С улыбкой на устах и камнем за пазухой

Нэлли Лабецкая
Посвящается
Министру Главного управления
информационной политики
Московской области
Рубену Юрьевичу Оганесову

У подножия Пиренейских гор в далёкие времена жил-был злой народец – хамоватый, нагловатый и вороватый. Он не знал слОва толерантность и тем самым лишал себя исторического развития: хамоватые, нагловатые и вороватые  чуть не перебили друг друга.

Строгая дама История, проведя  сохранившуюся часть племени через лабиринты эволюции, привела его в капитализм. Племя заселило каменное ущелье  –  не очень удобное для проживания, но безопасное:  высокие горы и  узкий выход надёжно защищали от набегов неприятеля.

В капитализме без торговли не проживёшь. Но как со злыми торговать? Они не признавали процесс  торга, а сразу пускали в ход кулаки. А кому охота ехать за тумаками через три моря?! Так и отвадили  всех заморских купцов.

Долго думал Президент страны, как исправить положение, и придумал акцию «Улыбаются все!» Вскоре в продажу поступило изделие местной фабрики  –  недорогие качественные улыбки, изготовленные на генетическом уровне,  как сообщала реклама. К ней прилагалась инструкция по укоренению их на лице.

Женщины выбирали улыбки смущенные, лукавые, озорные, застенчивые и обворожительные, у мужчин котировались ироничные и подобострастные, самые злые обзаводились хитрыми и ехидными.

Вскоре улыбки укоренились на лицах пиренейских индивидуумов, и теперь в стране злобных людишек улыбались все от мала до велика, а значит – общество стало толерантным.

Так как улыбки были разработаны на генетическим уровне, то и младенцы злобных людишек рождались злыми, но улыбающимися. Как только появится мАлец на свет, ему бы заорать от радости во все лёгкие, он улыбается,  а сам старается заехать папашке ногой в нос или испортить прическу мамашке. Мамка с папкой тоже улыбаются  –  внешне полная идиллия... Идиллия идиллией, а торговля не шла, хоть плачь.

Снова крепко задумался Президент о том, как повысить прирост рентабельности. "Солнечная энергия нужна всем, в том числе и растениям, – размышлял он. - Но если уничтожить траву, кусты и деревья, тогда освободится большой объём солнечной энергии. Люди, подпитанные этой энергией, начнут усиленно работать и больше производить".

А как же без «зелёнки»?  С натуральной зеленью хлопот много, объяснил Президент: весной  стволы надо белить, траву периодически скашивать, осенью опавшую листву вывозить за город.  Поэтому натуральную зелень заменят стальной. На следующий же день все заводы перешли на изготовление «зелёнки» из самой нержавеющей стали и самой несмываемой зелёной краски.

Акция «Даёшь стальную «зелёнку!» началась рано утром. Под звуки духового оркестра  траву выпололи, кусты вырубили, а вот с деревьями вышла неувязка. Правда, не со всеми, а с одним, которое выросло в самом центре городской площади – высоким, стройным, с роскошной кроной и крупными изумрудными листьями.

Ранней весной  молодая влюблённая пара свила гнездышко на верхних его ветках. Вскоре  в гнёздышке  появился птенчик. Родители с утра до вечера носили сыночку букашек и червячков,  перед сном мама-птичка пела своему первенцу колыбельную.

Однажды мальчишки, лукаво улыбаясь, натянули тетивы своих луков и подстрелили птичек просто так, ради забавы. Как же плакал голодный малыш! Сердце Большого дерева не выдержало: своими листьями оно начало загонять в раскрытый клюв малыша мошек-букашек. Птенчик выжил и оперился.

– Малышшш, – шелестело дерево, – скоро ты начччнёшшшь летать. Не спешшши. Сначччала учччись перелетать с веточччки на веточччку.
– Ты кто? – спросил малыш.
– Я Большшшое зелёное дерево.
– Нет! Ты моя Большая зелёная мама! Это ты спасла меня от голодной смерти. А я твой сын.
– Хорошшшо, пусть будет так, сынок – согласилось дерево.

