КотоПёс и кукла Даша

Виктор Решетнев
      http://www.proza.ru/2017/04/22/824               

                КотоПёс и кукла Даша
                Часть I
                Рождение игрушек

     Алиса совсем разбаловалась, разбросала свои старые игрушки, бегает по комнатам, натянув на себя кимоно, и пугает
всех звонкими выкриками:
     — Ки-й-а!
     Даже котик Пиня, вытаращив глазки, с испугом смотрит на пятилетнюю проказницу. В этот раз он тоже приехал в
Москву и теперь приспосабливается к поведению юной
хозяйки. Бабушка Лена в это время ползает по полу и собирает игрушки. Такое занятие ей не нравится, она кряхтит и что-то недовольно бубнит себе под нос.
     — Давай мы лучше сошьём тебе новые игрушки, – предлагает она Алисе, разглядывая куклу с оторванной ногой, – я буду шить, а ты будешь мне помогать.
     Алиса радуется. Её бабушка умеет шить. Да что там умеет – она шьёт лучше всех. В прошлом году она уже сшила для любимой внучки кимоно, в котором та теперь не только ходит на тренировки, но и подолгу сидит перед зеркалом. Иногда девочка даже норовит лечь в постель в белой форме, но мама ей этого не позволяет.
     С необычным видом спорта познакомилась Алиса в прошлом году, когда гостила летом у бабушки с дедушкой. Тогда она впервые увидела в бабушкином шкафу кимоно и тайком в него нарядилась, да ещё чёрный пояс повязала себе на талию. Все потом долго смеялись, а дед даже запечатлел внучку в этом наряде. Теперь Алиса уже целый год ходит в секцию тхэквондо и даже знает счёт по-корейски до десяти. Кроме кимоно бабушка ей сшила три подушки – большие, пухлые, из разноцветных лоскутков. Они вместе набивали их белой ватой с чудны;м названием
«Синтэпон».
     — Син-тэ-пон, син-тэ-пон, – бегала потом по комнатам Алиса и кривлялась. И ей казалось, что это не одно слово, а целых три, и они китайские.
     Но что такое «китайские», она не знала, а потому ей было смешно. Сейчас одна из этих подушек лежала в Алисиной комнате на самом видном месте. На ней всегда сидел её Чебурашка, сшитый когда-то бабушкой из рукава прабабушкиной старой шубы. Она сшила его для Алисиной мамы, чтобы та не плакала перед сном, когда Алисина мама была такой же маленькой, как Алиса сейчас.
     — Тогда с детскими игрушками было туго, – говорила бабушка.
     Но что такое – «туго», девочка не понимала. Она прижималась к бабушкиной руке и тихонько её гладила. Это означало, что она любит бабушку. Две другие подушки лежали в зале на большом диване, и папа с мамой всегда опирались на них, когда смотрели телевизор. Теперь настоящую игрушку, такую же, как Чебурашка, а может даже две игрушки (Алиса размечталась), бабушка сошьёт лично ей, и она будет бабушке в этом деле помогать.
     Алиса знает, что где лежит. Из маминого шкафа она вытаскивает жестяную коробку с разноцветными нитями. В этой коробке не только нити, в ней полно всякой всячины: пуговицы, мелкие блестящие шарики с дырочками посередине именуемые «бисером», и ещё много всяких интересных вещей.
     — Неси сюда коробку, – просит бабушка, – и попроси у мамы что-нибудь ненужное, из чего мы будем шить.
     — Мама, – кричит звонко Алиса, – дай нам что-нибудь ненужное, мы с бабушкой будем шить!
     Мама Лена открывает шкаф, вытаскивает из него старые Алисины рукавички, которые девочке стали малы, с верхней полки достаёт кусок розовой шторы, а из самого дальнего угла извлекает два тряпичных слоника: розового и серого. Когда-то Алиса играла с ними, но теперь о них совсем забыла.
     Всё это богатство внучка приносит бабушке и укладывает перед ней на диван. Та берёт ножницы, и таинство рождения новых игрушек начинается. Для начала бабушка распарывает слоников пополам, отрезает у каждого хоботок, а на его месте цветными нитями вышивает ротик. Потом чуть выше прилаживает носик-бусинку, а ещё выше из таких же бусинок, но размером побольше, делает глазки. Алиса помогает бабушке, она сматывает цветные нити с катушек и приказывает ей:
     — Режь!
     Та безропотно подчиняется и отрезает нужные куски. От усердия Алиса сопит и шмыгает носом.
     Потом у слоников отпарываются ушки и пришиваются будущему котику розовые, а пёсику серые. И вот, наконец, бабушка, взяв в руки обе игрушки, приставляет их спиной к спине и сшивает вместе. Всё, работа окончена. Называется новая игрушка КотоПёс. Очень смешное название.
     Но это ещё не всё. Остались ещё Алисины рукавички, связанные длинной верёвочкой, которую мама пропускала сзади в рукава её шубки, чтобы они не потерялись, и на диване по-прежнему лежит кусок розовой шторы. Бабушка смотрит на них, прикидывая что-то в уме, потом берёт в руки рукавички, и таинство рождения новых игрушек продолжается.
     Из рукавичек она кроит туловище, потом разрезает на части верёвочку. Из четырёх частей верёвочки она мастерит ручки и ножки, а остальные кусочки треплет и делает из них волосы. Алиса уже понимает: получится кукла. Кукла-девочка.
     — Назовём её Дашей, – говорит бабушка.
     Алиса согласна. Она продолжает сматывать с катушек цветные нити и подставлять их бабушке, чтобы та отрезала. При этом девочка уже не только сопит, но даже кряхтит от усердия.
     — Ах ты, моя помощница, – нахваливает её бабушка, – ты, моя кошечка, девочка моя, любименькая. Сейчас мы с тобой сделаем для нашей Дашеньки бальное платьице.
     Алиса краснеет от бабушкиной похвалы и ещё сильнее прижимается к её руке.
     А какие бабушка печёт блины... пальчики оближешь. Круглые, румяные, они так вкусно пахнут, когда бабушка снимает их со сковородки и укладывает стопкой на большую тарелку. Алиса
вспоминает вчерашний завтрак и непроизвольно глотает слюнки...
     Но вот и вторая игрушка готова. Оставшиеся лоскутки, цветные нити и пуговички складываются в коробку и отправляются обратно в шкаф. Пусть лежат там до следующего раза. Бабушка немножко устала, и ей пора отдохнуть. Она ложится на диван и сажает рядом с собой Алису. Сейчас начнётся новое таинство – оживление игрушек. Бабушка берёт КотоПёса в одну руку, Дашеньку в другую и начинает ими водить себе по животу. При этом она приговаривает:
     — Топ-топ, топ-топ.
     Алиса смотрит с восхищением. Мало того, что она помогала бабушке мастерить эти игрушки, так они ещё оказались живыми.
     — Ещё топ-топ, – просит она бабушку, – ещё топ-топ.
     Но у бабушки уже давно слипаются глазки, и она сама потихоньку начинает сопеть.
     — Топ-топ, – слышится ей сквозь сон, – топ-топ...

                17.07.2015г.
 
     http://www.proza.ru/2018/02/03/1022