Колтун

Наталия Лазуренко
  Каждый день хочу написать о тех важных вещах, которые занимают мое воображение и кажутся очень важными, но приходишь вечером после работы домой и уже ничего не интересно и не хочется ни о чем думать и переживать. Но вот, например, сегодня утром я проснулась и решила записать свой сон. Не успела, и вот, записываю сейчас, поскольку он кажется мне важным.
  Когда в киоске бывают свободные минутки, я наблюдаю за прохожими, которых много на той остановке, где я работаю. Бывают такие интересные персоны, прямо наслаждение для глаз и души. Девушки у нас в Липецке очень красивые, да к тому же еще и художницы, такие образы из себя любимых наворачивают - глаз не оторвать! То с синими волосами, то с желтыми, розовыми, прямо как Тонкс из Хогвардса! Да еще и одежда с побрякушками в том же волшебном стиле - наслаждаюсь зрелищем!
  И вот, вчера я заметила еще одну интересную персону - девчонка со множеством мелких косичек, черных у корней и переходящих в светлый лохматый блонд на концах, как-то особенно лихо собрала их вверх, немного набекрень, замотала слегка каким-то не то гибким кольцом или даже цветной проволокой и смазала то ли воском, то ли гелем, отчего эта прическа напоминала слегка съехавший набок ирокез индейца или ставший почти дыбом хохол запорожца, но это было так прикольно и артистично, мило, забавно и, черт возьми, красиво, особенно в сочетании с ее худеньким бледненьким личиком и остреньким, буратинистым, задранным кверху носом, что, кроме восхищения, никаких других чувств не вызывало. Как будто так и задумано. Если бы я так вырядилась, на меня бы весь город пялился бы, а тут никто даже не удивился.
  Мне ужасно понравилась эта девчонка, и вот я вижу во сне, что вальсирую с неким молодым человеком на балу, в пышном платье по моде середины 19 века, и все вокруг одеты примерно так же. И я пошла поправить прическу перед зеркалом. Смотрю - а у меня в середине пышной прически такой же колтун кверху, как у этой девчонки, как черный язык туда-сюда мотается и стоит дыбом. Волосы - как склеенные, и расчесать их нет никакой возможности. Но кое-как все-таки этот клок волос убрали под остальными зачесанными кверху волосами, и его не стало видно. И я убежала опять танцевать, так как наша пара была ведущей на этом балу.
  Может быть, это генетическая память? Откуда я могу помнить эти тонкости проведения балов в то время? Но мы вели за собой весь хоровод в веселом танце и в общем-то справились успешно, несмотря на колтун в моей прическе.
  В связи с этим вспомнила еще один случай из детства, когда единственный раз вызвалась участвовать в школьном конкурсе самодеятельности с народным танцем пастухов Чили. Тогда все проявляли солидарность с народом Чили, а я в пионерлагере танцевала этот танец вместе со всеми на отрядных праздниках.     Девчонки, которые хотели танцевать его вместе со мной на смотре, отказались, потому что он показался им слишком простым, примитивным: все участники встают в хоровод кругом, положив руки на плечи друг другу, и двигаются под песню то в одну, то в другую сторону. Только одна девочка не отказалась выступать, только сказала, что надо другие движения придумать, а то не поверят, что это чилийский танец, да и хоровод из двух человек составить не получится. И я так усиленно думала о том, какие движения должны быть в танце, чтобы получилось похоже на чилийский народный танец, что увидела его во сне. Это было что-то вроде кадрили. Мы с этой девочкой немножко на переменках порепетировали, а днем в 16.00 исполнили его на смотре, получив 3 "за наглость", как выразилась председатель жюри. Больше я в конкурсах и смотрах решила не участвовать. Неудобно получилось. Там весь смысл танца был в единении народа Чили в кругу, где каждый участник опирается на плечо друга, а парой танцевать - только кадриль...
  Да... Судя по соннику, какой-то кармический узел из моего прошлого так и не получил своего разрешения... Хотя и свою жизненную задачу я все-таки выполнила.