День Седьмого ноября!

Игорь Трохин
           День 7 ноября.

      “День 7 ноября-красный день календаря!” -был такой стишок в наше время. Правда, ко мне с моим напарником, это - в тот момент не относилось. Мы стояли с помятыми рожами за нашей родной барной стойкой и чесали “репу”... Что день грядущий нам готовит? Ничто не предвещало бурю. Если бы... Ну и гады, эти -  чехи!!! Кто бы  спорил, только не я! А дело было так...
      С утра к нам в кафе припёрлись два чеха из посольства за углом и потребовали кофе. Причём они спросили “Каву”,что по чешски – кофе. Мы прикинулись полными дебилами и заявили, что “Кавы” у нас нет! Всего-то делов! Эти уроды взяли у администратора “Книгу жалоб” и накатали целый роман на исковерканном чешско–русском языке. Жалоба от иностранцев, да в день 7 ноября, в начале 80 годов – это Пять лет расстрела из рогатки и каждый день - до смерти!  Аллес капут! Вот мы и приплыли! Это сейчас мы гордо говорим: “Раша”, плюём, а когда “Все включено”, то блюём на любого  иностранца! Раньше мы были обязаны целовать в дёсны любого засраного негра, и отдав  с себя последние портки, кричать: “Русский с китайцем–братья навек!”. Так нас учила родная партия и правительство.
А всё наша лень-матушка! Дело в том, что варили мы “Кофе по-восточному”, лучший на улице Горького! Плитка была сделана на заказ и песочек был натуральный -кварцевый, за свои кровные, между прочим! Это не помои из аппарата, что пьют сейчас в офисах. Ну, и все в округе это знали и бегали к нам на кофе. Накануне праздника мы слегка “накатили” и были с явного “бодуна”. Плитку мы не включили, и так от нас можно было - прикуривать, а греть её надо с час, вот мы и расслабились. Тем более, ну кто припрётся в кафе в 11 утра в праздник? Нет, нашлись чехи на нашу голову! Барометр предсказывал бурю, и она пришла, в лице нашего директора Ксан Ксаныча. Кличка у него была “Удав”, а это вам, не хухры–мухры, а по заслугам!
Ксаныч был редкостный “крендель”, по жизни натуральный сибарит, а проще - барин. Ростом под метр девяносто, лет сорока, блондин,и в придачу: натуральный еврей с вечно сопливым “шнобелем”, и якобы - ярый коммунист. Любил девочек -студенток лет семнадцати, вечно их опекал, подбирал их себе под стать: холёных, воспитанных, знающих себе цену. Короче, «дворняжки» к нему в кровать не попадали! Но на работе был -“Удав”! Весь персонал он разделял по Брэму: официанты–ослы, администраторы–козлы, а мы бармены– волоёбы, извините за выражение. Я как-то прикололся и спросил, откуда он так хорошо знает “флору и фауну” нашей страны? Эх, лучше бы, я этого не делал! Он меня послал так далеко, что я долго думал, где это находиться!?? На работу он не спешил, любил вкусно пожрать, сладко поспать, душевно выпить хороших благородных напитков, поэтому раньше двух часов дня мы его не ждали. К тому же, он втихаря приторговывал антиквариатом и весьма успешно. Это был достойный сын своего еврейского народа... Видать немало он везде заносил, раз его не трогали! И за место отдал - немало! А вы,как думали?
 Ослы! Козлы! Волоёбы! Почему у вас мусор на входе валяется!??
Ну, вот и он - наш “Удав”! Заложили нас быстро, доброжелателей в нашем стаде хватало! В очередной раз назвав меня и моего напарника: “Волоёбами”, велел явиться к нему в кабинет.
Пойдёшь в кабинет, захвати французский коньяк, один хрен, мы - попали,посоветовал мой напарник. А почему я? Потому, что молодой!
Довод был резонный, он был старше на 11 лет, и я пошёл...
Дорогой Ксан Ксаныч! Поздравляем Вас с праздником Великой Октябрьской Социалистической Революции!!! Зайдя в кабинет, проорал я с порога.
Пауза была долгой, Станиславский - отдыхает! Он смотрел на меня, как солдат на вошь...
 Ты что, мудак???
 Никак нет -лихо ответил я.
 Тогда, запомни на всю жизнь,начал Ксан Ксаныч. Когда у тебя есть “бабки” и здоровье, то каждый день для тебя - будет праздник! Иди и пиши объяснительную по чехам, а бутылку оставь...
На улице был праздник, а мы сочиняли объяснительную, и выглядела она так:
“В 11 часов к нам в кафе зашли два иностранца, потребовали какую-то: “Каву”. Нам послышалось“Какава”,которого в меню просто - нет, и мы им отказали. После чего, директор обвинил нас в сожительстве с волами,обозвав - "Волоёбами!”. Ксаныч долго ржал в кабинете, читая наш опус, и повёз его к директору треста, благо - он, дежурил по району. Там, они вместе “накатили” наш “Мартель”,потом добавили ,ну и - тема рассосалась. Так что наш юмор - прокатил!
Ксаныч в перестройку свинтил в штаты, где открыл свой ресторан и бензоколонку. Чувствует он себя неплохо, но работать много приходиться самому. А я всё чаще вспоминаю его совет. То,нет “бабок”, то- здоровья, в общем, не получается “настоящий праздник” каждый день, а годы - летят...