Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», или «Аврора»[2]) — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.
Продолжаю свои начинания в споттинге.
17 июля, опять-таки просматривая в режиме «Playback» записанные маршруты, обратил внимание на странное поведение еще одного самолета Ту-154 с бортовым номером RA-85586.
После взлета в 08-02(UTC) с того же Чкаловского аэродрома он в течение полутора часов «нарезал» круги (всего их насчитал четыре) северо-западнее города Александров над Переславль-Залесским и сделав еще один круг над Чкаловским аэродромом благополучно на нем приземлился.
Практически самолет повторил в гораздо большем объеме полет борта RA-85155 15 июля (http://www.proza.ru/2015/07/17/1373). И это уже становится похожим на традицию – проверять в полете самолет перед ответственным заданием.
Каким?
Рассмотрим принадлежность борта.
Его модификация - Ту-154Б-2, заводской номер 83A586.
Статистика по эксплуатации:
- средний налет - 27 часов в месяц
- рейсов в неделю – 3,8
-средняя продолжительность рейса – 1,6 часа.
С опознавательными знаками СССР- 85586 с 30 января 1992 года находился в парке Министерства гражданской авиации СССР.
С опознавательными знаками RA-85586 с 1993 года самолет эксплуатировался авиакомпанией Россия-Российские авалинии.
С 18 мая 2010 года самолет передан в Специальный лётный отряд «Россия», подчинённый Управлению делами Президента Российской Федерации.
С 1 августа 2014 года самолет передан Министерству обороны РФ.
По выложенной споттерами в Интернет информации именно на этом борту RA-85586 19 ноября 2011 года в Башкортостан с рабочим визитом летал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
А в марте 2015 года на нем в Крым летал Министр Обороны Сергей Шойгу.
Теперь становится понятным столь тщательный ТО (технический осмотр) самолета, на который я обратил внимание. Не иначе как завтра-послезавтра надо ждать полета этого борта с ответственными чиновниками Министерства обороны.
Куда?
Если повезет отследить маршрут на карте радар споттинга, то обязательно отпишусь…
Upgrade 18.07.2015 23-50 мск
Как я и предполагал, 18 июля этот борт действительно совершил полет:
07-03 (UTC) вылетел из Чкаловского аэродрома
07-50 (UTC) посадка в Ростове-на-Дону
11-00 (UTC) вылетел из Ростова-на-Дону
11-50 (UTC) посадка в Симферополе
17-08 (UTC) вылет из Симферополя
19-13 (UTC) посадка на Чкаловском аэродроме
Таков был напряженный weekend военного борта