Новопровинциал гиперборейская муза

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца: Явление Гиперборейской музы...

Выхожу на лестницу,
Спускаюсь…
Вхожу на лестницу…
Поднимаюсь…
Четыре этажа от Юры, пять этажей…
У Али…
Она, действительно живет не далеко….
Фурштадская… бывшая – Петра Лаврова, бывшая, Артиллеристская – 3-я, бывшая Пушкарская, тоже – 3-я…
Ну, здесь же была Литейная часть…
Литейный двор…
Центр русской артиллерии…
И сейчас тут – Артиллеристская академия, поблизости….
А – сегодня…
Самый центр Петербурга…
Ну не самый – центр…
Но, очень близкий – Центр…
На Петра Лаврова, много художников… Раньше, во всяком случае…
Они живут тут…
Рядом со своими мастерскими или…
Внутри – своих мастерских…
Кто как устроится…
Помню, совсем недавно я приходил сюда, заключать какой-то хозяйственный договор…
Мой научный руководитель – решил подзаработать и как-то сумел познакомится с директором комбината живописно-оформительского искусства…
Об этом, можно и нужно рассказать отдельно…
Но…
Не сейчас…
Сейчас же, скажу только, что директором – была роскошная, несколько полноватая женщина…
Которой и занимался непосредственно, сам научный руководитель…
Сам мужчина не маленький, можно сказать крупный…
Татарин и роскошными усами…
Умный, ироничный, необыкновенно галантный…
В общем – женщины от него млели…
И готовы были отдать за встречу с ним многое…
В те времена женщин из породы «бизнес-вумэн», практически не было…
Директорши школ и заведующие детскими садами, конечно же, были не в счет…
Ну что возьмешь со школы или…
Детского сада…
Бывали еще и женщины - заведующие магазином или, оптовой базой…
Но женщина – директриса крупного художественного предприятия, в котором кормились десятки, если не сотни ленинградских художников-оформителей…
Это было достойно – крупного научного деятеля…
А мой научный руководитель – несомненно приближался к такому статусу…
Ну, или был на пути к нему…
Я же – был пока еще, простой студент и, потому, наверное,…
На мою же долю, досталась простая художница, постройней и по моложе… которая сопровождала, почему-то, директора-директису.
В тот момент, да и сейчас, наверное, мне такой расклад, всё таки понравился в большей степени, и я обвораживал молодую художницу собственным, небольшим еще обаянием…
Учится, надо было буквально всему…
Ну зачем понадобилось комбинату-живописно-оформительского-искусства, расписанная и углубленная методика развития хозрасчета на предприятии?
Не знаю –
По-моему – дела у живописцев-оформителей итак шли хорошо…
Но вот – потребовалось…
И мановением руки упитанной хозяйки-директора…
25 тысяч полновесных советских рублей, были определены на финансирование этой «научной разработки».
Со временем, я понял, что такая методика, художникам была реально нужна…
Зловещий капитализм, надвигался медленно и неуклонно…
И – в этот капитализм, надо было входить…
Но в тот момент, я был просто уверен, что мне здорово повезло…
Вот теперь – напишу свой диплом….
Не как положено, то есть «за просто так»,
Но…
За – приличные деньги….
Оставлю в своем послужном списке, занятную и очень полезную в перспективе запись – «ответственный исполнитель»…
А – сейчас…
Проведу несколько часов в богемной компании художниц…
Несколько часов – условно, растеклись, походу, на три дня…
Мы чего-то пили, если…
Сперва из припасенных хозяйкой домашностей…
Потом из деликатесов – Дома художников…
Директриса договаривалась с тамошним рестораном по телефону… а
Я ездил туда на такси с молоденькой художницей – Васей…
Василисой…
Провожая меня, директриса твердо сказал мне:
- Приедете, не раньше чем – через три часа…
Я был озадачен:
- Тут же делов на 40 минут, ну – на час…
- Ничего, - директриса была деловой женщиной…
- Посидите с Васькой пару часиков в ресторане…, - добавила она предусмотрительно…
И еще более предусмотрительно…
Спросила:
- Деньги-то – есть?
