Антон

Юлия Бузакина
— А не сходить ли нам сегодня в караоке? — загадочно улыбнулась Анжела, появившись на пороге квартиры Настиной бабушки в пятницу в соблазнительно обтягивающем фигуру платье кофейного цвета. — Я получила зарплату.
— Мороженое с шоколадной крошкой будет? — обрадовано запрыгала вокруг матери Алёна.
— Будет. И шампанское, если Настя пойдет с нами. 
— Конечно, пойду! — заверила Анжелу Анастасия. — Сейчас переоденусь!
— Настя… — вкрадчиво произнесла Анжела. — Только свою льняную тунику не надевай, ладно?
— Ладно. — Тут же вспомнила о своей непривлекательности девушка. — Я совсем не красивая, да?
— Ты, Настя, красивая. — Поморщилась Анжела. — Только почему-то делаешь все для того, чтобы выглядеть ужасно.
— Правда? — огорчилась Настя. Почему-то с Анжелой ей было легко говорить о своих проблемах, намного легче, чем с матерью или бабушкой. — Думаешь, я не совсем безнадежна?         
— Будешь. Если придешь ко мне в салон и купишь тушь для ресниц, помаду и тени.
— Я об этом подумаю. — Пообещала Настя, представив, что ответила бы бабушка на такой совет соседки и нырнула в свою комнату, искать другую майку для джинсов и кроссовок. Ей удалось отыскать топ канареечного желтого цвета, купленный для той же поездки в Сочи с отцом, и она решила его надеть.
— Ну, это уже веселее… — хмыкнула Анжела. — А босоножек на каблуке у тебя не имеется?
— На каблуке нет, но есть на танкетке! — полезла в бабушкин гардероб в прихожей Настя.
В баре, уютно разместившемся возле входа в рынок, царил полумрак.  Столики, аккуратно застеленные белыми скатертями, пустовали, а барменша, уныло подперев локтем щеку, ожидала посетителей.
— Анжелка! — обрадовалась она. — Как хорошо, что ты зашла, а то я томлюсь здесь с утра в одиночестве!
— Привет, Вика. Можно нам самую большую пиццу, три порции мороженого  и бутылку шампанского? — обворожительно улыбнулась старой знакомой Анжела.
— Конечно, девочки!
— А петь можно будет? — тут же влезла в разговор Алёна. — Я обожаю петь «Желтые тюльпаны»! Или что-нибудь из «Ханны-Монтаны»!
— Пойте на здоровье! Моя смена заканчивается через два часа, как раз начнет  подтягиваться сомнительная публика. Пусть Антон их развлекает.
— Ясно. Пару часов можно веселиться! — направилась к свободному столику  рядом с аппаратурой караоке Анжела. Настя и Алёна последовали за ней.
Пока готовилась пицца, Настя узнала, что бармены Вика и Антон —  бывшие одноклассники Анжелы, они втроем очень дружны с самого детства и часто проводят время вместе.
— Надо же! — удивилась Анастасия. — А я даже фамилии своих бывших одноклассников плохо помню.
— Будешь со мной петь? — потянула Алёна Настю за руку к микрофону.
— Нет, что ты! — ужаснулась та. — У меня нет слуха!
— Ну и что? У мамы тоже нет! Так она после двух бокалов шампанского, знаешь, как «Желтые тюльпаны» поет? Вика раньше уши затыкала, а теперь привыкла. Только просит нас это безобразие до прихода большой публики прекращать.
Представив, как Анжела хлопает огромными ресницами и надрывно поет про желтые тюльпаны, Настя рассмеялась. Шампанское сделало свое дело, и вскоре она тоже забыла, что не имеет слуха. Отпущенные барменшей два часа пронеслись незаметно.
— Все девочки, ваше время закончено. — Громко произнесла Вика и выключила музыку. — Сейчас пойдут клиенты.
— Ну, Вика! — захныкала Алёна. — Еще одну песню, пожалуйста!
— Нет и еще раз нет. Хотите продолжать банкет, усаживайтесь на свои места.
Настя еще ни разу в жизни так не веселилась. Ее щеки пылали, а в глазах плясали озорные искорки.
— Я пить хочу, а сок в пакете закончился! — скривила губы Алёна.
— Я Антона порошу еще принести. — Поднялась Анжела.
  Настя с размаху плюхнулась на стул и тут заметила, что из-за барной стойки за ними смеющимися глазами с любопытством наблюдает бармен Антон, подоспевший на смену утомившейся от безделья Вике. Он кивнул Анжеле и через пару минут поднес к их столику заказ.
У Насти гулко забилось сердце и перехватило дыхание. Антон, как две капли воды, был похож на бабушкиного француза Алена. Девушке показалось, что в тот миг, когда она рассмотрела его зеленые глаза, весь ее изрядно попорченный родительским разводом мир вдруг перевернулся. Больше не существовало ничего, кроме этих глаз и небрежно зачесанных назад русых  волос.
