Пустое

Яна Винн
Какой вы друг?
Задумывались когда-нибудь об этом? И вообще, что вмещает в себя это понятие – «друг»?
Лично у меня друзей нет. Но нет друзей в моем понимании друга. Были люди, отношения с которыми очень близко подходили к этому понятию, но по разным причинам так и не переросли в то настоящее, что проносишь через годы и жизненные перипетии.
Наверное, я идеалистка и у меня границы понимания не имеют размытостей. Или ты друг или ты знакомый. Третьего не дано. Нельзя быть другом, когда это тебе удобно или когда ты считаешь, что ты «вот сейчас я буду настоящим другом, а в следующий раз посмотрим по ситуации». Для меня подобное неприемлемо. Разве возможно раздумывать помочь или это мне неудобно сейчас, когда твоему другу нужна помощь. И совершенно неважно в чем эта помощь выражается. Приехать глубокой ночью на другой конец города чтобы спасти от пьяного мужа или прерваться от приятного времяпрепровождения и выслушать друга по телефону, просто потому что ему сейчас плохо.
Но это утопическая дружба. Я и сама прекрасно это понимаю. Потому что всегда есть ряд обстоятельств, которые вполне объяснимы, не надуманны и имеют место быть в жизни любого человека – это семья. Мало какой супруг/супруга поймет твое рвение в дружбе. Да и тебе придется зачастую выбирать между долгом дружбы и долгом любовно-семейных отношений. Жизнь такая. Но, все же так хочется знать, что есть человек, которому ты можешь позвонить/приехать в любое время дня и ночи и просто, уткнувшись в плечо, рассказать о том, что творится в твоей жизни. Поделиться радостью и быть уверенным, что его радость за тебя искренна. Разреветься и почувствовать буквально кожей, что тебе от всей души сочувствуют. Но, я повторюсь – такая дружба одна на миллион.
У меня есть люди, которых никак не назвать плохими. Каждый из них многое привнес в мою жизнь своим появлением, чему-то научил. Каждый из них в свое время в чем-то мне помог и я безмерно им благодарна и стараюсь отплатить той же монетой. Но нет человека, который всегда мне рад. Да чего там, и для меня такого человека нет. Теперь уже нет.
В жизни (лично у меня) таким другом была мама. Поистине человек, которому плевать на какой ты машине, сколько у тебя денег и в какой ты одежде – она всегда ждала, всегда была рада. Кто-то возразит – «мама – это мама. А друг это друг». Так и есть, но у меня совпало. И сейчас, когда мамы больше нет – я как никогда одинока. Это пустота, которую ощущаешь каждой клеточкой организма. Пустота, которую никто и никогда не сможет заполнить. Никто… Никогда…