Столетие Европы. Часть 5 - финал

Андрейс Аболс
Сцена 155
  Майер входит в компьютерный кабинет: - Ну что там? Ответ пришёл?
  Служащий (набирает текст на клавиатуре): - Пришёл... Так, Бриан Фриз... Воевал в Индокитае, на Ближнем востоке, в Северной Африке в составе группы “Гамма”. Дважды был в плену, оба раза бежал…
На экране монитора – портрет Бриана в военной форме, рядом – колонка сопровождающего текста. Майер внимательно смотрит на экран.
  Служащий (продолжает): - Группа “Гамма”- диверсионное подразделение… Бойцы  его способны проникать на самые закрытые объекты, несколько суток находиться в засаде, особое внимание при их подготовке уделялось действиям в джунглях, бла-бла-бла…  А вот - Бриан Фриз обладает слабой восприимчивостью к алкоголю, пониженным чувством боли, способен к проведению значительных операций в одиночку... (смотрит на Майера) – Серьёзный парень! (возвращается к монитору) – Так... после окончания войны все бойцы группы “Гамма” зачислены в резерв Военного управления Службы безопасности Европы...
  Майер (резко выдыхает): - Чёрт! Похоже, у нас проблемы... Что там с ДНК?
  Служащий (набирает запрос): - ДНК... Никаких совпадений... В машине был не он.
  Майер: - Вот чёрт! Быстро соберите человек десять! Срочно едем в монастырь! И позвоните в спорткомплекс!

Сцена 156
(Продолжение сцены 154). Бриан и Американец дерутся. Наконец Бриан спотыкается об контейнер и падает. Американец, воспользовавшись моментом, хватает пистолет, направляет его на Бриана.
  Американец: - Стой! Один шаг, и я стреляю!
  Бриан: - С понтом победил, что ли?..
  Американец: - Не похоже? Играем в игру – я спрашиваю, ты отвечаешь!
  Бриан: - Ты ничего не перепутал? (рука Бриана медленно тянется к лежащему на столе скальпелю)
  Американец: - Сейчас увидим! Вопрос первый – где содержимое контейнера?
  Бриан (искренне удивлён): - А я-то откуда знаю?..
  Американец (начинает что-то понимать): - В смысле... Ты разве не из этой компании?..
  Бриан: - Ну отлично!.. Стой спокойно! (медленно суёт руку в нагрудный карман, достаёт удостоверение) – Служба безопасности, Государство Европа...
  Американец (опускает пистолет, демонстрирует приколотый к куртке изнутри значок): - Управление внешних операций, Континент Америка...
  Бриан: - Так какого хрена?!.
  Американец: - Ну ты тоже молодец! Сразу объяснить не мог?
  Бриан: - А ты меня спрашивал, чучело?!
  Американец: - А ты бы ответил?! Я что должен был спросить – не из секретной ли ты службы, дружище ?! Ты, вообще, что тут делаешь?
  Бриан (несколько успокаивается): - Да я просто поссать зашёл... Я ещё сам не понял, что здесь происходит... (трёт челюсть) Ты мне чуть челюсть не сломал, идиот... Дать бы тебе по репе!..
  Американец (медленно вздыхает): - А вот ты мне, похоже, ребро сломал...
  Бриан: - Да не болтай! В худшем случае – трещинка... Я думаю, пора переходить к плану “B”.
  Американец (потирает ребро): - А план “A” в чём заключался?
  Бриан: - Забудь про него. Он уже накрылся медным тазом… В ваших фильмах – когда не знают, что делать, переходят к плану “B”. У тебя есть план “B”?
  Американец: - Попробую сымпровизировать. Что, если осмотреть строение? (вытряхивает из кармана обломки) Чёрт... это был мой телефон...
  Бриан: - Есть логика... Инструмент верни (протягивает руку).
  Американец (вкладывает ему в руку револьвер): - Мог бы обзавестись чем-нибудь поновее...
  Бриан: - Ничего лучше не изобрели. Пошли гулять! (уверенно выходит из комнаты. Американец следует за ним).
               
