Подстава

Николай Васильевич Иванов
               
Истории в этой неприветливой жизни случаются для того, чтобы их потом рассказывать. На рассказчика ложится большая ответственность, потому что рассказ должен быть точным и правдивым. Рассказчик может немного изменить место действия и имена только для того, чтобы не подставить брата и не сдать его ментам.
Короче, в начале 70-х годов в тюрьме «Белый лебедь» в одной из камер томились в неволе несколько достойных людей, знающих Уголовный кодекс, но не всегда исполняющих его предписания. Среди них был настоящий авторитет Угол, которого менты хотели расколоть. На нём замыкались  коррупционные связи с продажными следователями и судьями, торговля наркотой и оружием, через него осуществлялась переброска людей, преследуемых ментами, на Кавказ и в просторы Сибири. Но авторитет был настоящим и колоться считал ниже своего достоинства.
И тогда менты придумали дьявольский по своей подлости план.
Откуда-то из-под Вологды в Астрахань тайком привезли петуха Юру с подходящей внешностью и владеющего искусством опытного щипача, каковым он и был, пока не скурвился, начал крысятничать и нарушать святой воровской закон.
Юру подкормили, вставили зубы, забили авторитетными наколками петушиные картинки и дали для храбрости курнуть качественной анаши.
Петушок Юра (а Юры по ходу почти все такие) был родом из Хабаровского края, одно время трудился щипачём во Владике и теперь должен был изображать дальневосточного авторитета Тараса.
И вот Юра-петух в образе авторитета Тараса появляется в камере Угла. Идёт знакомство, вопросы-распросы, выясняются общие знакомства и связи. Петух Юра работает безукоризненно. Заметьте, что мобильной связи тогда не было. Это теперь Юру-петуха раскололи бы на раз, а тогда его признали за своего. Братва накрыла на стол, нашлось что выпить и закусить. На ночь курнули и с лёгкой душой завалились спать.
Утром «авторитета Тараса» вывели из камеры, потом вызвали к следователю и Угла. В кабинете следователя кроме самого следователя его ждал обнажённый петух Юра. Авторитетные наколки временного характера были смыты и петушиные наколки говорили обо всех этапах падения этой позорной личности. Следователь приказал Юре повернуться, и Угол смог полюбоваться на два больших глаза, наколотых на ягодицах Юры.
- Вот таким скоро станете и вы, - заявил вежливо следователь.
Он ничего не объяснил подробно. Всё и так были предельно понятно. Угол зашкварился. Он автоматически стал таким же, как Юра.
- Выход есть, - мягко улыбнулся следователь. – Всё зависит от вашей разумности.
Углу пришлось расколоться и сдать всех своих подельщиков.
Юру-петуха менты, как и обещали, отпустили, но он не дожил до следующего утра – его нашли заколотым на 17-ой пристани.
Угол стал стукачом, но его никто так и не вычислил и он умер благородной смертью среди своих братьев и его похоронили со всеми почестями, полагающимися Вору в законе.
Получается, что подстава была не такой ужасной, и никто не пострадал кроме опущенного Юры, но ему так и надо.