Птенчик вырос, но для мамы-дерева он навсегда остался малышом. Зелёное дерево было заботливой мамой: оберегало малыша и учило правилам выживания.  Неустанно твердило быть вежливым со всеми, но не доверять улыбающимся людям. Малыш всегда слушался маму.

Он был восхитительно красив, этот малыш. Пёрышки на крыльях под цвет листьев были изумрудного цвета, головку украшала яркая малиновая шапочка, а на тёмно-синей грудке красовался белоснежный галстук. Многие знали  место обитания  необычайно красивой птицы и, наверное, такой же необычайно вкусной. Вот бы поймать её, потушить с капустой и съесть!

Зелёную громадину в центре площади спилить не смогли и потому решили  сжечь. Вот уже огонь пожирает нижние ветви, они трещат и дымятся. Дым столбом поднимается к небу. «Ах, там же моя мама! – увидев дым, испугался малыш. Он примчался к дереву и что было сил начал махать своими изумрудными крылышками, пытаясь сбить пламя.
– Беги, малыш, улетай!!!  Лети в другую страну, сынок... – задыхаясь, хрипело Большое дерево.

Но малыш впервые не послушался мамы. Кто-то из зевак метнул в него камнем. С подбитым  крылом малыш упал в пламя и сгорел. Вечером ливень смыл золу, обмыл металлическую траву и металлические деревья. Капельки дождя на стальных листьях в лучах заходящего солнца сверкали хрусталём и были восхитительны.

Президент вновь задумался: как увеличить массу солнечной энергии? Он думал день и ночь, но ничего придумать не мог. На третью ночь поднял думающий Президент глаза к небу и увидел луну. Если бы вместо луны светил месяц, то сказка на этом бы и закончилась, но на небе сияла полная луна. 

Президент хлопнул себя по лбу: «Эврика! Что такое луна? Это же сломанное солнце без лучей! Вот и построим из каменных плит винтовую лестницу, выберем ночь, когда полная луна будет ближе всего к земле, взберёмся на небо и привинтим к луне готовые  солнечные лучи. Вот тебе и солнце, вот тебе и новый источник энергии!  Настоящее солнце будет светить днём, а солнце-луна ночью».

На следующий  день началась акция «Одно солнце хорошо, а два – вдвое лучше!» Каменщики вытёсывали из гор плИты и ставили их одна на другую. Год длилась акция, ещё немного и строители достигли бы неба, но в один прекрасный момент их сооружение рухнуло и перекрыло выход.

И тогда началась последняя акция «Выживает сильнейший». Сильные перебили слабых, отобрали землю и средства производства. Строгая дама История пошла вспять, прошла все этапы антиэволюции и  привела к  первобытному строю.

...Над ущельем пролетали железные птицы, ночью по небу проплывала быстрая звёздочка. Завернувшись в звериные шкуры, злые люди с улыбками на лицах и с тоской в глазах смотрели на чудеса.

Однажды в ущелье по веревочной лестнице спустились люди другого племени. Руководитель научной экспедиции Мичиганского университета сэр Том Джонсон в тот же день азбукой Морзе известил своё руководство о мировой сенсации: «В Пиренейских горах найден неизвестный науке вид человекообразного: Homo sapiens smiling  – человек улыбающийся».

Учёные в восторге потирали руки. Дружески обнимали аборигенов за плечи, дарили стеклянные бусы и лоскуты яркой ткани. Хозяева тоже радовались, улыбаясь всеми видами улыбок, а ночью набрали за пазухи камней и перебили спящих. А сами по верёвочной лестнице выбрались наверх и растеклись по всей планете.

Вам не встречались их потомки с улыбкой на устах и камнем за пазухой?!

16.07.2015.