Сцена 157
  Бриан и Американец идут по коридору.
  Американец: - Откуда ты знаешь, куда идти?
  Бриан: - Здесь раньше был лицей. И я его закончил, в отличие от некоторых... Если здесь то, что я предполагаю, то оно в дальнем левом углу... Там самое удобное место...
  Американец: - А что ты предполагаешь?
  Бриан: - Слушай, ты молчать никогда не пробовал? Увлекательное занятие, между прочим...
  Американец (возмущённо): - Нет уж, хватит твоих фокусов! Мы теперь в одной лодке, давай как-то всё-таки...
  Бриан (резко разворачивается к Американцу): - Что тебя интересует?
  Американец: - Например, где охрана?
  Бриан: - Баифки.
  Американец: - А население? 
  Бриан: - Спортом занимается!
  Американец: - Ну хватит уже! Я серьёзно!
  Бриан: - И я серьёзно! Три раза в неделю они ездят в спорткомплекс. Спроси теперь – зачем монахам тренировки. Отвечу сразу – хрен его знает. Ещё будешь приставать – выкину из лодки...
  Американец: - Попробуй! Я не для того шёл за этой бандой целый год, чтобы теперь отступить!
  Бриан: - Ты про какую это банду?
  Американец: - Про двух близнецов и их компанию. Это были отпетые подонки.
  Бриан: - Это те, что привезли контейнер?
  Американец: - Именно. За ними ещё много чего, причем в разных странах. Вот за ними я и шёл, вплоть до вашего дивного города... А тут их всех кто-то покрошил...
  Бриан: - Так это ты их сюда пригнал? Значит вся эта муть из-за тебя? (разворачивается и идёт дальше)
  Американец (следуя за ним): - Ну и характер! Как ты среди людей живёшь?
  Бриан: - Да провалитесь вы все... Мне одному гораздо спокойнее... Похоже, мы пришли.
Они спускаются по лестнице в подвал.

Сцена 158
  Берт (звонит по телефону): - Здравствуйте. Если не ошибаюсь, Вас зовут Елена?
  Елена: - Да, меня зовут Елена. Кто это?
  Берт: - Начальник криминальной службы муниципальной полиции Берт Метакса. Вы ведь когда-то были замужем за Брианом Фризом?
  Елена: - Была! Теперь он и вам стал нужен?
  Берт: - Я хотел узнать, не давал ли он о себе знать в последние дни?
  Елена: - Не просто давал! Он сегодня ночевал у меня!
  Берт: - Думаю, спрашивать, не спутали ли Вы его с кем-нибудь, бессмысленно... Когда он ушёл?
  Елена: - Утром! И где он теперь, понятия не имею! (бросает трубку)
  Берт (вешая трубку): - Спасибо. Вот сукин сын!..

Сцена 159
  Бриан и Американец входят в лабораторию.
Это длинное узкое помещение с низким потолком, погружённое во мрак, лишь небольшие лампы высвечивают длинные ряды цилиндрических стеклянных ёмкостей... Из-за стола вскакивает лаборант в белом халате с металлическим прутом в руке. Бриан стреляет, лаборант падает. Из глубины лаборатории появляется второй, Бриан стреляет и в него.
  Американец: - Зачем это?!.
  Бриан: - Чтоб было.
  Американец: - Надо же было выяснить!..
  Бриан: - Нечего выяснять. Вот оно – содержимое контейнера. Лаборатория Франкенштейна. (подходит к столу, берёт пробирку с ярко-голубой жидкостью)
  Американец: - Я вижу, ты знаешь намного больше меня...
  Бриан: - Учиться надо было. (поднимает пробирку) Изобретение профессора Кепского. Эта дрянь, закачанная в кровь, полностью регенерирует весь организм, включая мозг и нервную систему. Вот только человеком это существо быть перестаёт. А следующий этап – вот он, перед тобой! (идёт вглубь лаборатории, Американец следует за ним. Теперь в стеклянных ёмкостях хорошо видны человеческие зародыши) Эти монстры только внешне похожи на людей! Через год отсюда выйдет тысяча этих тварей!
  Американец (потрясённо): - Вот черт!.. Что они затевают?
  Бриан: - Не знаю. Отделение от Европы или государственный переворот... Во всяком случае, ничего хорошего. (он достаёт телефон, набирает номер) Связи нет. Пойдем-ка наверх...
Они быстро покидают лабораторию.

