Осторожно, комары! Часть-9

Александр Зинковский
Послесловие:

А теперь я хочу кое что добавить ко всему сказанному выше. Я поведаю читателям вполне реальную историю о том, как служил в Советской Армии  в качестве лейтенанта-двухгодичника в одной из частей ПВО, располагавшейся неподалеку от затерянного в пустынях Средней Азии узбекского города Карши. И главным моим врагом оказались там комары!

Было это очень давно, еще в 70-х годах при СССР. В самом начале этой службы  старослужащие, мои коллеги-офицеры показывали мне у себя, кто на ноге, кто на руке, а  кто и на шее, лице – жуткие шрамы, оставшиеся после пендинской язвы  - лейшманиоза.

Справка из и-нета:
"Лейшманиоз — это группа заболеваний, вызываемых различными видами простейших рода лейшманий (Leishmania donovani, Leishmania tropica). Заболевание переносится москитами родам Phlebotomus. В Южной Америке переносчиками возбудителей кожного лейшманиоза являются москиты из рода Lutzomyia".


Так вот, меня все кругом уверяли (даже подтрунивали надо мной, как над новичком), что и мне тоже придется этим заболеванием переболеть и вернуться домой в свое Подмосковье с уродливыми шрамами – пендинками», которые могут непредсказуемо оказаться на любой части тела. 

Между прочим, все, кто служил в Средней Азии, где это заболевание весьма распространено, утверждали, что возбудители этой самой «пендинки» переносятся  комарами, поэтому ничего против этого сделать нельзя.  А местное население – узбеки – практически поголовно  переносили это заболевание, и после этого  у них были частенько заметны оставшееся рубцы на лице или на руках.
 
Причем, после укуса комара-переносчика лейшманиоза, эти простейшие организмы «путешествуют» с кровотоком повсюду и  на теле жертвы  могут проявиться от 2-3-х до 20-30  мокнущих язв, которые заживают, оставляя на коже страшные рубцы не раньше, чем через год. Но, один раз переболев, организм человека вырабатывает иммунитет, и больше уже этой самой «пендинке» он не подвержен.

Узбеки данной  особенностью пользуются: выкладывают младенцев на дворе на всю ночь, укрывая их с головой, но оставляя с голой попкой, чтобы их туда именно и ужалили комары. После этого дети болеют «пендинкой», но вероятность проявления язв на лице намного меньше, чем без этой предосторожности.

Что оставалось делать мне в этой ситуации?  Служить мне надо было в Туркво в течение двух лет. Комаров там огромное количество и кусаются они почти круглый год, за исключением  короткой зимы - декабря и января. И, хотя не все комары переносят лейшманиоз, а только некоторые из них, все равно за два года вероятность подцепить «пендинку», как уверяли меня коллеги, была равна 100 %.

Однако я решил эту нехорошую вероятность снизить и, как только получил отдельное жилье, намертво зарыл окна от комаров двойной марлей.  На ночь я ставил рядом с собой включенный вентилятор, и он до самого утра сдувал отдельных комаров, если они ухитрялись ко мне прорваться. Кроме того, когда была возможность, я использовал против комаров крем-репеллент «Тайга».

А, в результате, два года моей службы прошли нормально, и я вернулся домой без единой  пендинской язвы.  Вот  такие дела! Оказывается и неизлечимое заболевание можно «перехитрить», если не падать духом и не сдаваться!


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/07/14/977

Завершение  http://www.proza.ru/2015/07/18/83

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Абсолютное оружие - естествознание  http://www.proza.ru/2014/01/15/215

Аватар и Россия-2045 - естествознание  http://www.proza.ru/2014/01/16/165