— Привет. — Насмешливо улыбнулся Антон Алёне и осторожно сгрузил на столик пакет сока и три длинных стакана с красивыми витиеватыми трубочками. — Ты, я смотрю, сегодня на высоте.
— Привет, Антон. — По-свойски ответила девочка бармену, болтая ногами под столом. — Познакомься, это наша новая соседка, Настя. Она на лето приехала к бабушке.
— Очень приятно. — Антон улыбнулся еще шире и внимательно посмотрел на раскрасневшуюся гостью. 
— Мне тоже. Приятно. — С трудом смогла выдавить из себя Настя, от  стыда за свое глупое пение в караоке готовая провалиться сквозь землю.
В бар начали подтягиваться клиенты. Антон мгновенно исчез за стойкой. Анжела и Алёна допили свой сок и начали собираться домой. Вскоре веселая женская компания оказалась на улице. Прохладный вечерний воздух немного остудил недавнее веселье и вернул способность ясно мыслить.
— Настя, тебе надо чаще совершать такие вылазки! — радостно щебетала Анжела.
Настя с ней во всем соглашалась, но почему-то ей не терпелось оказаться дома. Расставшись с соседками возле дверей их квартиры, она быстро повернула ключ в замке и включила свет в прихожей. Украдкой подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. В ответ на нее вытаращились огромные серо-голубые глаза. Настя с горечью скользнула взглядом по своей тощей фигуре, и устало распустила подобранные незатейливой заколкой волосы. «Я никогда не буду ему интересна!» — промелькнула мысль, и девушка медленно села на пол. Закрыв лицо руками, она горько заплакала.
 
Следующим утром Настя удивлялась своему поведению накануне. И что пара бокалов шампанского делает с разумом?
Заваривая кофе, в мыслях она снова вернулась к прошедшему вечеру. Образ Антона, яркий и запоминающийся, стоял у нее перед глазами. «Интересно, любовь с первого взгляда существует?» — размышляла она, доставая печенье собственного изготовления из буфета. Отпив глоток кофе, Настя выглянула в окно. Если и существует, ей путь к сердцу красивого бармена с внешностью Алена Делона закрыт навсегда. Он никогда не посмотрит в ее сторону, даже из жалости.
А ей так хотелось любить! Вдохнуть полной грудью чувства, раскрыться навстречу тому единственному, для которого она предназначена!.. Настя опустила плечи и отвела взгляд в сторону. Ей этого никогда не испытать. Нечего тешить себя иллюзиями.
Желая как можно скорее отвлечься от неприятных мыслей, она устроилась за кухонным столом и открыла ноутбук. 
Назойливая реклама кулинарного сайта раздражала. Настя уже собиралась отключить ее, как вдруг ее взгляд упал на один из рецептов выпечки. «Наполеон. Пальчики оближешь!» — гласила яркая надпись и Настю осенило. Она испечет этот торт сама! Что бы ни говорила бабушка насчет покупного торта, свой собственный десерт должен оказаться намного лучше!
Собрав надоедливые волосы в хвост, Настя принялась натягивать джинсы и свою излюбленную тунику. Она спешила на рынок.
По выходным на рынке проходили ярмарки, товары на продажу привозили со всех близлежащих хозяйств, и  народу собиралось столько, что   яблоку было негде упасть. Зато выбор продуктов тоже становился намного лучше. Тут вам и свежая домашняя сметана, и домашний творог, и первая местная клубника, словом, все, что пожелаешь. У Насти даже голова закружилась от такого разнообразия. Сжимая заветный клочок бумаги с нужными ингредиентами, она уверенно протискивалась между рядами. Спустя час поисков у нее в руках оказался внушительный пакет, до верха набитый товарами. В душе все пело от предвкушения победы над бабушкиным убеждением. Пробираясь к выходу, она даже не сразу услышала, что ее окликнули. Наверное, она ослышалась. Мало ли девушек с таки же именем, как у нее, ходит по субботнему рынку? Но на всякий случай Настя  ускорила шаг, не желая отзываться по ошибке.
  Спустя несколько мгновений позади себя она уловила торопливую, размашистую поступь и настороженно обернулась. Засунув руки в карманы джинсов и приветливо улыбаясь, ее догонял Антон.
От неожиданности у Насти перехватило дыхание.
— Привет! — улыбнулся ей бармен из вчерашнего караоке-бара и зашагал рядом. 
— Привет. — Неуверенно ответила девушка и почувствовала, как гулко забилось сердце. Может, он попутал ее с кем-то? Казалось удивительным, что такой привлекательный мужчина смог запомнить ее невыразительное лицо прошлым вечером.
— Я уже собирался уезжать, когда тебя возле рядов с фруктами заметил. — Сказал Антон, продолжая идти рядом с ней. — И решил предложить свою помощь. Давай подброшу тебя до подъезда? Пешком идти целых два километра, а у тебя пакет тяжелый.
