Посланец из Эдема. Гл. 1-3. Учение и труд

Людмила Каштанова
               

      Утром  Адам  проснулся  от какого-то  странного стука.  Он  быстро  встал,  оделся  и  вышел  из  шатра.  У  входа  в  шатер  стояла  уже  знакомая  ему  олениха  и  смотрела  на  него большими карими  умными  глазами. Животное  грациозно кланялось ему головой, как бы здороваясь с хозяином. 
       -  Здравствуй,  красавица моя! - Адам  погладил  ее  по  шее, по  спине. -  Я  сейчас, подожди, милая, -  вспомнил  Адам  наставление  Теофила  и  направился  в  шатер.  Там  он  взял  немного  манны,  кувшин  и  вернулся.
       -  На,  ешь,  милая,  сколько хочешь! - Адам  дал ей манну с  рук.  Затем    подсел  к  ней  сзади  и  начал  тянуть  ее  за  сосцы,  как  показывал  ему  Теофил. Животное  вело  себя  спокойно,  терпеливо, давая Адаму возможность справиться с данной работой.      Затем, благодарно  погладив олениху,  он  отнес кувшин  с молоком  в шатер, а олениха, помахивая коротким хвостиком, побежала в лес, где ее ждал олененок.
      После купания  в  реке Адам  сытно  позавтракал,  съев  манны  с  молоком  и  немного фруктов.  Затем    взял  косу,  мотыгу,  нож  и  направился в Эдемский сад на ратный труд.  Придя  на место,  он  убедился,  что  работы  здесь  непочатый  край.  Сад  зарос  высокой  травой,  поэтому  Адам  до  самого  обеда  косил траву.  Он  работал  усердно,  почти не отдыхая, но   следил  за движением солнца, которое  едва    плыло  по голубому  небосводу.  Дневному светилу, казалось,  было  все  равно,  что  кто-то  очень  устал  и  проголодался.
        -  Ну  еще  немного,  Адам, потерпи, - уговаривал он себя, изо всех сил работая косой. Пот  катился с него градом.
        Наконец  он  увидел,  что  солнце   начало склоняться  к  западу. «Кажется, на сегодня все», -  Адам,  смахнув  пот  со  лба,   закончил  свой  первый  трудовой  день.  Ладони  его  горели.  Натертые  мозоли   кровоточили  и  болели.  Адам  еле  мог  сжать  руку  в  кулак  от  боли.  Тело  ныло  и  подрагивало  от  перенапряжения.  Он  упал  на  скошенную  траву  и  пролежал  так  некоторое  время. Отдохнув  немного,  он  с  трудом  поднялся  и,  еле  передвигая  ноги,  направился  к  шатру, оставив  орудия  труда  в  саду.
       Придя  домой,  первым  делом  поспешил  к  реке,  чтобы  обмыть  и  освежить   уставшее  тело. Купаясь, он   испытывал  такое  наслаждение, что не хотелось выходить из реки.  Усталость  и  боль  в  его  теле  прошли  вместе  с  отмытой  грязью  и  потом.  Вдоволь накупавшись,  он  вышел  из  реки бодрым,  испытывая  только  обостренное  чувство  голода.  Глянув  на  свои  натруженные  руки,  он  не  увидел  на  них  даже  следов  от  мозолей.  Ладони   были  совершенно  здоровы  и  чисты.
       - Что  за  чудо! — удивился он.  -  Неужели  такая  чудесная  вода  в  реке?  Вот  здорово!  Ни  одного  пореза,  ни  одной мозоли.
       Адам  осмотрел   свое  тело -  оно  было  также  чистым  и  здоровым, только   голод  опять  дал  о  себе  знать,  и  он  поспешил  выйти из воды. 
       Взяв  одежду,  поразился,  что она сияла белизной, как новая.  Одевшись,  он  вернулся  в  шатер и  с  разгоревшимся  аппетитом  стал есть.  Насытившись, сладко  потянулся,  зевнул,  и  глаза  его  начали  закрываться.
       -  Добрый  день,  Адам! -  услышал  он знакомый  голос.  С  Адама  сонливость  как  рукой  сняло.  Он  повернулся  и  увидел  своего  наставника.
       -  Здравствуйте, учитель! –   ученик сразу вскочил на ноги. — Рад вас видеть!
       -  И  я  тебя,  мой  друг.  Если ты не забыл,  наступает  время  наших  занятий.  Ты готов?
       -  Готов, мой учитель!
       -  Ну  как,  Адам,  прошел  твой  первый  трудовой  день? -  поинтересовался  Теофил. Он хотел узнать его впечатление от своего труда. -  Очень  устал?
       -  Да,  очень,  но  купание  в  чудесной  реке  освежило  меня,  будто  и  не  работал, -  бодро ответил ученик.
