Черногово Сверло

Варвара Шестакова
Семь кругов ада или Приключения трех юсеров


Глава 10. Черногово Сверло



Берет вернулся к стирке шмоток.

За отсутствием современного оборудования приходилось делать все по старинке, то есть, вручную в тазике. Черник не особо старался, надеясь побыстрее выполнить свою работу. Но горы грязной одежды все выползали, как ему казалось, из каких-то невидимых нор.

Во время последнего возвращения в дом, Берет услышал тихое щелканье откуда-то со стороны книжных полок. Это заставило его застыть, а потом и попытаться выяснить причину столь странного звука.

При осмотре подозрительного участка источник шума выявлен не был, но юсер заметил одну странную вещь: притаившись между толстенными книгами, на полке сидел синий пластмассовый солдатик.

Раньше Берет видел уже подобное. Но где, не смог вспомнить, память непослушная опять его подвела. Словно зачарованный, черник протянул к солдатику руку, но неожиданно тот сильно укусил его за палец, после чего пластмассовый нарушитель спокойствия отправился в полет с подачи разгневанного юсера мимо головы пика, что скорчившись мял тряпку возле полуразвалившегося кресла.

Хозяин дома куда-то смылся.

- Предлагаю отсюда свалить,- украдкой сказал малой пик и снова сделал вид, что моет пол.

Оглядевшись и не увидев никого постороннего, Берет резво закивал головой.

- Где наши рюкзаки?- тихонько спросил черник у крыса.

- Не знаю, ты же вроде сегодня ответственный по этому делу,- мерзко хмыкнул Пик.

- Их нигде не видно чего-то, хотя я положил их как раз рядом с креслом на стол,- недоуменно огляделся Берет и с отвращением поднял с пола грязные волосатые панталоны.- Тут шмотки только этого дармоеда.

- Давай я посмотрю схованки по шкафам, пока он не вернулся. А ты зови остальных.

Берет кивнул и выскочил из дома, чтобы позвать Сакамуро. Малой пик стал рыться по сундукам в поисках «схованок».

Вскоре все юсеры были в сборе. Увидев, чем занимается Пик, Гарбуз сказал:

- Нехорошо брать чужое...- и открыл ближайший к себе шкаф. Берет и Сакамуро стали ему помогать.

В одном из сундуков Пик нашел наполовину выпотрошенный рюкзак Сакамуро и огромное черное полированное ручное сверло. Длина сего предмета была чуть ли не в половину пичиного роста, и на ручке выцарапана белым по черному странная эмблема в виде летучей мыши.

- Что это?- спросил Берет, отвлекшись. На носу у него повисла майка.

- Черногово сверло, – ответил Сакамуро, не оглядываясь.

- И для чего оно?- спросил Берет.

- Чтоб сверлить,- сказал Сакамуро.

- Мне пришла странная мысль,- неожиданно встрял Гарбуз и почесал затылок,- только не знаю, как ее озвучить. В общем-то, я заметил, что золотые ошиваются в основном возле одной стороны скалы, то есть возле входа. А что если...

- А-а-а-а! Я понял!- заорал неожиданно Сакамуро.- Мы можем просверлить дырку с обратной стороны! Там как раз отвесная стена.

- Точно!- сказал Гарбуз тыкнув пальцем в гейджита.- Дай мне пять!

Юсеры стукнулись ладошкой, идея неожиданно их воодушевила.

- Стой, я чего-то не понимаю,- начал выступать Берет.- Неужели этой проволокой можно что-то просверлить?

- Это артефакт,- начал Гарбуз.- Им можно просверлить все, что угодно. А вот почему оно черноговым называется, не скажу, потому что не знаю.

- Так что, нам не придется сражаться с золотыми юсерами?- протянул Берет.

- Только не говори, что жалеешь, - проворчал Пик.- Ну, так что, за дело?

- Может, спросим у хозяина, можно ли брать? – робко поинтересовался Гарбуз, машинально похлопывая по отвисшим карманам.

- Думаю, можно не спрашивать.

***

К скале юси продвигались осторожно. Боясь, как бы их намерения не были раскрыты гвардейцами раньше времени, они предприняли следующие действия.

Пика нарядили кустом и отправили в разведку. Оставшиеся члены отряда терпеливо ждали, пока тот вернется и доложит ситуацию. К счастью, Пик на глаза никому из врагов не попался, и предстал перед всеми живой и здоровый с хорошими известиями: с обратной стороны скалы действительно никого нет.

Скоро юсеры оказались там и, оглядываясь, стали решать, в каком месте начать бурение. Пик с задумчивым выражением мордочки ощупывал стену.

- Мне кажется это здесь,- сказал он.- Может, я ошибаюсь.

Там, где Пик показал, был гладкий участок поверхности скалы, что немного неестественно смотрелся на общем фоне над неровными кустиками пожухлой мертвой травы.

