Дневник пилота. Стр. 12

Ия Ия
Нас загнали на арену как стадо баранов на бойню. Многие женщины даже не понимали, что сейчас будет. Это было в одном из крупных городов Римской империи. Развлекуха для богатых - женские гладиаторские бои. Часть из нас были рабами, часть женщин - вдовы или одинокие женщины, проданные за долги. Я была как раз такой – проданной за долги.

Это был небольшой личный амфитеатр одного из богатеев. Наш хозяин вывел нас на арену, где уже стояла другая группа женщин, они были как-то не по-женски мускулисты и выглядели сурово. То были уже тренированные бойцы, против которых мы, разумеется, не могли выстоять, и было сразу понятно, что нас будут просто нещадно избивать на глазах у римских олигархов. Драться нужно было голыми руками. Но это вам не женские бои в грязи до сих пор столь любимые некоторыми особями мужского пола. (Блин, ничего не изменилось...)

Хозяин быстро объяснял группе бойцов, что бить по лицу нас ни в коем случае нельзя. Я ещё помню удивилась, что какая разница, нас и без этого в кашу превратят. Но потом до меня дошло, что зрителям хотелось до последнего видеть, что драка идет между женщинами, а если наши лица сразу превратят в кровавое месиво, то видите ли будет не так захватывающе.
Зрители, завернутые в свои тоги, стоящие баснословных денег, уже были на местах. В довершение этого фарса, хозяин сделал «благородный» жест и позволил нам каждой самой выбрать, с кем мы будем сражаться из группы бойцов (а точнее, кто из них будет нас избивать, а по желанию зрителей и забивать до смерти). Первый жребий достался мне, я вышла и стала выбирать с полным пониманием, что мне в любом случае конец. Сначала хотела выбрать самую маленькую женщину-бойца, но вспомнила, что среди нас была совсем молоденькая хрупкая девушка, она должна была выйти второй после меня, и я решила оставить эту женщину ей, чтобы хоть как-то уравнять их шансы (хотя какие там шансы...мне ли этого было не знать). Себе пришлось взять тетеньку покрепче.
Сначала мне было дико страшно, и я уже представляла как её удары крушат мои кости. Но потом вдруг отчаяние сделало свое дело, и, когда мы вышли в центр арены, у меня уже было состояние человека абсолютно готового к смерти, а потому оно стало каким-то бесшабашным и даже лихим. Меня будто налило некой брызжущей во все стороны энергией. Неожиданно для себя самой я повернулась лицом к зрителям, подняла руки, привлекая их внимание, и с горящими глазами и странной улыбкой на губах почти весело (с нескрываемой издевкой в голосе) прокричала:"Граждане великого Рима, вы хотите крови? Вы её получите! (При этом я прекрасно понимала, что кровь будет моей, это понимали и зрители.) -Вы получите кровь! - продолжала я, даже если это будет кровь женщин. Далее я что-то такое сказала, все тем же насмешливым задорным голосом... в моих воспоминаниях эти фразы почему-то прикрыты неким белым шумом, очень напоминающим «пи-пи-пи..» в современных новостях, когда люди ругаются матом в прямом эфире. Вот так и там. Помню только, что смысл сказанного мною как-то касался мужского достоинства собравшихся. После этого я повернулась лицом к сопернице, чтобы начать бой.

А далее случилось невообразимое. Сначала встал дядька в самой дорогущей тоге и молча направился к выходу, за ним как по команде встали и потянулись остальные. Зрители ушли. Хозяин в недоумении и шоке посмотрел на нас, затем вышел, через какое-то время вернулся и сказал, что бой отменяется, был дан выкуп, и нам всем дарована свобода. Я помню как те женщины бойцы, которые должны были нас избивать чуть ли не кинулись к нам на шею от радости.

Да...Чего-чего а отвагу явных смертников Римляне ценить умели, не зря они помнили всех выдающихся гладиаторов по именам. Видимо моя пламенная речь (а речи они тоже любили) произвела таки впечатление, хотя после тех слов, что были скрыты белым шумом, я ожидала несколько другой реакции. Впоследствии женские гладиаторские бои как-то очень резко вышли из моды, остались только мужские. Правда это не помешало в дальнейшем римским императорам скармливать преступников и христиан (в том числе и женщин) диким животным, но это уже другая история...