Тридцать два градуса в тени

Валентина Телухова
Именно на такой отметке застыл столбик уличного термометра на северной стороне дома. Жара.

Отрадная прохлада наступила только глубокой ночью. Вот тогда я и уснула. А утром проснулась от того, что громко мяукали в прихожей котята. От голода мяукали. Я всегда их кормила на рассвете. А сегодня и рассвет не встретила, и котят не покормила.

Бросилась на кухню и вынула из холодильника мороженую рыбу. В обычные дни я её всегда варю, даю остыть, а потом кормлю ей котят. Но сегодня эти мои квартиранты так вопили, что я решила покормить их мороженой рыбой. Налегая на нож изо всех своих малых сил, я нарезала рыбку тонкими пластиками и высыпала в миску для котят. Они не заставили себя уговаривать. Со страшным урчанием они набросились на мое угощение.

Они были родными братьями, но относились друг к другу совсем не по-братски. Котята первое время жили без имен, но когда они стали выползать из своей коробки, то выяснилось, что беленький и пушистый котенок странно ходит. Его не совсем слушаются задние ножки. Идет он так, как будто под музыку, которую слышит он один, котенок танцует вальс.

-Назовем его Вальсок! - предложила маленькая внучка.

Кличка прижилась.

Второй котенок имел странную окраску. Черные поперечные полоски на болотного цвета фоне делали его похожим на обгоревшую головешку. Но имя свое - Танкист - он получил за то, что первым бежал к угощению. Ничто его не могло остановить на пути к миске с молоком.

-Смотрите, как танк мчится, никого впереди себя не пропускает! - сказал старший внук.

Теперь и Вальсок, и Танкист поглощали мороженую рыбу и становились все добрее и добрее. Урчание затихло, и они отошли от миски, в которой не осталось ни кусочка мороженой рыбы.

Теперь, когда хозяйство покормлено, можно подумать и о других делах! Загудел пылесос, собирая пыль, закипел чайник на плите, запеклись сырники в духовке.

Я уже уселась к столу и собиралась позавтракать, когда обратила внимание на котят.

Они сидели прямо в середине кухни, укоризненно смотрели на меня и... дрожали. У них зуб на зуб не попадал! Вальсок смотрел укоризненно своим голубенькими глазками, а Танкист - сердито. У котят тряслись ушки и лапки и даже кончик хвостиков! Замерзли! Рыба стала таять в животиках. А они очень теплолюбивые, очень!

-Да что же я наделала! - воскликнула я и взяла их на руки. Прижала к себе и стала греть своим человеческим теплом. Погладила им животики, напоила их теплым молочком, вынесла на солнышко в коробке. Они лежали грустные.

-Ну, а зачем вы ели холодную еду? - укорила я котят.

Если бы они ответили мне, я бы в обморок упала. Но они мне дали знать, что вопрос мой поняли и пожали растерянно кошачьими плечиками.

-Виноваты. Не будем больше! - так можно было понимать их жест.

Когда ко мне в гости пришла маленькая внучка, котята уже согрелись и носились по двору за огромной бабочкой, которая то взлетала над ними, то садилась близко, то опять кружилась над клумбой с цветами.

-Смотри ты, ожили. А это все жара виновата. Если бы не было так жарко, я бы с вечера пораньше уснула, если бы уснула пораньше - не проспала бы рассвет и вовремя, без спешки и правильно котят накормила. Это все жара!

Зря я во всем её обвинила. Разгневала только. К полудню столбик термометра замер на отметке тридцать четыре градуса. Эх, скорей бы зима пришла!