- Что-то подозрительно...- начал Берет, но замолк, попытавшись отогнать вдруг встревожившие его мысли.- Если что, встретимся у Ксантана.

- Ну, кто первый?- робко спросил Гарбуз, оглядывая спутников.

- Дай я попробую,- вздохнул Пик взял Черногово Сверло своими маленькими лапками и принялся за стену.

Поначалу казалось, что у него ничего не получиться: столь неумело и нелепо крыс держал редкий артефакт. Но, когда начал сверлить, гранит откалывался на удивление просто, причем не было заметно, чтобы Пик прилаживал слишком много усилий.

Немного испуганно юсеры наблюдали за ним.

Вскоре в скале образовалась дыра, ведущая в пустоту. Внутри было очень темно.

Сакамуро и Берет хотели ринуться туда, чтобы хватать сокровища, но неожиданно из зияющего прохода показался уродливый и страшный скелет тьмяна. Тьма, облаком окружающая чудовище, немного скрывала пожелтевшие голые кости.

Сакамуро застыл и медленно стал доставать из-за спины рунный меч-зармет. Однако все решилось до того, как он успел предпринять какие-либо действия.

Миг – Пик размахнулся лапкой - и в тьмяна полетела широкая увесистая палка. Послышался глухой удар о суповой набор, и хрупкий скелетик обрушился в горсточку мусора.

Юсеры, как оголтелые, помчались внутрь освободившегося прохода. На счастье сундук был прямо за просверленной стеной. Берет, Сакамуро, Гарбуз и Пик схватили его вчетвером и потащили наружу.

Сундук казался на удивление легким. Конечно, он был довольно тяжелым, но если представить, что он доверху забит золотом и драгоценностями то, очевидно, должен быть просто неподъемным. Однако на эту деталь никто не обратил внимания.
;;;
Юсеры, припеваючи, шли в свое укрытие в гости к большому белому пику, но их ждал зловещий сюрприз: пряничный домик потерял всю свою пряничность, и теперь выглядел как заброшенная хибара. Забор оказался перекошенным, а во многих местах сгнившим, вместо «цыбули» росли непроходимые заросли сорняков, хотя часть была героически вырвана. Во дворе на длинных веревках было развешено какое-то бесформенное мокрое рванье.

Юсеры застыли, почувствовав, как ужас захватил каждую частичку их тела. Однако малой пик почему-то не беспокоился, и юсеры решили довериться крысу. И вот они, боясь попасться на глаза гвардейцам, переступили через сгнивший забор, прокрались сквозь заросли крапивы по дворику к дому, потом, толкнув дверь, что упала доской и рассыпалась в труху, зашли внутрь.

Дощатые полы с грязными разводами на них невыносимо скрипели под ногами, со всех щелей веяли сквозняки. Вместо окон зияли дыры.

Однако это не могло уменьшить общего эйфорического настроения, что неожиданно поглотило Сакамуро и Гарбуза.

- Вы мне скажите, что тут происходит?- беспомощно спросил Берет, подразумевая странное преобразование.

Немного испуганно он оглядывался по сторонам, пока не заметил в углу выцветшего синего пластмассового солдата, покрытого паутиной, которого, казалось, совсем недавно туда закинул. Солдатик смотрел на него пустыми глазами, и невольно черник подумал, что это похоже на приветствие от какого-то загадочного существа. Когда Берет отвел взгляд, ему показалось, что пластмассовый гад подмигнул. Юсер растерянно протер глаза.

- Шутник, что тут еще может происходить,- сплюнул Пик.

- То-то он говорил, что ему надоел рев космических аппаратов,- пробормотал Берет, хлопнув себя по лбу. Он вспомнил скандальные новости, что относительно недавно читал в газетах.

Венера, на которой жил Шутник, была промышленной планетой. Она принадлежала Черногу, хоть тот особо о ней и не заботился, так как увлекался коллекционированием трубок для курения со всех галактик. Всей экономикой занимался Садист, что, как и Шутник, подчинялся Черногу. И будучи увлеченным технологией, Садист давно наладил на своей планете военное производство. Оттуда же происходил столь обожаемый Беретом пистолет-автомат Садист-130.

На Венере было много огромных космопортов, с которых корабли с ревом взлетали и приземлялись круглые сутки. Также были заводы по изготовлению и сборке деталей для космических кораблей, что также работали круглосуточно.

Инженеры на Венере были травоядными монстрами, что за бытность Чернога космическим завоевателем давно устали от всего, связанного с техникой, и единственное, чего они желали, это пастись на лугах и жить в тишине. Однако Садист просек их слабость и заставлял работать на своих заводах за импортную траву, что заготавливали на Земле, так как родную растительность на своей планете он старался уничтожать с целью получения рабочей силы.

Венера – непрекращающаяся тема для дебатов врулистских и иногалактических правозащитников.

- Я не обратил внимания,- сказал Гарбуз,  тоже припоминая что-то такое.

Переглянувшись, все с подозрением посмотрели на сундук.

