Белка-воришка

Галина Емельянова 2
В одном  сосновом бору  жила - была белка.  Она жила в своё удовольствие и совсем не думала о будущем.  А звали её Кралькой.  Поселилась белка в старой, огромной сосне и заняла самое большое дупло. Многие другие белки тоже хотели там поселиться, но Кралька  была настолько наглой особой, что никто не захотел с ней спорить, и ей уступили.
Всё лето трудились белочки, делая заготовки на зиму.  Кто орешки собирал, кто ягоды, и только  Кралька жила одним днём, совсем не думая о том, что скоро наступит зима.
-Ты как собираешься зимовать? – спрашивали её белочки.
-Как-нибудь перезимую, - отвечала Кралька.  Ей не хотелось трудиться, а хотелось веселиться, чем она все лето и занималась.
И вот наступила зима.  Ягоды и грибы закончились ещё летом, а  орешки давно собрали другие.  Стало Кральке холодно и голодно, ведь  у неё совсем не было никаких запасов еды. А тем временем  другие белки,  ходили,  друг к другу в гости с разными угощениями.  Кралька надеялась, что кто-нибудь заглянет и к ней, но никто так и не пришел. Она ждала, ждала и решила сама пойти в гости.
-Ну и что ты пришла? – спросила её белка-соседка, - Я всё лето трудилась, пока ты отдыхала, поэтому у меня большие запасы еды.  А ты пробездельничала, и теперь у тебя ничего нет, вот и ешь своё ничего, а ко мне не приходи!
-Подумаешь, здесь  не вышло, пойду к другим, – размышляла Кралька, но  её нигде не принимали.
 Пришла она домой расстроенная и голодная.  Дом у неё большой, да пустой и холодный.
-Зачем мне столько много места? Если бы дупло было меньше, может было бы не так холодно, - прошептала сквозь слёзы Кралька.
 Она только сейчас поняла, что забрав этот дом, она сделала только хуже себе.
 - Надо что-то решать, а то и с голоду умереть можно, – прошептала Кралька и задумалась.
Думала она, думала и решила, что раз не делятся с ней едой,  значит надо еду украсть.
-Злые все и жадные, вот и проучу их, - подумала белка, и вспомнила, что на окраине живет маленькая белочка, по имени Бусинка, - Вот с неё и начну!
Кралька знала, что  у неё будет проще всего забрать. За Бусинку совсем некому  заступиться, так как она живет дальше всех.  Подкараулила Кралька, когда Бусинка уйдет, оставив дом без присмотра, и забралась в дупло.  Там оказалось не так уж и много запасов. Сначала она хотела забрать всё, но передумала и взяла только половину.
Ворованного Кральке хватило ненадолго, и белка снова решилась на воровство.  Она ждала, когда кто-нибудь покинет свой дом и выносила запасы. Но  всё тайное,  всегда становится явным, и вскоре Кральку разоблачили.
-Как ты могла? Сама не собирала, а теперь чужое добро воруешь? Уходи из нашего леса, здесь нет тебе места! – ругали её все.
Слушала их Кралька, и  стало ей вдруг стыдно за свои поступки. Она у каждого попросила прощение, но её никто так и не простил. Всё, что от украденного осталось, забрали, да ещё и дом отобрали. 
Осталась Кралька без дома и без еды, а на улице стоял холодный месяц март.  Снег ещё не растаял, а уже пошел дождь. Стало сыро и холодно, спрятаться белке от дождя совсем негде было. Ходила она, бродила, просилась во все дома погреться, но её никто не впускал.
-Краля, какая! Впусти тебя, так ты всё вынесешь! - отвечали ей белки из своих домов.
-Сама виновата, - осознавая, прошептала Кралька, -  Эх, вернуть бы лето, тогда бы я  со всеми трудилась,  и сейчас бы у меня тоже могли быть большие запасы еды. 
Но упущенное время не вернёшь. Осталась  Кралька никому не нужной, совсем промокшей и замерзшей.
-Вот  заболею я  и умру, и обо мне никто и не вспомнит.  Хорошо,  что успела у всех попросить прощение, - размышляла белка, и тут она вспомнила про маленькую белочку - Бусинку, что живет на окраине. Она ведь  так и не попросила у неё прощение, и Кралька поспешила к ней.
-Ой, ты совсем замерзла! – сказала  Бусинка  Кральке, выглянув из дупла, - Заходи скорей!
-Нет, я не погреться пришла, - сказала, смущаясь Кралька, - Я пришла попросить у тебя прощение….
 -Да ладно тебе, заходи, в тепле и поговорим, - ответила Бусинка и затащила её к себе.
В дупле было очень мало места, но тепло и уютно. Кралька стала отогреваться и  рассказала, что с ней произошло, признавшись ещё и в том, что  это она украла её запасы еды.
-И теперь мне очень стыдно. Прости, если сможешь, - сказала Кралька, и добавила:
- Я пойму, если ты не простишь….
-Да, я знаю, что это ты украла мои запасы, - ответила Бусинка, - Я ведь тогда тебя видела.  Мне было очень больно и обидно, но ничего, я  как-то пережила эту зиму. У меня даже осталось ещё немного еды, так что  нам двоим хватит.
-Двоим? – удивляясь, переспросила Кралька.
-Конечно, двоим!  Куда ты пойдешь? – сказала Бусинка, и добавила:
-А летом мы тебе новый дом присмотрим. И знай, что я тебя давно простила.
Кралька удивилась такой доброте, и  ей стало неловко.  Она раньше не знала, что такое дружба, и сейчас поняла, что  у неё появилась самая настоящая подруга.  Ей захотелось сберечь эту дружбу.
 Так они и зажили, в тесноте, но не в обиде. А летом они нашли  дом по соседству, где и поселилась наша Краля.   Они вместе готовились к зиме, собирая орешки, да ягоды и сделали очень большие запасы еды. Жизнь налаживалась.
И вот наступила зима. Она была снежной и суровой, и до наших белочек  дошел слух, что другие голодают.  Собрали они свои запасы,  и пошли на помощь, заходя с подарками в каждое дупло.
-Спасибо, вам! – радовались белки, - А от тебя, Кралька, мы такого не ожидали,  ты так изменилась! Ты прости нас, что мы тебя выгнали. Мы поняли, что погорячились,  и потом переживали за тебя.
-Это вы меня простите, - смутилась Кралька.  Она была рада, что её  приняли, а самое главное, что она стала полезной для них.  Добрые дела, оказывается, делать так приятно!