Настя почувствовала себя очень неловко. Говорила же ей Анжела не надевать эту бесформенную тунику, подчеркивающую собственную никчемность!
— Ну, хорошо, подбрось. — Решилась она на смелый поступок. Подумаешь, друг детства Анжелы проявил к ней внимание и предложил подбросить до дома. Он же не маньяк и не серийный убийца, иначе Анжела и Вика не дружили бы с ним почти всю сознательную жизнь, оправдывала свой опрометчивый поступок Настя, следуя за Антоном, который успел взять у нее тяжелый пакет и уверенно продвигался среди множества припаркованных на стоянке вокруг рынка машин.
Вскоре он остановился возле «Жигулей» девяносто девятой модели золотистого цвета и нажатием кнопки на брелке открыл замок на дверях машины. Галантно приоткрыв переднюю дверь, Антон усадил девушку в свою машину, вернул ей пакет и лишь после этого сам сел за руль.
— А как ты меня запомнил? — не удержалась от любопытства Настя, с интересом разглядывая салон машины. В какой-то психологической статье она прочитала, что по вещам, принадлежащим человеку, можно многое узнать о его характере.
— А как же мне было тебя не запомнить, если я целый час наблюдал ваши с Алёнкой песнопения? — улыбнулся Антон.
Анастасия сникла, представив себя, орущую детские песенки под воздействием шампанского, со стороны. Ей стало очень неловко, что первое впечатление о ней привлекательный бармен составил исключительно по вчерашнему вечеру.
— Наверное, я выглядела ужасно. — Смущенно произнесла она. — Мне жаль, что тебе пришлось на это смотреть.
— Ничего ужасного в тебе не было! — весело заверил ее Антон, выруливая на проезжую часть. — Ты еще не видела, как выглядят поющие толстые дядьки, принявшие на грудь бутылку водки!
Настя не ответила. Не зная, о чем еще говорить с малознакомым мужчиной, она снова принялась рассматривать салон машины. Вокруг не было ничего лишнего, лишь аромат хвои обволакивал своим свежим запахом. Видимо, владелец бережно следил за своим автомобилем, поддерживая на достойном уровне.
— Анжела вчера вскользь обмолвилась, что ты преподаешь в частной школе? —  спросил Антон, желая продолжить затихший разговор.
— Да, я люблю преподавать языки детям. — С гордостью ответила Анастасия.
— Моя мама тоже преподаватель. Только она преподает русский язык и литературу.— Бросив в ее сторону мимолетный взгляд, улыбнулся Антон.
— В той школе, где ты учился вместе с Анжелой и Викой?
— Нет, в другой школе. — Антон почему-то погрустнел. — До переезда сюда.   
— А я думала, что ты жил здесь всегда. — Попыталась вернуть разговору былую беспечность Анастасия.
— Нет, здесь я учился в старших классах. А до этого мы жили в Санкт-Петербурге.
— И что вас заставило переехать?
— Обстоятельства. — Неопределенно пожал плечами Антон, рассеянно посматривая на проезжую часть.
— И меня сюда привели обстоятельства. — Загрустила Настя. — Мои родители развелись, квартира продается, и мама заставила меня на лето переехать жить к бабушке. Я обожаю Петербург, мне очень его не хватает.
— Мне тоже нравится этот город. У меня там живут родственники. Я езжу к ним два раза в год, когда начинается сессия.
— Ты учишься?
— Да, заочно. В Академии.
— А кем ты будешь?
— Ну, до тебя мне далеко. — Заулыбался Антон, уверенно справляясь с очередным поворотом.
— Скажи, пожалуйста! — не унималась Анастасия.
— Ты будешь надо мной смеяться.
— Ну, скажи! Обещаю, не буду!
— Ладно. Я буду менеджером по туризму.
— Не вижу в этом ничего смешного. Человек всегда должен к чему-то стремиться, и я уверена, что ты сможешь занять достойное тебя место.
— Ты говоришь, прямо как моя мама. — Хихикнул Антон. В этот момент машина остановилась возле ее подъезда, и разговор пришлось завершить.
— Спасибо, что подвез. — С некоторым сожалением произнесла девушка. — Было приятно познакомиться поближе.
— Мне тоже. — Весело улыбнулся ей новый знакомый и, дождавшись, когда Настя выберется со своим пакетом из его машины, быстро скрылся за поворотом.
Анастасия медленно поднялась в бабушкину квартиру. Поставив пакет на пол в прихожей, сбросила кроссовки и прошла на кухню. В душе царил хаос. Почему-то сердце колотилось так, будто решило выпрыгнуть из ее груди навсегда. Неожиданная встреча с Антоном снова поставила ее внутренний мир с ног на голову. С барменом из вчерашнего караоке-бара оказалось так просто общаться, словно она знала его всю свою жизнь. В его обществе Настя впервые не чувствовала себя никчемной. Он проявил к ней обычный человеческий интерес, и ей показалось, что она внезапно ожила. А самое страшное, ей отчаянно хотелось увидеть его снова.