Сцена 160
  Бриан смотрит в окно, выходящее во внутренний двор, на противоположную крышу.
  Бриан: - Видишь рогатую холеру? Глушит всю связь в радиусе пяти километров.
  Американец: - А если ей рога обломать?
  Бриан: - Бесполезно. В системе четыре штуки. Остальные замучаемся искать. А времени у нас меньше часа.
  Американец: - До чего?
  Бриан: - До их возвращения. Наверняка им уже сообщили. Сделаем так – ты сейчас едешь в город, звонишь по этому номеру (показывает Американцу экран своего телефона), говоришь: Бриан – в коробке, нужна помощь. Где твоя машина? (вручает телефон Американцу)
  Американец: - В полутора километрах.
  Бриан: - Не грузись, возьмёшь мою. Там, правда, маленький лягушонок, заодно увезёшь его отсюда...
  Американец: - А ты что собрался делать?
  Бриан: - Я их встречу. С музыкой.
  Американец: - Совсем сдурел? Их же человек сорок!
  Бриан (усмехается): - Здесь двойные стены. Система параллельных коридоров. Её заделали ещё при нас, и никто, я вижу, её не вскрывал. А я её знаю как свои пять! Так что они будут бегать за мной до посинения!
  Американец: - Твоего или их?
  Бриан: - Молодец! Чувствуется моя школа! Давай-ка, шевели попом! Мне всё-таки помощь скоро понадобится...
  Американец: - Ладно, убедил. Я мухой туда и обратно! Только продержись!
Бриан вскидывает руку в утвердительном жесте.

Сцена 161
  Американец, превозмогая боль, спешит к машине. Бриан от КПП провожает его взглядом и возвращается внутрь. В дежурке разворачивает на столе свои свёртки, открывает сумку, начинает навешивать на себя военное снаряжение. Винтовка, короткий автомат, легкий многозарядный гранатомет... Ножи, гранаты, небольшой арбалет...
Тут же на входе он ставит растяжку, подтащив к гранате канистру с бензином. Затем снова уходит внутрь здания.

Сцена 162
  Американец открывает дверцу машины: - Двигайся!
Анна пересаживается с водительского сидения на пассажирское. Американец заводит машину и трогается с места.
  Анна: - Где Бриан?!
  Американец: - Остался.
  Анна: - А ты кто такой?!
  Американец: - Успокойся! Я его друг!
  Анна: - Останови, я выйду!
  Американец: - Перестань! Он велел тебя увезти!
  Анна: - Вы с ума сошли?! Он же там совсем один!
  Американец: - А ты-то что сделаешь?
  Анна: - Но ему же надо помочь!
  Американец: - Тоже мне... мамина помощница! Прекрати капризничать!
  Анна: - Почему ты говоришь, как он?!
  Американец: - Заразился!.. Лучшая помощь – сейчас ему не мешать!

Сцена 163
  Бриан приматывает скочем автомат между спинками двух стульев, вымеряя высоту ствола. Вставляет деревяшку между спусковым крючком и скобой, наматывает на спуск тугую резинку. Тянет от втулки леску, подвязывает её к двери... Уходит.

Сцена 164
  Бриан идёт по коридору, проходя мимо пожарного щита, снимает с него два топора – большой и маленький. Проходя дальше по коридору, складывает их возле лестницы. Открывает дверь, входит в радиорубку...

Сцена 165
  Бриан в радиорубке с восхищением смотрит на аппаратуру, говорит негромко: - Неплохо, господа монахи...
Перебирает музыкальные диски, на многих из которых изображены фривольные девицы, щелкает языком.
  - О! – нашел диск Каомы. – Та-ак... Начинаем концерт по заявкам...
Он устанавливает диск, нажимает кнопки. Включает таймер, негромко бормочет: - Наша программа начнется ровно через двадцать минут...

Сцена 166
  Он закрывает металлическую дверь, рассматривает провода. Большим топором сшибает ручку замка, перерубает в двух местах ведущий к нему кабель.

