Чуть Не Обжёгся

Александр Лашманов
109. «Обжёгшись на молоке, будешь дуть на воду!» - так примерно звучит  народная мудрость.  И жизнь доказывает её справедливость. Люди перестали верить некоторым банкам, некоторым лечебным учреждениям, некоторым СМС и телефонным звонкам...Список можно продолжать чуть ли не до бесконечности, и он ежедневно увеличивается из-за того, что мы обжигаемся, но не делаем правильных выводов...
 Хочу поделиться своим личным опытом, когда я тоже чуть не обжёгся, правда, не на молоке, а на своей доверчивости.
 Мы с супругой проживали в «однушке» по новому адресу. Она уходила на работу, а я оставался один – инвалидность не позволяла даже самостоятельно выходить на улицу. Однажды в дверь позвонили. Я взял свою трость и поковылял до двери. Открыл. На площадке стояли несколько жильцов, а молодая эффектная женщина о чём-то разговаривала с ними. Рядом с ней стояла девушка лет двадцати. Увидев меня, женщина приветливо улыбнулась, поздоровалась и поинтересовалась, нет ли у меня претензий к качеству водопроводной воды, не пользуемся мы какими-либо фильтрами...Потом она сообщила, что они должны проверить водопроводную воду на соответствие санитарным нормам, что нужно приготовить пару стаканчиков для пробы и что завтра-послезавтра придёт Лена – она указала на девушку – и возьмёт пробы. Спросила  мои имя-отчество и записала номер моего телефона.
 Вернувшись назад, я сел и вдруг задумался. И стал разговаривать сам с собой: «Слушай, Александр Иванович! Ты – ведь бывший директор школы и помнишь, как тебя «доставала» СЭС?! Прежде, чем открыть кран, женщина в белом халате обжигала его спиртовкой, потом наполняла водой специально привезённую с собой закупоренную бутылочку, наполняла её водой, вновь плотно закрывала её и осторожно укладывала в специальный контейнер...У тебя что – старческий маразм?»
  Тут я вспомнил о разговорах про различного рода мошенниках, которые обманным путём проникали в жилища пенсионеров и инвалидов со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями...
  Позвонил в полицию, объяснил ситуацию. Равнодушный женский голос посоветовал обратиться в отдел Центрального района. Такой же ленивый  женский голос порекомендовал позвонить ещё куда-то.  Администрацию района или МВД беспокоить я уже не стал...
 Через день мне позвонили. Молодой женский голос радостно известил меня, что «мы пришли за пробой воды». В ответ я «удивлённо» спросил: «А разве вас ещё не посадили в кутузку?» - «К-к-куда?» - «Ну, в СИЗО, в тюрьму!» Абонент отключился. Через секунду снова звонок, другой голос возмущённо: «Как Вам не стыдно! Пожилой, приличный с виду человек?! Напугали девочку, довели до слёз, она даже убежала!» На этом связь оборвалась, и мне больше на эту тему никто не беспокоил.
Вспомнилась ещё одна маленькая мудрость: Доверяй, но проверяй! Я бы сказал : Проверяй всегда, а доверие нужно ещё заслужить!
17.07.2015