Фанфик по Сталкеру

Анна Петишова
Безумие- это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие.
Альберт Эйнштейн.


//-//

    Я валился с ног, не мог больше идти.Стоило признать, что я заблудился.  Зона водила меня кругами, карты врали. Аномалии возникали там, где их не должно было быть, их было слишком много для того небольшого участка, по которому я ходил в поисках дороги назад. Ещё за мной всё время кто-то следил. Или мне так казалось. В такой напряженной обстановке постоянно кажется, что за тобой кто-то наблюдает. Но в этот раз я физически ощущал на себе чей-то сверлящий взгляд. Оборачивался — нет никого, да и звуков не слышно, а присутствие чего-то живого есть. Не знаю, сколько я бродил по этому квадрату, но я не выдержал и устроился на ночлег. Выбрал место на открытой территории, подальше от деревьев и леса. В лесу живут звери, а местные звери крайне опасны. Ходят стаями, нападают внезапно.  Спал чутко, отключиться и погрузиться в сон здесь не получается. Одиноким сталкерам опасно надолго оставаться на одном месте, а к ночёвке прибегают только отчаявшиеся и заблудившиеся глупцы. Зона — не лучшее место для сна. Дремал и слушал, как бы кто не подкрался. Одной рукой сжимал автомат, второй крепко держал нож. На случай ближнего и дальнего боя. И всё время чувствовал своего попутчика. Кто бы это ни был, но он тоже остановился передохнуть.

    Когда показались первые лучи солнца, я решил, что пора двигаться дальше, тем более, что ночь выдалась холодная, чтобы хоть как-то согреться мне нужно было выдвигаться в путь. Мой спутник следовал за мной по пятам, но я его не боялся. Если бы он хотел меня убить — напал бы ещё ночью. А я пока цел, следовательно, ему нужно что-то другое.

    Пробираясь сквозь болота, прислушивался к каждому шороху. Нервы сдавали, надо выбираться из этого Богом забытого места. Улов с этой вылазки оставлял желать лучшего, много не заработал. Да тут уже не до рассуждений о выгоде похода, тут надо спасать свою шкуру. Хожу кругами второй день, Зона играет со мной. И пока ей это не надоест — не отпустит.

    Скромно позавтракав тем, что оставалось в припасах, я уже было отчаялся, что никогда не выберусь отсюда, как вдруг на горизонте показался дым. Кто-то жег костер. Надо подкрасться аккуратно, глянуть, кто это. Если военные, то у меня на одну проблему больше, если  такой же заплутавший бедолага, возможно, он сможет мне помочь. Я осторожно пробирался сквозь камыш. Подойдя поближе я тихонько высунул голову из зарослей и увидел человека. По виду не военный, хотя кто его знает.

    Я выставил калаш и тихонько кашлянул. Человек в секунду схватил автомат, прицелился и уставился на меня.
— Спокойно! Спокойно. Я тебя не трону.— я старался говорить как можно убедительней.
— Кто такой?!—нервно крикнул человек.
—Я Заблудился. Вторые сутки по кругу хожу. А ты кто?-—мы продолжали целиться друг в друга.
— Я тоже заблудился.— человек явно нервничал. Мне это было не нужно. Надо было его успокоить. Паника в Зоне ни к чему хорошему не приводит.
— Слышь, мужик, так и будем через прицел друг на друга смотреть? Мы оба в беду попали. Давай вместе выбираться.— Я медленно и демонстративно опустил автомат, при этом свободную руку поднял вверх, чтобы не смущать ею бедолагу.— Ну, я могу подойти?
— Подходи.— ответил он мне с опаской.

     Подойдя ближе я смог его рассмотреть. Оказалось, это был молодой парень лет двадцати пяти. Он смотрел на меня испуганными глазами. Лицо было перемазано сажей, волосы торчали в разные стороны. Судя по его виду, он уже давно плутает. Возле костра я заметил кости какого-то мелкого животного, похожего на суслика. Видимо, это был его завтрак.
— Повезло мне тебя встретить! Сам-то давно бродишь тут?—я старался держаться максимально дружелюбно. Парень был напуган, таких лучше не провоцировать.
— Давно. Уже и не помню, сколько.
— Ого, а так, навскидку? Неделя, месяц, год?— я пытался оценить свои шансы. Интересно, насколько я тут застряну.
— Около месяца, думаю.—  Мой новый знакомый поежился и тревожно осмотрелся по сторонам.
— Около месяца — это долго. Как ты тут выжил? Что тут происходит вообще?
— Так и выжил. Сплю урывками. Какую зверушку поймаю, ту и ем. Патроны уже на исходе. Чего я тут только за это время не видел. Меня Василий зовут.—  он протянул мне свою худую руку.
— Иван.— мы закрепили знакомство дружественным рукопожатием.—  Выбираться как будем, Василий?
— Не знаю. Я устал тут кругами ходить.Сил уже нет. Так и помру тут.
— Нет, дружище. Так дело не пойдет. Мы теперь вместе должны держаться. У меня, слава Богу, еще и силы, и надежда есть, так что не пропадем.
— На одной надежде далеко не уедешь. — Василий снова осмотрелся по сторонам.— Тут что-то другое нужно. Чего-то Зона от нас хочет, раз вместе собрала. Ты тени видел?
“Ну всё, совсем с ума сошел”.— подумал я. Парень уловил мой непонимающий взгляд:
— Ходят тут тени везде. Не знаю, может, и не тени, я их так просто назвал для себя. Следят постоянно. Сначала одна была, а с каждым днём их все больше становится и вообще потом не разберешь, где ты и кто ты. Они-то и путают дорогу. Ходят за тобой, а ты, как под кайфом, сосредоточиться не можешь, вот и получается, что по кругу ходишь. Это место, оно как аномалия, только такая, какую я раньше не встречал даже. Она убивает медленно, с ума сводит.— Постепенно его голос сошёл на шёпот, а сам он всё ниже и ниже пригибался к земле, как будто рассказывал мне какой-то секрет, о котором никому знать нельзя.
—Да, мне тоже показалось, что за мной кто-то следит, по пятам ходит. Похоже, плохи дела. Либо у нас тут случай массового психоза, либо и впрямь есть что-то жуткое в этом месте.