Я становился солидным человеком, ответственным исполнителем…
Становился,
Но – денег было еще очень мало…
- Есть, - я не мог ответить по-другому, хотя и не был стопроцентно уверен в своих возможностях приглашать девушку в ресторан престижного творческого союза…
Хорошо хоть, что деньги на такси., мне без всяких разговоров выдал научный руководитель…
Научный руководитель и директриса, остались наедине…
Через – три с половиной часа, вернулись мы с Васей…
Переговорный пейзаж – несказанно обогатился…
Директриса, дефилировала в шикарном персидском халате, который не очень-то и скрывал совершенно шикарные сиськи и такие же бедра…
Научный руководитель…
Тоже…
Был без галстука…
И некоторых других аксессуаров…
Авторучки…
Ремня…
… Мужской носок, или…
Ну в общем – он висел на люстре…
Вместо щегольских ботинок, добытых им неизвестно где…
На ногах были – домашние тапочки…
В персидском стиле…
Парчовые, что ли, богато украшенные и… с загнутыми носами…
Живописно так…
Эти туфли, видимо составляли марьяж с персидским халатом, в который была облачена директриса…
Закуска была обновлена…
Выпивка же, итак не иссякала…
Женщины, начали казаться мне необыкновенно привлекательными…
И – директриса,
Но…
Главным образом, конечно же, Вася…
- Пойти с ней… посмотреть мастерскую…, - конечно…
Я был готов…
… Через много лет –
Я входил с Алей, в тот же самый дом,
В котором я провел когда-то три дня…
Веселого и так много обещающего – Времени…
Мы с Алей, поднялись до третьего этажа…
И я сказал вдруг…
- Аля! А здесь жила когда-то директриса КЖОИ…, - я намеренно назвал аббревиатуру, без расшифровки, надеясь, что Аля заинтересуется моей осведомленностью…
- Она и сейчас здесь живет, - спокойно сказала Аля…
- Только уже не директриса… Её еще в 95 на пенсию отправили… Но она ничего себе… В формате…
Аля проявила завидную информированность…
Впрочем, судя по всему, они были соседями…
И я снова спросил, когда мы миновали четвертый этаж дома на Фурштатской…
- Слушай, а ведь тут раньше одни художники жили…
- При мастерских, - добавил я, немного виновато…
Сразу же и очень живо, вспомнив осмотр мастерской с Васей и… последовавший за этим сеанс «обнаженной натуры»…
Вася – была просто неистова…
Куда там мне,
Со своим тогдашним скромным обаянием…
С ней все было быстро, компактно и… до дна…
Очень быстро, буквально за два часа,
Я кончил – три раза…
Заморская штучка с названием La minet не была широко распространена в СССР, даже позднем…
А тут…
Минет – следовал за минетом…
- И сейчас тут, в основном художники живут, - ответила мне Аля, несколько обыденно прервав мое чудесное воспоминание…
- А как же, ты? – искренне удивился я…
- Ты же не художница…?
- Ну Данила, Аля снова была поражена моей катастрофической неосведомленностью в редакционных делах…
… И в делах своих коллег…
…… И даже – делах своей подруги-любовницы…
- Я же была замужем за …№, - Аля назвала фамилию очень-очень известного художника…
Недавно почившего…
Об этом много говорил телевизор и…
Писал наш «Новый Петербургъ»…
- Даааа…, - протянул я удивленно…
И дело о доме на Фурштатской, приняло совершенно логичную форму…
А мы…
Были уже – на пятом этаже…
Аля, долго отпирала дверь несколькими ключами…
- И что это она? – мне было несколько досадно от этого, живые воспоминания о давнем приключении с Васей, настраивали меня на скорейшее действие…
Но – не на лестнице же…
Все это – начинать…
Но вот – дверь открыта…
И я, вдруг,
Понял – смысл всех этих дверей и запоров…
Квартира Али, доставшаяся ей от маститого и великого №, уже от самой передней, напоминала удивительный музей…
Аля скинула свои изящные туфельки…
И – прошла куда-то в глубину квартиры…
Я замер…
Едва переступив порог…