Красная Книга

Ольга Меликян
    Маленький пансионат на самом-самом красивом берегу Азовского моря...Когда-то здесь отдыхали сотрудники огромного завода. Не стало СССР - прекратил свое существование и завод. Пансионат остался без хозяина, но ненадолго - очень быстро за смехотворные деньги им завладело какое-то мутное "ООО" из областного центра. Потом была еще череда хозяев. Но речь пойдет не о них.

    Ежегодно ранней весной старый пансионатик слегка облагораживали перед началом сезона - где-то подбеливали, где-то подкрашивали, кое-как стягивали хомутами старинные канализационные трубы, вышедшие из строя за зиму... В общем, придавали божеский вид. И - добро пожаловать, бесхитростная публика! Здесь нечего делать народу, разбалованному сервисом и инфраструктурой курортов Турции, Египта и прочего Тайланда: вряд ли  они оценят умывальники на улице, архаичный туалет с дырками в бетонном полу вместо кабинок с унитазами!
    
     В один из сезонов отдыха в пансионат этот приехала весьма манерная  дамочка из Москвы. Брезгливо оттопырив нижнюю губу, она с деланным ужасом на некрасивом сморщенном личике созерцала непрезентабельный комфорт, ласково окруживший ее в номере. Расшатанная койка с панцирной сеткой; трехногий столик с изрезанной пластиковой поверхностью; стул с потерявшей ум, честь и совесть обивкой неопределенного цвета... Да еще и оглушительно скрипящие свежеокрашенные половицы под ногами! Спасибо, хоть постельное белье относительно новое и очень, очень чистое, пахнущее свежестью...


     Дамочка заселилась в номер под вечер. Сходила на пляж, вкусно поужинала в пансионатской столовке (а готовили там действительно хорошо!), и отправилась на покой - зело устала с дороги. Включила в номере свет... И вскоре окрестности огласились истошными воплями новоприбывшей. Вооружившись веником, что стоял у дверей, дамочка принялась было выметать жуков за порог, но вскоре плюнула на эту затею. С веником наперевес, семимильными шагами она пересекла небольшую площадку, отделявшую ее домик от администраторской.
 
     -  Безобразие! Вы, я смею думать, и сами знаете, что ваше заведение явно не пятизвездочный отель. Эту тему я затрагивать не буду. Но тараканы!!! Тараканы в моем номере!!! Их полчища!!! Они везде!!! Я требую переселить меня в другой номер или вернуть деньги за путевку!!!

     Для выяснения обстоятельств происшествия на место "тараканьей интервенции" была командирована Семеновна - завхоз и кастелянша в одном лице, женщина богатырской стати и весьма непростой судьбы. Но речь пойдет не о ее судьбе.

     Надо сказать, что в здешних краях в июле появлялись черно-коричневые, довольно крупные жуки. Днем они отсыпались где-то, а с наступлением сумерек начинали весьма активно себя вести, навещая человеческие жилища. Они не кусались, ни к кому не приставали. Просто бесцельно бродили по подоконникам, столам, резво маршировали по полу... Странные жуки, да и только! Местные жители и старожилы пансионата никакого внимания на жуков не обращали,просто выгоняли их веником, да и все. Но дамочка, о которой идет речь, была просто вне себя от  отвращения и гнева. Сопровождаемая Семеновной, она говорила, говорила, говорила...

   Семеновна, как всегда на своей волне, вполуха слушала дамочку и размышляла о глупости своей младшей дочери, Тамары. Ну как можно было выходить замуж за этого козла?! Ведь жизни с ним ей не будет! Выпить зятек любит; трезвый - дурак-дураком, а пьяный...

    - Завтра же утром я позвоню в вашу санэпидемстанцию! Пусть приедут и разберутся с вами! Кошмар какой-то! - завершила свою гневную тираду отдыхающая.

     Услышав слово "санэпидемстанция", Семеновна отогнала от себя мысли о "несчастной" Тамаре, и поняла: надо дамочку нейтрализовать. Ибо только санэпидемстанции маленькому пансионату сейчас и не хватало: потекла канализация за семнадцатым корпусом, а ведь им не расскажешь, что сантехник третий день из запоя не выходит!

     Приняв весьма деловой вид, Семеновна вошла в номер.

     - Ну и где они, ваши тараканы? - вопросила она грозно дамочку.
    
     - Во-первых, не мои, а ваши! А во-вторых - вот они, любуйтесь!!!


     А что ж Семеновна, жуков июльских в первый раз видит? Но на фоне прорвавшей канализации жуки могли сыграть роковую шутку... И тут Семеновну осенило:

    - Боже мой! Да ведь это же "ламбертино пизизуалис"!!! Безобиднейшее создание в мире!!! И, между прочим, занесенное в "Красную Книгу!" Исчезающий вид, между  прочим! Две недели в году, как раз в это время, они выходят из-под земли, чтобы при свете луны продолжить свой вымирающий род... Только две недели у них на это есть!!! А вы... Вы их - веником, да?! А я-то считала, что москвичи - образованные и культурные люди, "продвинутые", можно сказать, люди... Вижу, ошиблась...

    - Я... Ой, простите... Вы... Вы простите меня! Ради Бога!!! Да ведь я не знала, что эти тараканы... Ой, "ламборджини"... В общем, эти жуки так редки в природе!!! Извините меня!!! Я ни за  что, ни за что их больше не трону!!! - бедная дама тряслась, как в лихорадке, и в голосе ее слышались рыдания. - Пожалуйста, извините меня! - и она умоляюще вцепилась взглядом в Семеновну.

      -"Ламборджини"... Это вы там, у себя, в Москве на "ламборджини" ездить можете! А жук называется "ламбертино пизизуалис"! - жестко ответила Семеновна на стенания дамочки и пригвоздила ее ледяным взглядом. - Спокойной ночи!

     В администраторской директор пансионата с интересом и тревогой ждал возвращения Семеновны с задания. Когда та рассказала, как ей удалось успокоить женщину, раздался гомерический хохот.

     - Семеновна!  А скажи-ка, откуда ты знаешь латинское название этого жука?
 
     - Ну, откуда я могу его знать?! Ляпнула первое, что в голову пришло! Чтоб матом эту истеричку не укрыть! - сердито ответила Семеновна и пошла к себе - дальше думать о Тамаркином скороспелом замужестве.

     Естественно, что "латинского" названия жука никто так и не запомнил. И стал он называться очень просто и красиво - "Красная Книга".