Собачья радость

Анатолий Гуркин
Как и большинство людей, полагающихся на свой ум, я всегда старался привить себе побольше хороших привычек и избавиться от дурных. Одной их моих хороших привычек является потребность много двигаться и заниматься спортом.
     Раньше я много бегал в   свободное время, а сейчас почти каждый день занимаюсь быстрой ходьбой, которая, как известно, является «королевой всех упражнений!», поскольку не нуждается ни в специальном оборудовании, ни в специфической одежде, ни в особом настрое. Хороша быстрая ходьба ещё и тем, что заниматься ей можно где угодно и когда угодно, не привлекая к себе особого внимания. Награда за такую прогулку – хорошее настроение, стройная фигура и здоровый цвет лица! Привычку курить при этом, конечно же, надо забросить подальше!
     Вечером, часов в восемь, я беру с собой наушники и мобильник, и в любое время года выхожу из дома на прогулку.
     Гуляю чаще вокруг большого городского парка и это занимает, примерно, сорок минут. Иногда приходится идти рядом с «собачьей» площадкой, где, особенно летом, бывает много «собачников», выгуливающих своих питомцев.
     Я очень люблю животных и раньше у меня было много всякой живности  - от рыбок до собак, но время и возраст вносят свои коррективы, и оказалось, что время для того, чтобы серьёзно заниматься с животными, просто не остаётся. А заниматься с ними кое – как я не хочу! И всё же, иногда, поднимается волна нежности при виде шикарного лобрадора или прекрасной , умной овчарки, гордо идущей рядом со своим хозяином! И приходит всё та же мысль: « Когда – нибудь и у меня будет такая собака!»

Однажды, тёмным, зимним вечером я шёл по дорожке безлюдного парка, вникая в стихи, которые профессиональным голосом читала известная многим интернетовским авторам женщина, и был настолько погружён в процесс восприятия, что видел только дорогу под ногами…
     Освещённые места остались позади и надо было пройти метром сто -   сто пятьдесят до того места, где светили фонари.
      Вдруг, из темноты, сбоку, ко мне метнулось большое белое существо, и я почувствовал, что моя рука подлетела вверх, а потом  её снова что – то коснулось – так, как – будто руку слегка прикусила чья – то большая пасть!...
     Скорее, инстинктивно, чем осознанно, я сделал отпихивающее движение ногой и почувствовал, что попал в чьё – то тело - в какое – то животное!...
     Бежать было некуда – кругом поле, поэтому я повернулся лицом к напавшему на меня животному и пристально вгляделся в темноту…

Передо мной стоял большой , пятнистый долматинец и довольно дружелюбно помахивал хвостом, весело глядя на меня… Потом он опустил голову, помотал ушастой головой и снова исчез куда – то в темноту…

Я двинулся дальше, продолжая слушать чтение стихов и посматривая по сторонам… Если собака породистая, то, наверняка, не одна, а с хозяином, который, скорее всего видел, как я лягнул несчастное животное, имевшее неосторожость прыгнуть ко мне из темноты.

Хозяин находился недалеко от освещённого места – метрах в двадцати, и поэтому я, ослеплённый ярким светом,  не сразу его заметил.
     Когда я проходил по дорожке мимо него, он что – то произнёс и дёрнул ногой… Я вынул из уха наушник.
      - Что Вы сказали?
     - Я говорю, что не надо собаку вот так!… - и парень снова дёрнул ногой.
     Я вгляделся. На вид ему было лет тридцать.  Высокий, крепкий, явно тяжелее меня… Одет в тёплую куртку и спортивные штаны, а на голове черная спортивная шапка. Настроен он был, явно, недружелюбно…
      - Ваша собака бросилась ко мне и схватила за руку! – сказал я решительно, констатируя факт.
     - Моя собака не может ни на кого броситься и , тем более, не станет никого хватать за руки! – громко произнёс он. – Да и какая, вообще, это собака? Это ещё щенок!
     Во время нашего разговора «щенок» снова подбежал ко мне, и  только сейчас я заметил, что он снова подсовывает свою голову мне под руку, играя, и видимо прося, чтобы я его потрепал по голове.
     В груди шевельгулось раскаяние за то, что я его пнул ногой. Но и меня тоже стоит понять! Что станете делать, когда на вас из темоты прыгает «щенок», который в холке достигает полуметра? Присядете пониже и протнете руки ему навстречу?
     - Вы хоть бы поводок прицепили к ошейнику, да лержали бы его к себе поближе, если он настолько дружелюбный, что на людей кидается, желая поиграть! А если он так же на ребёнка кинется? Что если ребёнок испугается и заикаться начнёт? Что тогда?
     Лицо парня аж перекосило от возмущения.
     - Да он с моими детьми каждый день играет! Да мои дети его просто обожают! Собак надо уметь понимать!
     «Возможно, твои дети его и не боятся, - подумал я про себя. – Но где гарантия, что другие дети не испугаются большого и резвого пса?»
     Да при чём тут твои дети? – громко вырвалось у меня. От возмущения я неожиданно перешёл на «ты»… В голове кружился целый рой мыслей, а вот нужные слова я почему – то не мог произнести!
    
Очевидно, парень принял моё возбуждение и громкие слова за проявление агрессии. Он наклонился вперёд – так, как будто плюнул себе под ноги, и стал что – то говорить, сам себя распаляя и накручивая!..
     В этот момент, я, вдруг, как в минуты озарения, понял, что я ничего уже не смогу ему объяснить – всё без толку!...
     Махнув в его сторону рукой, я круто развернулся и пошёл почь, бросив через плечо:
     - Держи свою собаку на привязи!...
     Я успел тогда заметить, что парень так же, как и я, круто развернулся и пошёл в другую сторону. Молча пошёл – ничего не сказал! Мне показалось, что он и сам удивлён тем, что в считанные секунды вогнал себя в какой – то безумный транс, готовый перерасти в драку!

Я ещё не раз видел его с собакой в парке, и всегда это была одна и та же картина: собака, сломя голову и размахивая ушами несётся куда – то, а вслед ей несётся истошный вопль:
     - Макс, ко мне! Ко мне, Макс! Ко мне!...
     Как говорит ведущий передачи про собак в своей программе:
      « - Собаки – правдивые зеркала, в которых отражаются их хозяева»! Поистине, так оно и есть!

Июль – 2015 г