Об исполнении желаний

Сергей Сметанин
В моей жизни было два случая, когда желания исполнялись словно по мановению волшебной палочки. Это происходило почти сразу же и с удивляющей точностью.

Первый такой случай произошёл в Уфе, в брежневские времена, ещё в студенческие годы. Был майский погожий день. Лето уже чувствовалось в воздухе, но не было той изнуряющей духоты, которая обычно заполняет освещенную часть улицы в жаркие дни июля.

Асфальт тротуара хранил ещё остатки влажной прохлады унаследованные от недавней наледи. Город был чист и уютен.

Мы с товарищем шли по улице Гоголя и радовались разворачивающемуся утру, болтая о том, о сём. Настроение у нас было ровное, без особых восторгов. Дело в том, что на завтрак у нас был только чай с хлебом. Обеда и ужина не предвиделось, так как и у меня, и у него карманы были пусты.

— Хорошо бы найти сейчас рубль, — помечтал я. — Мы бы зашли в кафе "Дружба", хотя бы пообедали. А к вечеру, глядишь, ситуация изменится...

Высказанное соображение даже не побудило к развитию темы. Оба мы прекрасно понимали, что чудес не бывает, улицы хорошо убираются и никто не сорит деньгами так, чтобы они валялись на тротуарах.

Но буквально через двадцать-тридцать шагов моя мечта осуществилась. На пересечении улиц Гоголя и Карла-Маркса, едва я занес ногу над мостовой, чтобы шагнуть вперёд, успевая на зелёный свет светофора.

Да, я увидел этот рубль. Он лежал, вернее стоял на ребре, опершись одной из сторон на бордюрный камень, мягко поблёскивая — полноценный металлический целковый.

Я поднял монету. По инерции мы перешли улицу, но тут же вернулись обратно. Дело в том, что кафе "Дружба" находилось по эту сторону улицы, совсем рядом. Через четверть часа мы уже сидели за столиком, перед каждым из нас стояла тарелка — гуляш из говядины с картофельным пюре и неизменным зелёным горошком, и стакан чая с парой кусочков хлеба.

Второй случай произошёл далеко на Севере, в нефтяном Сургуте, куда судьба занесла позже. Это уже были годы предшествующие горбачёвской перестройке.

Я шёл по улице Республики в сторону Центральной библиотеки. Тогда она занимала ешё не всё здание целиком: в правой части первого этажа располагался книжный магазин, а слева — обычный промтоварный. В бумажнике  у меня лежало сорок рублей.

Такая сумма не слишком сильно воздействовали на фантазию.

— Хорошо бы зайти сейчас в промтоварный и купить автоматический раскладной зонтик, подумал я,  прекрасно зная, что такого товара отечественная промышленность для меня заготовить ещё не успела, а импортные товары не залёживались на витринах.

Каково же было моё удивление, когда, зайдя в магазин, я обнаружил там японские зонтики с наклейкой "три слона", цена которых была именно сорок рублей. Нечего говорить, что отныне в дождливую погоду я уже выходил на улицу с элегантным зонтом.

Если подумать трезво, то скорее всего подобных исполнений желаний у меня в жизни было побольше, просто они забывались, будучи не связаны в памяти ни с точным адресом, ни с определённой ценой. Что делать! Буржуазная эпоха — буржуазные воспоминания...