Попались!

Валентина Телухова
У Лены была старшая сестра Нина. Она была старше её на девять лет. Нина вырастила и вынянчила свое маленькую сестренку. Теперь Лена ходила в школу и прекрасно в ней училась. Она перешла уже в четвертый класс. А у Нины с учебой были большие проблемы. Она с большим трудом закончила школу и заявила родителям, что концерт окончен. Больше она учиться нигде не будет. Она будет работать.

Старшая сестра поступила на работу на кондитерскую фабрику. Все свободное от работы время она проводила на танцах, вечеринках, в кино или в театре. Не пропускала она ни одного концерта заезжих артистов.

Отец относился к этому с большим неодобрением. У Нины появились уже женихи. Ей так хотелось погулять с ними подольше, но отец сказал, как отрезал: "Только до одиннадцати часов! И ни минутой больше!"

-Выручай, сестренка!

И Нина поздним вечером изложила своей младшей сестренке свой замечательный план.

-Я вернусь домой к одиннадцати, а потом уйду на улицу незаметно через окно. И нагуляюсь со своим Славочкой. Буду с ним столько, сколько хочу. Мы так любим друг друга, что расстаться никак не можем! А ты за мной окно закроешь, а под утро откроешь его опять!

-А я же спать буду!

-А я тебя разбужу!

-Стучать будешь? Папа же услышит, мы попадемся!

-Не попадемся! Я все придумала. Ты ленточкой обвяжешь запястье руки, а к другому концу ленточки мы привяжем маленький камешек. Ты когда будешь спать ложиться, ленточку с камешком через отбитый уголок стекла выбросишь на улицу, а окно закроешь. И спи себе. Твоя кровать рядом с окном. Я вернусь, тихонько за руку тебя подергаю, ты встанешь, окно откроешь без всякого шума, я заберусь в комнату. Так никто ничего не узнает!

Лена была очень честной девочкой. Она не хотела обманывать никого. Но сестра так смотрела умоляюще на неё своими прекрасными карими глазами, так ласково дотрагивалась до её руки, что она согласилась на эту проделку.

Целый месяц тайные прогулки сестры были никому не известны. Весь июль Нина со своим Славочкой встречали рассветы на улицах города. Только однажды, когда Лена почувствовала, что её тихонько дергают за руку, и открыла окно, она увидела... отца, который стоял на завалинке дома и смотрел на свою младшую дочь укоризненно.

-Так! Вот, значит, как вы с сестрой меня вокруг пальца обводите! Ну и ну! Молодцы! Хоть Нина и взрослая уже, но в своем доме я беспорядка не допущу. Отец перебрался в комнату, отвязал ленточку от руки младшей своей дочурки.

-Марш спать на диван. А я тут останусь. Я устрою своей старшенькой радостную встречу.

Бедная Нина! В третьем часу ночи она дернула за заветную ленточку три раза. Окно распахнулось. И только юная красавица перегнулась через подоконник, как отец одной рукой стал удерживать её в этой позе, а другой стал учить Ниночку ремешком.

Нина заплакала. Славочка услышал её плач и прибежал на помощь.

-Не смейте её трогать! Не смейте! Я женюсь на ней, женюсь! Я люблю её очень сильно!

Ниночка плакать перестала. Она услышала признание в такое неподходящее время и в такой неподходящей позе, но оно сделало её счастливой.

Отец бросил ремень на пол, помог дочери попасть в комнату, а потом и её жениху.

И до самого утра горел в комнате свет, а отец вел серьезный разговор с молодым человеком о его планах на будущую жизнь. Очевидно они ему понравились. Он дал свое отцовское благословение.

А на свадьбе сестры он сделал молодому мужу очень странный подарок. Он подарил ему тот самый ремень!

-Теперь ты за неё отвечаешь, - сказал он. И почему-то погрозил Ниночке пальцем.

-Он нам не пригодится! - сказал Славочка. - У меня будет самая верная, самая терпеливая и самая любимая жена!

-Горько! Горько! - кричали гости на свадьбе, а Леночка тихонько, под шумок, взяла ремень со стола да и унесла его и выбросила в глубокую канаву. А старшая сестра заметила все и только улыбнулась и кивнула одобрительно.

А за окнами стоял сентябрь. Время осенних свадеб, которые делали всех молодоженов такими счастливыми!