Браслет

Владимир Фейгельман
Короткий сон был душен и тревожен. Снилась всякая чушь. Поэтому когда прозвенел звонок будильника, я сразу открыл глаза и покинул кровать без сожалений. Семь утра. Нужно успеть принять душ и съесть чего-нибудь на завтрак. Тороплюсь в душ.
Вода за ночь успела остыть - покрываюсь мурашками. На кухне бросаю кусок ветчины
на ломоть хлеба - на что-то серьезное больше нет времени. Семь тридцать. Целую
еще спящую жену и детей - им рано вставать. Закрываю дверь ключом и бегу по
лестнице вниз. Браслет уже начинает пищать. На седьмом писке успеваю сесть в
машину и приложить палец к деактиватору. Браслет умолкает. Успел...
Завожу машину и через несколько секунд выруливаю на шоссе. Включаю навигатор,
- Доброе утро! - слышится автоматический голос, - Введите пункт назначения...
- Мальдивы... - ворчу я в ответ.
- Повторите пожалуйста пункт назначения... - навигатор явно озадачен.
- Работа! - кричу я в микрофон, - какой еще может быть пункт назначения?!
- Прокладываю путь к пункту назначения "Работа"..., - истукан невозмутим,
- время в пути... Два часа и семь минут...
- Эти пробки...
Встраиваюсь в ряд ползущих по шоссе машин и смотрю на браслет. Пока молчит, моргает зеленым индикатором. Моргай, моргай... сволочь... у меня еще есть два
часа спокойной жизни!
 Все началось как всегда. С обширной рекламной компании. Везде. По радио, по
телевизору, в газетах и интернете. "Берегите ваше время! Вам вечно не хватает
времени? На детей, на родных,  на увлечения? Пользуйтесь браслетом! Он приведет
в порядок повседневную рутину! И он бесплатен!!" С плакатов на улицах на тебя
смотрели улыбающиеся люди с черными полосами браслетов на руках и ногах,
они выглядят счастливыми.
Вечером меня ждал дома горячий ужин, квартира блистала блеском чистоты, а в комнатах детей обнаружился неожиданный порядок.
- У нас праздник? - я восхищенно поцеловал жену.
- Так теперь будет всегда! Я была сегодня в аптеке и взяла браслеты на всех,
смотри! - жена повертела перед  моим носом рукой с черной, блестящей лентой с
индикаторами, - а вот твой!
Я взял в руку черную ленту и повертел,
- И что нужно делать с ним?
- Приложи к руке, - посоветовала жена, - и смотри, что будет!
Как только пластик коснулся запястья, зажегся оранжевый индикатор. Браслет изогнулся,
вытянулся, обхватывая руку и замкнул круг. Раздался писк и индикатор поменялся
на мигающий зеленый.
- Все! - прокомментировала жена, - теперь тебе придет на электронную почту письмо
с распорядком дня! Легче-легкого!
 Письмо действительно пришло через час. В нем меня поздравляли с преобретением и
предлагали изучить распорядок дня, в соответствии с котороым мне нужно будет жить.Браслет подскажет, если я буду не успевать. Так говорилось в письме. Браслет  подскажет как быть...
Я поглядел на распорядок и ухмыльнулся: подъем - 7:00, душ - 7:05, завтрак -
7:15, выход из дома  на работу - 7:30... Ага, уже побежал... Я закрыл компьютер
и пошел спать. 
На следующий день я вернулся домой с работы, сопровождаемый нестерпимым писком
браслета.
- Он пищит уже пол-часа, - пожаловался я.
- Значит ты не придерживаешься расписания... - жена поцеловала меня в щеку по дороге
к двери.
- А ты куда? - озадаченно спросил явно.
- Расписание, милый! - она всплеснула руками, - у меня через двенадцать минут занятия
в фитнес-клубе, а потом час помощи в доме престарелых.
- Какой еще час? - я растерялся.
- Ты смотрел наши расписания, а? - жена прищурилась, - ведь не смотрел? Да?
- Да к черту эти ваши рас...
Когда я открыл глаза, жена уже ушла. В голове шумело, болела рука с браслетом.
- Что это черт возьми было!?
Я поднялся с пола, поддерживая ноющую руку, пошел в спальню. Компьютер сообщал,
что у меня два новых сообщения. Открыл первое...
"Уважаемый пользователь браслета номер 233445е5! По нашим данным вы неоднократно
нарушили предоставленный вам распорядок дня, что говорит о вашей низкой мотивации
и нежелании сотрудничать. Браслет произвел стимуляцию разрядом тока. Во избежании
повторной стимуляции, убедительно просим вас впредь придерживаться распорядка дня. В качестве дополнительной меры, вам назначается два часа дополнительных общественно-полезных занятий. Корректированный распорядок дня выслан на ваш
почтовый адрес. Благодарим за сотрудничество."

Прошло три месяца. Я исправился. Меня больше не бьют током. Я все успеваю...
Ведь на моей руке мигает индикатором мой личный надсмотрщик. Его нельзя снять,
от него нельзя скрыться, он со мной всегда...