Сцена 167
  Возле КПП берёт ещё две канистры с бензином... (бегут секунды на таймере)

Сцена 168
  На кухне переворачивает всё подряд, находит ёмкости с маслом (бегут секунды на таймере).

Сцена 169
  Затаскивает бензин и масло в лабораторию. Отключает свет и, подсвечивая себе фонариком, ножом отрезает лампу и скочем приматывает к оголенным контактам колбу, наполненную смесью. Затем в полумраке, лишь при подсветке рядов стеклянных ёмкостей, разливает по полу бензин и масло... (бегут секунды на таймере)

Сцена 170
  К КПП монастыря подъезжают машины. Из первой машины выскакивают парни с короткими автоматами и ждут Майера, который вместе с другими вылезает из другой машины.
  Майер: - Пошли, пошли! (жестом подгоняет парней)
Первые трое вбегают в КПП. Раздается взрыв.

Сцена 171
  Бриан слышит взрыв, поднимаясь по лестнице из подвала: - Что-то рановато вы, ребята...

Сцена 172
(Продолжение сцены 152)
  Олаф: - Эти парни вообще творили чудеса. В джунглях, например, пристраивались в хвост колонны и так в одиночку поштучно вырезали целые роты.
  Анри: - Я впервые обо всем этом слышу... А ты-то почему ничего не сказал?
  Олаф: - Сам подумай. Ты бы где-нибудь сболтнул по пьянке, и вся операция псу под хвост...
  Анри: - Да-а... Теперь-то что делать?
  Олаф: - Теперь только ждать.
  Анри: - Но ему, возможно, нужна помощь...
  Олаф: - Он даст знать. Машина у него есть, оружие тоже...
  Анри: - А машина откуда?
  Олаф: - Я оставил в условленном месте. Вместе с незасвеченным телефоном. Так что ждём, когда он выйдет на связь. Только бы никто не помешал...
  Анри: - Интересно, кто это сможет...

Сцена 173
  Бриан выглядывает из-за угла, видит идущих по коридору парней Майера. Стреляет из револьвера, двое падают, остальные укрываются за другим углом. Бриан перезаряжает револьвер.
  Майер: - Эй, ты, терминатор хренов! Ты там один?
  Бриан: - Нет! С футбольной командой! “Мальчики из пещеры Бешик-таш”!
  Майер: - Ладно, давай поговорим!
  Бриан: - А мы чем занимаемся?
  Майер: - Прекрати эту ерунду! Ты и так уже глупостей наделал! Давай договоримся, пока не поздно!
В другом конце коридора появляется один из парней. Он всего на секунду ошибается с направлением, Бриан кидает в него маленький пожарный топор.
  Бриан: - Поздно... – уходит вверх по лестнице.
(Бегут секунды на таймере)

Сцена 174
  К КПП подъезжают два автобуса. Из него выбегают “монахи”, с ними Настоятель и Голем. Они видят разрушения на КПП.
  Настоятель (Голему): - Они уже здесь! (монахам) Быстрее! Проверьте оружейку!
  Голем: - Пять человек за мной! (Настоятелю) Мы через южный вход!
“Монахи” скидывают рясы и предстают в виде хорошо тренированных парней в футболках, армейских штанах и ботинках. Вбегают внутрь.
(Бегут секунды на таймере)