Ящик как ящик. Деревянный и обитый железом. Открыть его, в сущности, было несложно: замок по какой-то причине давно не выполнял свою функцию.

В радостном предвкушении юсеры не могли решить, кто же откроет врата к счастью.

- После Вас, - сказал Пик Берету.

- После Вас, - сказал Берет Гарбузу.

- После Вас, - сказал Гарбуз Сакамуро.

С дрожью в области сердца Сакамуро приоткрыл крышку сундука, и тут же уронил. Радость лопнула, словно мыльный пузырь.

- Что... Что... Что это такое?- воскликнул гейджит.

Глаза его вылезли из орбит.

Но Пик не растерялся, и вытащил из почти пустого клада небольшую ярко-раскрашенную открытку, на которой был изображен Тимох, лукаво посматривающий в сторону и опирающийся левой рукой на сундук. Под ногами у него были рассыпаны золотые монеты.

Развернув открытку, Пик прочитал следующее:

«Поздравляем! Вы выиграли 900 000 очков во всепланетном тимошкинском конкурсе. Вы разгадали самую опасную, хоть и не саму сложную головоломку. Наберите миллион очков, и Вы сможете получить генеральный приз «Клад».

Примечание. Артефакт «Черногово сверло» является государственной собственностью, просим оставить его в заброшенном доме неподалеку от входа в пещеру. В ином случае Ваши действия будут расценены как административное правонарушение».

Пик выронил открытку и согнулся пополам, трясясь от беззвучного смеха.

- Но в книжке было написано... про древний клад... до эртееровских времен...- пробормотал растерянно Сакамуро, все еще не веря в происходящее.

Пик попытался успокоиться, лапками держась за живот, что, видимо, заболел от смеха.

- Можно я посмотрю на эту книжку?

Книжку откуда-то из рюкзаков достал Гарбуз.

Пик без труда в обтрепанной веками книжечке этого года издания нашел две незаметно слипшиеся странички, которые легко можно было принять за один лист. Аккуратно их разъединив, крыс вытянул на свет божий современный печатный текст, что гласил следующее:

«Вы участвуете в конкурсе «Как найти клад». Внимательно изучите легенды, содержащиеся в книге. Они вам подскажут, где вы можете найти нужные вам баллы. Наберите миллион очков, и вы получите генеральный приз «Клад». Количество очков зависит от степени сложности их добычи. В самых сложных местах вы найдете наибольшее их количество, в самых легких – меньшее. Желаем успехов!»

- У нас был недавно кризис,- начал Берет, вспоминая опять газеты.- Наверно, слишком накладно было Тимоху делать настоящие клады. Проще было распихать баллы и за миллион очков выдавать один клад, чем раскладывать множество.

На Сакамуро больно было смотреть.

- Может, все в таком случае было фарсом? Может, Золотые Юсеры и тьмяны вовсе не опасны, а большой белый пик не Шутник?

- На мой взгляд, они все были более чем... убедительны,- сказал Гарбуз.

- Это было предательство со стороны Тимоха: подсунуть нам фальшивую проклять!

- Да, нехорошо вышло,- пытался Берет успокоить друга.

Малой пик недоуменно переводил взгляд с одного юсера на другого.

- Если хотите, я могу показать вам, где настоящая проклять, что существовала до того, как Тимох стал правителем этой планеты. То, что она настоящая, я ручаюсь!

- А настоящая, она, наверное, и сложная по-настоящему?- робко осведомился Гарбуз, у которого неожиданно заболела пятая точка.

Никто ему не ответил.

Перекусив кое-как оставшимися запасами, ночевали юсеры в заброшенном доме, что после падения магии Шутника потерял остатки уюта.

И Гарбуз, засыпая, с легкой тоской вспоминал о «цыбульке».

Берету приснился кошмар.

В нем они снова сверлили дыру в скале, и снова нашли сундук. Он оказался закрытым на замок, но рядом валялся ключ. Крышка сундука подрагивала и подпрыгивала, что-то клацало и щелкало внутри, словно пыталось оттуда вырваться.

Берет просил, умолял друзей не открывать, однако никто его не слушал.

Стоило крышке сундука чуть-чуть приподняться, как оттуда вырвалась туча пластмассовых солдатиков. Они больно цеплялись зубами за кожу, и не хотели ее отпускать. Все руки и мордочка Берета оказались увешаны кусливыми солдатиками, в панике черник пытался их сбросить, пока не проснулся в холодном поту, полностью продрогший от сквозняков.

Повернувшись на другой бок, Берет снова уснул. Однако опять ему приснилось то же самое: юсеры одолевают другую, уже «настоящую» проклять, но в конце находят все тот же покачивающийся сундук. Берет опять пытается отговорить друзей, даже пытался закрыть проход своим телом, но сундук все равно вскрывают, и все повторяется.

Ещё много проклятей во сне увидел Берет, но результатом стараний всегда оказывались солдатики. В итоге под утро Берет совсем не выспался.