Иван Каблуков и еврейка Сара

Рафаил Маргулис
Пришёл Иван Каблуков, страховой инспектор.
Мы не ладили.
- Чего тебе? – спросил я неприязненно.
- Отдай мою жену! – завопил он.

Я опешил.
По правде сказать, всего ожидал от него, но только не такой глупости.
- Пошёл вон! – сказал я.
Он начал ломиться в дверь и кричать:
- Полиция! Полиция!

Прибежал Васька Кудрявый, местный полицейский.
- В чём дело?
- Он увёл мою жену! – заявил этот тип, указывая на меня.
- Ложь! – ответил я.

Васька повернулся к Каблукову:
- У вас есть доказательства?
- Какие доказательства? – вопил этот дегенерат. – Он же еврей! Типичный.
- Я просто еврей! – вставил я необходимое слово.
- Что-то не понял, – заморгал глазами полицейский.
- Как это не понял! – орал Каблуков. – Он еврей. А у меня жена Сара.
Полицейский плюнул и ушёл.

Каблуков притих и стал умолять:
- Верни мою еврейку.
- Она у другого еврея,– наобум сказал я.
Он вцепился в мой рукав
- У кого? – кричал он. – Имя! Имя! Я вас, жидов, выведу на чистую волу.
Пришлось слегка стукнуть его, после чего Каблуков успокоился и ушёл.

Утром  по городу пронёсся слух, что Сара Каблукова ушла к другому инспектору Афонькину, мордвину по национальности.

- Слава Богу, евреи ни при чём, – подумал я.

               
                Р.Маргулис