Сцена 175
  Открывая дверь, срывают фиксатор с конструкции Бриана. Автомат стреляет, двое падают, остальные укрываются. Настоятель подбегает к Майеру: - Что с лабораторией?
  Майер: - Пока не знаю!
(На таймере – 00.00.00) Из динамиков вдруг во всю мощь начинает звучать музыка.
  Майер: - Что за хрень?!
  Настоятель: - Они в радиорубке! Быстро туда!
Бриан топором прорубает стену и уходит в пролом. Парни, появившиеся в разных концах коридора, стреляют друг в друга. Стрельба, правда, тут же прекращается. Слышны крики, плохо различимые в громкой музыке: - Где они?! – Сколько их?! – Куда они делись?! – Смотрите, в стене дыра! – Кто-нибудь видел, сколько их?
Они приближаются к пролому в стене, вдруг оттуда вылетает граната. Раздаётся взрыв.
  Майер: - Да выключит кто-нибудь эту муть?!
Настоятель подбегает к радиорубке. Возле двери возятся парни.
  Один из парней: - Вот он что натворил!
  Настоятель: - В чём проблема?!
  Парень: - Замок заклинен и обесточен! Дверь никак не открыть!
  Настоятель: - Чёрт!.. Открывайте, как хотите, но уберите эту музыку! Ни хрена не слышно!
  Парни: - Стараемся! – пытаются взломать дверь.
  Один из парней подбегает к Майеру: - Профессор убит!
  Майер (лупит кулаком по стене): - Вот чёрт! Быстро проверьте лабораторию! Ищите их!
Появившийся из-за угла Бриан сзади перерезает горла двоим парням и исчезает.

Сцена 176
  Несколько парней вбегают в лабораторию.
  Голоса: - Бензином воняет! – Свет включите, ни хрена не видно! – Не трогай!!!
Щелкает выключатель. Взрывается колба, подвязанная к проводу. В три секунды вся лаборатория наполняется синим пламенем. (rapid)

Сцена 177
  Американец и Анна в машине на одной из улиц города.
  Анна: - Чего ждём?! Поехали обратно!
  Американец: - Сейчас... Ты пойдёшь домой. Я возвращаюсь.
  Анна: - Нет!
  Американец: - Опять капризничаешь?!
  Анна: - Никуда я не пойду! Хватит решать за меня! Быстро поехали обратно! Его же могут убить!..
  Американец: - Там может быть шумно...
  Анна: - Мне плевать! Если он умрет, я умру с ним!
Мимо них проносится машина. В открытом окне на дверце, высунувшись наружу, сидит парень в военной куртке. В медный горн он трубит тревогу.

Сцена 178
  Машина мчится по городу с сигналом тревоги. К двум грузовикам со всех сторон бегут ветераны с оружием, быстро, помогая друг другу, забираются в кузова.

Сцена 179
  Из окна своего кабинета Берт видит, как вооружённые ветераны садятся в машины. Едва справившись с потрясением, хватает телефонную трубку:
  - Олаф! Похоже, у нас восстание! Поднимай армию!

Сцена 180
  Олаф невозмутимо кладет трубку: - Ну вот, похоже, твой друг объявился. Причём, как всегда, в своем стиле. Едешь со мной?
  Анри: - Естественно! Куда едем?
  Олаф (вкладывая пистолет в кобуру): - Сейчас увидим...

Сцена 181
  По-прежнему во всю мощь орёт музыка. Бриан отирает текущую по лицу кровь, стреляет в парней в конце коридора. У него уже несколько ранений. Ногой пробивает закрытый проход в стене и снова уходит в пролом. Через секунду у пролома появляется Голем с парнями.
  Голем: - Туда!
Первый парень, сунувшийся в пролом, вываливается обратно с проломленной головой. Голем стреляет в пролом и врывается в него.

Сцена 182
  Бриан появляется на верхней галерее, из маленького арбалета стреляет в противоположное здание. Над  двором протягивается тонкий трос. Бриан по нему перелетает в другую часть монастыря. Вслед ему летят запоздалые пули.

Сцена 183
  Бриан ставит укол себе в ногу.
“Монахи” бегут по коридору. Срабатывает закреплённый на стене заряд. Оставшиеся в живых протирают глаза. Появившийся сзади Бриан режет ещё двоих и снова исчезает. Музыка наконец обрывается. Тут же становится слышна стрельба. “Монахи” бегут обратно... Бриан отстреливается от “монахов”...

Сцена 184
  Ветераны ведут бой с “монахами”, медленно продвигаясь по монастырю.

Сцена 185
  Олаф, стоя возле машины, хладнокровно закуривает сигарету. Анри смотрит в сторону монастыря.
  Анри: - Ну и чего стоишь?!
  Олаф: - Там без нас разберутся.
Подбегает Берт с пистолетом в руке.
  Берт: - Что происходит?! Я никого не могу найти! Вся полиция вымерла!
  Олаф: - Я думал, ты на них работаешь...
  Берт (растерянно): - А я думал – ты...
  Анри: - Друзья мои, все хорошо, конечно, но, может, вы всё-таки что-нибудь сделаете?!
  Олаф: - Парни справятся...

