Ангел хранитель

Михаил Потоцкий
        Марк посмотрел на настенные часы, висящие над дверью кабинета. До конца рабочего дня, как в прочем и целой недели, оставалось всего пятнадцать минут. Хотя он смог бы это понять и не смотря на время, стоило всего лишь обратить внимание на позитивное настроение окружающих его сослуживцев. Их как будто подменили. А ведь всего лишь несколько часов назад на коллег было жалко смотреть. Все они были унылыми, вялыми, можно сказать даже скучными. И вот теперь такая разительная перемена!
«А интересно, - подумал Марк, – Дадут ли сегодня зарплату? Конец месяца, да к тому же еще и пятница!»
Не успел он закончить свою мысль, как мобильник сообщил о пришедшем SMS. Марк даже не успел его посмотреть, как весь офис бурно оживился.
- Девчонки, - радостно воскликнула офис-менеджер, - Бабло зачислили!
И действительно, на своем телефоне он прочитал о зачислении денежных средств на карту. Настроение немного улучшилось. Значит, выходные пройдут не так тоскливо, по крайней мере, с полным холодильником.
Офис быстро опустел, но Марк особо не торопился. Жил он один, в небольшой однокомнатной квартире, зато практически в центре города, в пятнадцати минутах ходьбы от  работы.  Любимой девушки у него не было, да и друзей практически тоже. Поэтому и спешить ему было некуда. Не сказать, что он был замкнутым человеком, просто мужчина в сорок лет на мир смотрит несколько по-иному. Ходить в ночные клубы, с полупустым портмоне, и там искать свою половинку… глупо, театры и музеи …он ненавидел, виртуальные знакомства …презирал. А ведь всего пять лет назад было все иначе. Был небольшой бизнес, который накрылся медным тазом во время очередного обострения болезни нашей, и без того хилой, экономики. Была любимая, которая вскоре ушла к более прагматичному мужчине не выдержав бремени безденежья и тотального невезения. Теперь все по-другому. Благо хоть с трудоустройством подфартило. Теперь он рядовой менеджер по продажам с кучей личных обязательств и неоплаченных долгов, который вдвое старше своих коллег по работе, зато есть хоть какие-то средства к существованию.
Марк не торопясь выключил компьютер, закрыл полуоткрытое окно, погасил свет, и напоследок оглядев кабинет, вышел из офиса. По пути домой он зашел в магазин. Бродя среди витрин и холодильников с различными разносолами, он мысленно прикидывал, какую сумму денег он сможет сегодня потратить без ущерба для своего кошелька. В конце концов, он остановил свой выбор на чисто холостяцкой еде – пельменях. Проходя мимо прилавка с алкоголем, он так же прихватил с полки бутылочку пива, но немного постаяв и поразмыслив, решительно поменял ее на бутылку водки.
  Во дворе дома он встретил соседскую девочку, которую недавно буквально спас от смерти, выхватив ее из-под колес сдававшей назад машины.
- Дядя Марк, дядя Марк, - кричала она, несясь ему навстречу, - Дядя Марк здрасти!
- Привет соседка, привет красавица, - улыбаясь ей в ответ, приобнял он девочку, - Ну что, на дороге больше не играешь?
- Не! Мы с девочками только на площадке теперь бегаем. Да с Мурзиком в песочнице играем.  А ты с работы?
- Вроде того. А Мурзик это кто?
- Это мой котенок. Я его у подъезда нашла, и мама мне разрешила его взять к себе. Вот я его и выгуливаю теперь.
 - Ну ладно беги и будь аккуратней со своим новым другом.
Дома Марк сварил приобретенный в магазине ужин, смачно залил его майонезом, включил телевизор и с наслаждением пропустил первую рюмку. Переключая каналы, он надеялся найти какой-нибудь интересный фильм, но кроме тупых телешоу и надоевшей рекламы вперемешку с любовными сериалами ничего больше не было. Да и не могло быть, это ведь начало выходных дней, а, как известно все самое интересное наши многочисленные телеканалы показывают только в будни, да еще и глубокой ночью. Манипуляции с пультом его немного утомили, и он решил остановиться на одном из каналов, на котором толстый профессор вел рассуждения о религии. Уплетая пельмени, Марк краем уха слушал рассказы о том, как поразительно кардинально меняется жизнь людей уверовавших в бога. Как им становится легко жить с верой в душе, какими они становятся чистыми и счастливыми.
