерия Павловна печально поглядела на нас и произнесла:
- Мы встречались в Комарово, у Анны Андреевны. Молодые были, необузданные, горячие.
Он мне несколько стихотворений посвятил.
- Назовите эти стихотворения! – крикнула начальница. – Иначе я буду считать вас лгуньей!
- Считайте! – ответила Калерия Павловна. – Но я чужих тайн не выдаю.
Все замолчали.

- Послушайте, – сказала заведующая отделом, –  может быть, вы и с Евтушенко были знакомы?
Калерия Павловна снова тонко улыбнулась и произнесла:
- Конечно, Женя был моим любовником.
- Вы лжёте! – взвизгнула заведующая.
- Зачем мне? – грустно промолвила Калерия Павловна. – Дела давно минувших дней.
- И он вам тоже стихи посвящал? – подозрительно выдохнула заведующая.
- Ещё бы! – ответила Калерия Павловна.

Мы дружно встали и вышли из комнаты.
Калерия Павловна долго сидела одна и очень тонко улыбалась.
Наконец, нам надоело шататься по коридорам, и мы вернулись.

Начальница подошла к Калерии Павловне и спросила в упор, как выстрелила:
- Кто лучше?
- Я их двоих люблю. Великолепные они мужчины. А в поэзии я плохо разбираюсь.

Начальница сплюнула. За ней сплюнула заведующая отделом.
Потом стали плеваться все остальные.
Но вот что удивительно: о поэзии больше никто и никогда не спорил.

Р.Маргулис
4 июля 2015г.