Преодоление страха

Федор Быханов
Запугивая жертву и свидетелей, преступник надеялся избежать уголовной ответственности за совершение грабежа.
…Всякому автомобилисту знакома пешая дорога от места стоянки своей машины, когда развезя пассажиров по указанным адресам,  самому приходится, что называется на своих двоих мерить расстояние до собственного дома. В том числе и ночью.
Так что подобное позднее возвращение по городским улицам было не в новинку и для Сергея Дронова. Ему оставалось пройти совсем немного до своего подъезда, когда впереди замаячили фигуры нескольких человек, пьяно гомонивших под потушенными сонными окнами кирпичной пятиэтажки.
Опасения на их счет стали сбываться, когда один из них, отделившись от компании, шагнул навстречу и поднял кулаки, давая понять, что ничего хорошего прохожему ждать от него не приходится. Сергей попытался парировать удар, сам дал сдачи, но соперник оказался явно сильнее и более подготовленным к драке. Он сбил Дронова с ног, после чего пустил в ход тяжелые ботинки, безжалостно целясь и в голову, и по телу поверженного пешехода.
Когда под градом ударов жертва нападения перестал проявлять прежние признаки сопротивления, злоумышленник оставил избиение. Наклонился над ним, сорвал куртку и перейдя от шага к бегу, бросился к своим спутникам, чтобы вместе с ними растаять в неосвещенной фонарями подворотне.
Поднявшись с земли, избитый Сергей Дронов преследовать налетчика не стал. Наоборот, убедившись в том, из отнятой ветровки случайно не выпали под ноги похитителя его портмоне с документами и мобильник «Iphone 4», поспешил убраться из опасного места. Немного успокоился уже  в квартире, захлопнув за собой дверь с надежными  замками. Уже оттуда, воспользовавшись имевшимся в семье другим телефоном, сообщил обо всем случившимся с ним в полицию.
Еще позвонил по нескольким адресам кредитных учреждений, чтобы заблокировать пропавшие пластиковые карточки держателя банковских счетов и постоянного пользователя услуг нескольких бензоколонок.
О том, что еще стало добычей неизвестного преступника, потерпевший наутро подробно рассказал представителю следственных органов, когда, наряду с данными о телефоне в черном корпусе, кредитках и топливных картах, указал номера паспорта и водительского удостоверения, страхового свидетельства и страхового медицинского полиса, лежавших в портмоне вместе с наличными деньгами.
Общий ущерб составил почти двадцать тысяч рублей. Но особенно обидно было лишиться документов. В сладой надежде на то, что повезет, Сергей отправил по номеру своего бывшего сотика СМС-сообщение с просьбой вернуть хотя бы паспорт и шоферские права.
Ответа не последовало. Затем отвлекла процедура участия в судебно-медицинской экспертизе, в ходе которой было установлено, что, несмотря на ушибы головы, грудной клетки и конечностей, обошлось всё без причинения вреда здоровью. А еще спустя несколько дней, Дронова пригласили в полицейский участок на процедуру опознания человека, подозреваемого в совершении грабежа.
На него как оказалось, сыщики вышли довольно просто. Едва заработал в сети сотовой связи похищенный «Iphone 4», они тут же выехали по адресу его нового владельца. Тот не успел еще оценить все негативные последствия, которые сулила ему, только что  полученная им, эсэмэска с просьбой вернуть документы, как  на пороге появились люди в погонах.
Они изъяли тот самый, телефон, что фигурировал в материалах уголовного дела, присовокупив его к показаниям гражданина, купившего «Iphone 4» прошлой ночью в одной из саун.
Там, после парилки свидетель встретил молодого человека выше среднего роста со светлыми волосами и овальным лицом. И не отказался, когда тот за 1000 рублей предложил ему телефон, объяснив, что эта вещь принадлежит его спутнице, но срочно нужны деньги, чтобы заплатить за такси.