«Счастливыми, - размышлял Марк, - Тяжело быть счастливым, когда в животе урчит. Нет, конечно, жить в мире с самим собой это здорово, но и о банальном бренном существовании тоже не стоит забывать. Почему Всевышний одним дает все, а остальным ничего? Почему одни жируют, а другие влачат жалкое существование? Почему Бог дает убийцам и насильникам долгую, а подчас и радужную жизнь, и забирает ее у невинного ребенка? Счастливыми …наверное, с высоты для Господа все кажутся такими маленькими, крохотными, милыми и счастливыми!»   
Бутылка, стоящая на столе перед Марком значительно опустела, а его ужин плавно перешел из еды в закуску.
«Чем так заслужил милость Всевышнего тот боров на машине, стоимостью сравнимой с ценой на хорошую квартиру, -  продолжил он свои полутрезвые размышления, - Который чуть не задавил мою соседку маленькую девочку. Причем он даже не извинился за свой поступок! Он даже не вылез из автомобиля, а просто нахамил всем через полуоткрытое затонированное стекло машины и безнаказанно уехал. Или потом его Господь наказал угрызениями совести? Не поверю!!! А может за него кто-то просто замолвил слово? А-а-а! Я понял! Это за него наверняка его ангел хранитель похлопотал. Теперь все понятно. У кого какой ангел тот так и живет. У всех сильных мира сего такие же и хранители! Может, они даже чем-то похожи на своих подопечных, -  Марк улыбнулся, представив себе лысого толстого ангела в дорогом костюме, - А интересно, как мой тогда выглядит?»
Он повернул голову и посмотрел на свое отражение в зеркале. Дикий хохот огласил квартиру. Взъерошенные волосы, небритый подбородок, сгорбленная спина с торчащими по-детски лопатками, тонкие волосатые руки. Он смеялся не в силах остановиться, дорисовывая в своем воображении к своему отражению еще и пару полу-общипанных крыльев.
«Моя версия о схожести людей и их хранителей, видимо, верна, - продолжал размышлять Марк сквозь удушающий его смех.»
Наконец, он немного успокоился и вышел покурить на балкон. На улице было уже темно. Огонек зажженной сигареты мерцал в темноте маленьким светлячком. И вдруг ему послышался жалобный кошачий писк. Прислушавшись, он понял, что писк раздается откуда-то снизу. Марк наклонился и посмотрел на соседский балкон и увидел сидящего на карнизе котенка.   
- Ты как туда забрался дружище, - обратился он к нему, - Давай возвращайся домой. Сам залез, сам и выбирайся.
Но котенок был явно напуган, причем не своим местонахождением на опасной плоскости. Он продолжал жалобно мяукать, смотря при этом чуть правее себя. Любопытство заставило Марка сильнее перегнуться через балкон, и он увидел детские руки, из последних сил держащиеся за скользкие перила.
- Твою мать! – вырвалось у него, - Ты как там оказалась?! Ты меня слышишь?
Но ребенок не произнес ни звука.
- Держись! Слышишь меня, держись! Я сейчас, сейчас! Ты только не разжимай рук! Держись!
Он метался вдоль балкона, постоянно смотря вниз. Нужно было что-то срочно решать и действовать. И Марк, не задумываясь о последствиях своего спонтанного решения начал перелазить через поручни. Он повис на руках, держась за край ограждения, и нащупал ногой соседский карниз. Уже через доли секунд он схватил ребенка за ослабевшие руки и рывком поднял ее из темной бездны.
- Ты что, с ума сошла?! Как ты там оказалась?!
- Мурзик, дядя Марк, Мурзик там... спаси его…
Марк снял с карниза испуганного котенка и передал его девочке. Они вцепились друг в друга словно родные, и затихли.
- Ну что успокоилась? Так как ты там оказалась?
- Мурзик вылез на балкон и боялся вернуться назад. Сначала я его звала, звала, а потом полезла за ним и сорвалась. Дядя Марк, ты только маме ничего не говори, - девочка жалостливо посмотрела в лицо мужчине, - Пожалуйста.
- А мама где?
- Она смотрела телевизор и уснула.
- А отец?
- Он на работе. Пожалуйста…
- Ладно. Договорились. Пусть это будет наш секрет. Тогда я уйду, так же как и пришел, чтобы об этом никто не узнал. Но учти, в следующий момент меня может не оказаться рядом. Будь осторожней и маму слушайся. Хорошо?
Девочка кивнула головой и стала провожать взглядом карабкающегося наверх мужчину.
- Дядя Марк, а откуда ты тут взялся?
- Как откуда? Сверху конечно.
- С неба что ли?
Марк удивленно посмотрел на девочку и, пожав плечами, тихо ответил, – С неба.
- Дядя Марк, а я знаю кто ты?
- И кто я, по-твоему? – с любопытством переспросил он.
- Ангел хранитель… Мой ангел хранитель.