       -  Это  хорошо,  но  хочу  тебе  посоветовать:  работай  в  меру  сил,  не  перетруждайся  без  надобности,  и  тогда  труд  будет  тебе  в  радость. Нельзя    изнурять  себя  работой,  иначе  она превращается  в  каторжный труд, который не только не приносит радости, но становится вредным для здоровья, -  наставительно  заметил  Теофил. - Чтобы легче работалось, сделай для себя норму.  Например, обработать три или четыре дерева  в день. Попробуй, как я сказал.
       - Хорошо, учитель!
       - Теперь  займемся   учебой.  На  наших  занятиях  ты  будешь  учиться  писать,  читать,  считать.  Мы  будем  учить  и  петь  псалмы,  заучивать  молитвы.  Цель  занятий для тебя - стать  грамотным  человеком,  а  главное - чтобы ты знал в  совершенстве  самую  главную  книгу из всех книг -  Священное  Писание,  написанную  Самим  Богом руками пророков.  И  не  просто  знал,  а  исполнял  Слово  Божье  и  следовал  Ему  всю  свою  жизнь. Я  научу  тебя  молиться  и петь разнообразные псалмы.  Ну, а основная цель - подготовить тебя для  будущей миссии.
      Итак, любое  дело, брат мой,  надо  начинать с  молитвы.  Молитва -  это  наше общение  с  Богом.  Молиться  надо,  когда  просыпаемся,  когда  собираемся  принимать  пищу, когда  собираемся  делать  какое-либо  дело,  а  также  перед  сном.  Это  надо  для  того,  чтобы  Господь  благословил  любое  наше  дело,  за  какое  ни  возьмемся. Молиться не надо громко, но вкладывая в нее душу и сердце. Слыша такие молитвы, Господь  будет внимать им. Ясно?
       - Да, учитель!
       - Давай  же   помолимся  Господу  нашему  за  то,  чтобы  он  благословил  время  наших  занятий,  чтобы  ты  все  хорошо  понимал  и  усваивал. 
       -  О,  Господь! - наставник  сложил  руки  на  груди  и возвел  глаза  к  небу. -  Мы  благодарим  Тебя  за все  то,  что  Ты  дал  нам  и  просим  Твоего  благословения  на  обучение  Адама  тому,  чему  он  должен  научиться. Расположи его сердце к учебе и укрепи его память, чтобы ничего важного он не пропустил. Просим,  прими  нашу  молитву  через  Господа  нашего  Иисуса  Христа.  Аминь!
       Закончив  молитву,  они  приступили  к  занятиям.  Первым был  урок  арамейского  языка.    Буквы  и  слова  Адам  учился  писать  мягким  грифелем на  грифельной  доске.  Ему  это  очень  нравилось.  Неправильно  написанные  буквы  или  слова  легко  стирались  специальной ветошью.
       На втором уроке, математике, учитель  рассказал  ученику о  значении  математики  в  жизни  человека,  затем  показал  ему,  как  пишутся  арабские  и  римские  цифры.
       На третьем уроке, пении, Адам обучался хвалебным  песням  и  псалмам, прославляющих  Отца,  Сына и Духа Святого, под  звучание  струн  арфы,  которую  Теофил  принес  с  собой.
       Надо сказать, что  Адам принялся  за  обучение  с  особым  рвением и прилежанием.  Ему  все  было  интересно и  хотелось  быстрей  научиться  грамоте,  чтобы  самому  читать  книгу  Священного  Писания  и   знать  закон  Божий,  как  его наставник.
       Тем временем солнце  все  больше  и  больше  склонялось  к  западу,  и  вот  край  его  коснулся  вершин  деревьев  дальнего  леса, что означало окончание  занятий.  Учитель остался доволен своим учеником.  Он оставил  ему арфу,  чтобы  тот  еще  самостоятельно  учился  играть  на  ней,  затем  они вознесли  благодарственную  молитву  Богу, и, попрощавшись, учитель покинул своего   прилежного ученика до следующего дня.
      Оставшись  один, Адам поужинал,  искупался,  заготовил  на  завтра  себе  фруктов  и  лег  пораньше  спать.  Перед  сном  он  не  забыл  помолиться,  и  сразу  уснул,  проспав  крепким сном  до  самого утра.  Так  прошел  его  первый  трудовой  день.
      На  следующий  день  все  пошло  своим  чередом,  и  так  день  за  днем.  Адам,  прислушавшись  к  советам  Теофила,  уже  не  так  сильно  уставал  за  работой  в  Эдемском  саду.  Дела  его  шли  успешно,  укладываясь в установленный  распорядок.

                продолжение http://proza.ru/2015/08/23/446