Подтвердил рассказ бывшего клиента и администратор сауны, присутствовавший при заключении сделки. Он также назвал те же самые приметы продавца мобильника, что  впервые прозвучали перед полицейскими еще раньше – от жертвы преступления, который успел разглядеть лицо своего обидчика, низко наклонившегося над ним, чтобы снять куртку.
Этих данных хватило на то, чтобы в качестве подозреваемого не только  задержать безработного Владимира Лузина, но и выйти на тех, кто был вместе с ним в ту злосчастную ночь – Андрея Мязина с Ильёй Гаевым.
Парни не стали ничего таить. Рассказали, как на их глазах Лузин сначала избил незнакомого прохожего, потом отнял у него куртку, а лежавший в кармане телефон сумел сбыть в сауне, где компания весело проводила оставшиеся ночные часы.
Теперь следствию оставалось только провести опознание потерпевшим подозреваемого лица. Как это  сделали остальные, не смотря на то, что тот успел за, прошедшие с момента грабежа, дни изменить внешность, избавившись от прежней густой русой прически.
Но произошло совсем иное.
Сергей Дронов не узнал Лузина среди лиц, участвовавших в официальной процедуре. И тот,  приготовившийся было к самому худшему, словно получил второе дыхание. Заявил, что никакого ограбления не совершал, а телефон нашел один из его приятелей – Илья Гаев, которого оперативники, используя физическое принуждение, заставили дать показания против невиновного человека.
Для подтверждения этой версии, Владимир Лузин представил своего родственника, возившего Илью в «Травматологию» для снятия побоев. В так называемой «Смотровой карте» оказалась и соответствующая запись в том духе, что Гаева после общения с оперативниками стали беспокоить боли в животе, грудной клетке, голове, а также тошнота и головокружение.
Как и этот свидетель, вдруг изменил показания и Андрей Мязин. Теперь и он утверждал о невиновности товарища по ночной прогулке.
Но так было лишь до тех пор, пока новый поворот в расследовании не дало совершенно неожиданное появление перед следователем Сергея Дронова. Он  извинился за свой прежний страх, охвативший при мысли о возможном вреде, угрожавшем близким людям и помешавший сказать правду на процедуре опознания. Зато теперь, когда устал  бояться, не смотря ни на что, заявляет твёрдо, что ограбил его именно Владимир Лузин.
Не в пользу подозреваемого были и показания того самого медика, у которого был на приёме Илья Гаев. Врач заявил, что ссадин и кровоподтёков у того на лице и теле на самом деле не нашел, а запись сделал исключительно со слов визитера. Потом, однако, специалист сам же сопроводил её другой – с совершенно противоположным заключением, когда Николай по его направлению сделал рентгеновский снимок грудины и прошел УЗИ-обследование, полностью опровергнувшие  утверждения о нанесенных телесных повреждениях.
Поняв, что его ложь раскрыта, Илья Гаев признался, что солгал, испугавшись угроз со стороны бывшего приятеля. На самом деле телефон он не находил, а его отнял Лузин у прохожего.
В свете вновь открывшихся обстоятельств и Андрей Мязин рассказал следствию о том, что исказил истину, желая избежать расправы, которую в противном случае посулил ему Владимир.
Но и подследственный не собирался прощаться с надеждой на то, что уйдет от возмездия. На судебном процессе начал утверждать, что прежние друзья его оговаривают. Только и это попытка подсудимого обелить себя, не нашла реального подтверждения. Критически отнесся суд и к показаниям родственников Лузина, извращавших факты с целью помочь ему уйти от наказания за нападение на ночного прохожего.
Обвинили Владимира Лузина в открытом хищении чужого имущества, совершенном с применением насилия, не опасном для жизни и здоровья. Правда, нашлись и смягчающие вину обстоятельства в виде положительных характеристик с места жительства, молодого возраста, частичного возмещения причиненного ущерба. Было учтено и мнение потерпевшего, получившего свой мобильный телефон марки «Iphone 4» обратно и не настаивавшего на строгом наказании. Так что осужденного приговорили к двум с половиной годам лишения свободы условно с трёхлетним испытательным сроком.