    Василий дёрнулся, словно что-то услышал. Потом быстро затоптал угли в угасающем костре, накинул рюкзак и скомандовал: “Нам пора уходить!”. Я пошёл за ним следом. Куда мы идём и по какому маршруту, было не понятно. Но парень стал каким-то дёрганым  и я не стал приставать с расспросами. Если ему верить, мне ещё долго тут куковать, успею ещё всё разузнать. Мы пошли в сторону элеваторов, которые виднелись к западу от того места, где я встретил своего попутчика. Шли молча. Василий то и дело останавливался, прислушивался, озирался по сторонам. Я тоже был бдительным, но как он не параноил.
— Примерно в полу-километре от элеваторов есть вышка, я сам на нее не могу залезть, ты полезешь. Посмотришь, где мы и в какую сторону идти.
— А ты чего не можешь залезть?
— Высоты боюсь больше смерти.

   Первобытные страхи никто ещё не отменял. Как, должно быть,  глупо и обидно месяц бродить по бесплодной отравленной территории с кучей голодных и опасных тварей, но на вышку не лезть потому что боишься высоты. Кошмар, да и только! Это же насколько сильный страх должен быть, чтобы жизнью рисковать, но себя не пересилить.
— Пропал бы ты без меня. —  это всё,что я смог на это ответить.

   Подобравшись к вышке, Василий остался внизу возле лестницы, а я полез наверх. Высота была приличная, этажей девять. Лестницы были огорожены металлической сеткой, так что шансы выпасть были равны нулю, зато с вершины вышки можно посмотреть очень далеко. В Зоне нет высоких деревьев, поэтому с вышки территория была как на ладони. Сверху я увидел границу с внешним миром. Оказалось, мы были совсем рядом с ней, но почему-то никак не могли к ней подобраться. Я увидел тот квадрат, по которому бродил вчера, и понял, что действительно, заблудился в трёх соснах. Как такое вышло — оставалось не ясным. Я достал из рюкзака блокнот с картами местностей и карандаш. Обрисовал путь до  границы и спустился вниз.
— Дружище, не поверишь, граница минутах в сорока от нас. Видел я то место, где сам кружил вчера. Как такое возможно — не понимаю.
— Ты карту нарисовал?— Я протянул ему блокнот со схемой передвижения,. он внимательно рассмотрел её и в его взгляде я впервые за время нашего недолгого знакомства увидел надежду.—  Господи, спасибо, что ты меня нашел! Так и сгинул бы здесь!
— Ну ладно, ладно. Пошли, засиделись мы здесь.
    И мы пошли. По дороге я разузнал у Василия, что это за тени, что он чувствует, когда замечает их. Он рассказал, что по началу не испытывал ничего, кроме ужаса, говорит, мороз по коже шёл. А потом и это перестал испытывать, просто эти тени, словно у него на пути вставали и ему приходилось их обходить снова и снова, так и заблудился.

    Спустя сорок минут ходу, мы увидели забор, отделявший Зону от внешнего мира. Я приготовил кусачки. Через забор не перелезть, поэтому каждый раз приходилось вырезать дыру, пролазить через неё и обязательно заделывать её. Вся эта дрянь с Зоны так и норовит просочиться во внешний мир, а нам это не нужно. Что происходит в Зоне, там должно и оставаться.
— Кажись, пришли. Повезло нам малой кровью отделаться.— Вздохнул я и обернулся к Василию. Но его не оказалось сзади. — Васёк, ты где? В туалет приспичело что ли? Нашёл время!

   Но ответа не последовало. Я принялся звать его, вернулся назад, побродил по лесу. На его поиски я потратил часа два, но Василий, как сквозь землю провалился. Позже я заметил, что мой преследователь, та самая,  “тень”, про которую говорил мой новый знакомый, исчезла вместе с Василием. “Ну где же ты, бедолага? Как же я без тебя уйду?”. Уставший, я уселся на землю. Поиски нового друга ни к чему не привели,  солнце начинало опускаться за горизонт, надо было быстрее уходить, каждая лишняя ночь, проведённая в этом опасном месте могла грозить мне смертью, но и бросить Василия я не мог.

   Вдруг мой взгляд упал на уголок какой-то плотной бумаги, торчащей из земли. Я аккуратно раскопал её при помощи ножа.  Это была старая черно-белая фотография, на которой был изображен молодой парень. Чтобы получше ее рассмотреть, я очистил фотографию от прилипшей влажной земли. Увиденное потрясло меня. На фотографии я увидел Василия, а сбоку стояла дата. Восьмое февраля тысяча девятьсот девяносто шестого года. На парне, как две капли воды похожем на моего нового знакомого была та же одежда, он был того же возраста, с той же прической. Сомнений быть не могло, это был Василий. Но как такое могло быть? Спустя двадцать лет он все еще жив и молод и совсем не изменился. С обратной стороны фотографии была надпись: “Моему товарищу Ивану. С благодарностью за спасение”.