Решение

Кросс Роуд
 Это тольно одно название - " Учебная база 2 ".  Сложенный из камней и валунов сарай с четырьмя окнами.  Квадрат из валунов поменьше - посередине земляного пола сарая - это очаг. Место где мы можем разжечь огонь и изредка готовить  для себя какую-нибудь горячую еду. Мы - это группа  обучаемых различным воинским и специальным навыкам и три офицера-специалиста. Инструкторы по применению огнестрельного и холодного оружия, по физподготовке, по радиоделу.
И ещё по обучению ориентированию, топографии и тактике действий в горах, днём и ночью. Вот этот инструктор - старший всей группы. Командир.

Нас 8 человек. База, как вы поняли, расположена в горах, на небольшой площадке. Место удобное - подходов, кроме одной дороги, нет. Звуки выстрелов в импровизированном тире не слышны. Никто не мешает. Дорога к базе  начинается от шоссе и  идет вверх  по горному серпантину, сильно петляет. Дорога узкая  и опасная.  Наши вездеходы преодолевают её с натужным воем, медленно и тяжело. Но мы добираемся до места и оказывается  на высоте примерно в четырёхстах метрах  над  шоссе.

Ночами холодно, конец октября. Спим в спальниках в углу сарая на досках. Доски лежат на плоских камнях.  Тёплая одежда с собой.  Вода и еда есть. И занятия идут своим чередом, точно по плану, с выходами днём и ночью, с ориентированием, физподготовкой и стрельбой. И всё бы было хорошо, если бы не этот непредсказуемый  горный климат. Проснувшись однажды утром, мы обнаружили, что дверь не открывается. Её, да и всё вокруг завалило толстым слоем снега.

Положение сразу осложнилось. Расход бензина для согревания в машинах резко возрос. Дрова для очага быстро заканчивались. Спецназовские калорийные сухие пайки тоже  быстро таяли.

И, наконец, настал день, когда ситуация стала критической. Закончилось всё - и бензин и продовольствие.  Оставаться на базе невозможно, а спускаться вниз при таких заносах на машинах ( даже если бы и был бензин)  или пешком - немыслимо. Верная смерть.
И командир нашёл решение.

С края нашей площадки внизу, через пелену снега, еле-еле угадывалось шоссе. От нас  к нему почти по  прямой между валунами протянулась узкая ложбинка.  Русло, много лет пробиваемое бурной талой водой горного ручья каждой весной.
Уклон - на глаз - не более 35-40 градусов. Можно попробовать спуститься по ней.

У нас 9 пустых канистр из-под бензина. Это, по замыслу командира, и  будет нашим транспортом.
Это - его решение и оно не обсуждается.
Техника спуска до ужаса проста - надо сесть на канистру, привязать её к себе (или себя к ней) верёвками через ручки и,...растопырив ноги, притормаживать спуск каблуками.

Первым пошёл командир. Мы замерли...Помоги, Господи, чтобы на пути ему не попались большие камни...Конечно, если всё пройдёт удачно, всем нам будет легче - колея будет пробита.
Командир взял фонарик.
- Дам  сигнал  снизу второму - сказал, как приказал....

Зашуршало железное днище канистры по снегу и вихрь  белой  мути  быстро  скрыл от нас  его спину. Невыносимо медленные секунды... Прислушиваемся. Нет, тихо... Нет и опасных металлических звуков. Томительная тишина, свист ветра...белая  сетка снега. 
И, наконец, еле различимый, слабый желтый мигающий  сигнал! 

Мы взревели от восторга и к началу спасительного пути подошёл следующий.
А примерно через 25 минут все стояли внизу...С красными от секущего снега лицами, слезящимися глазами, с разорванными теплыми брюками, куртками, перчатками, с ободранными каблуками и пробитыми берцами, с синяками и кровью кое-где на теле...
Командир, смущённо улыбаясь, взлетал вверх, подбрасываемый нашими сильными руками.

 
17.7.2015