Сцена 186
  Бриан стреляет из гранатомета. Двое “монахов” падают. Теперь Бриан и Голем стоят лицом к лицу.
  Бриан: - Йоган Рютц...
  Голем: - Бриан Фриз...
  Бриан: - Надо же... Помнишь. Что ж сразу не сказал?
  Голем: - Не думал, что у тебя что-то получится.
  Бриан: - Напрасно.
Голем вскидывает пистолет, но Бриан секундой раньше кидает нож. Нож вонзается в грудь Голема. Тот морщится от боли и вытаскивает нож из груди. Его кровь имеет заметный зеленоватый оттенок. Он снова поднимает пистолет, но Бриан опять опережает его, с левой руки выстрелив из гранатомета. Голем взрывается, Бриан падает, сбитый с ног взрывом. Появившиеся “монахи” стреляют в него из автоматов. (rapid)

Сцена 187
  Перед КПП солдаты заковывают в наручники “монахов”, ветераны сдают оружие. Майер с двумя охранниками выходит наружу и уверенно направляется к Олафу. Солдаты отсекают его охрану.
  Майер (протягивая Олафу руку): - Спасибо, господин майор! Кто бы мог подумать, что здесь такое?.. Вы прекрасно сработали!..
  Олаф (не обращая внимания на протянутую руку): - Вы-то что здесь делаете, господин депутат?
  Майер: - Возник ряд вопросов к руководству этого заведения. Хотел разобраться на месте. А тут такая заваруха! У меня несколько охранников погибли!
Медики оказывают помощь раненым, некоторых уносят на носилках.
Анна рвётся внутрь, её останавливают солдаты.
  Анна (рвётся вперед): - Пустите немедленно! Мне человека нужно найти!
  Офицер: - Здесь не дискотека! Иди-ка отсюда, девочка!
  Анна: - Я журналист! Вы препятствуете свободе слова!
  Офицер (морщится): - Уберите её отсюда...
Двое солдат относят Анну в сторону. В это время из распахнутых ворот четверо ветеранов, среди которых их лидеры Лысый и Рыжий, выносят Бриана.
  Лысый: - Медики! Быстро!
Услышав их, Олаф смотрит в их сторону.
  Олаф (Майеру): - Простите, господин депутат. Я думаю, мы с Вами позже ещё побеседуем... – уходит.
  Майер (вслед ему): - Разумеется... – напряжённо смотрит, как Олаф приближается к процессии, и быстро идёт к своей машине.
Берт говорит о чём-то с Американцем. Они тоже видят вынос Бриана и быстро направляются туда. По дороге Американец останавливается возле солдат, держащих Анну.
  Американец: - Отпустите её!
  Солдат: - Да пошёл ты...
  Офицер: - Отпустите...
Солдаты отпускают Анну, она бегом бежит к ветеранам, падает, разбивая колено. Американец поднимает её.
  Ветераны укладывают Бриана на каталку. Сразу вокруг него начинают суетиться медики. Олаф всматривается в его лицо.
  Бриан (открывает глаза, видит Олафа, слегка улыбается): - Я его всё-таки завалил... (отключается)
Врач подаёт команды медикам. Солдаты и ветераны отгоняют людей от них. Анну снова удерживают в нескольких шагах от каталки, подошедший Американец крепко обнимает её за плечи.
На экране монитора дёргается ломаная линия.
  Медсестра: - Мы его теряем!..
Другая медсестра делает укол в сердце.
Олаф и Берт, стоя рядом, наблюдают. Анна в ужасе смотрит, прижав ладони к щекам. Рядом нервно курит Анри. Врач отдаёт команды.
  Медсестра: - Он уходит! – линия на мониторе выпрямляется – Мы теряем его!.. Он ушёл...
Анна утыкается лицом в грудь Американца. Анри, улучив момент, бросает сигарету и решительно подходит к каталке. На мониторе – прямая линия.
  Анри: - Ну что?
  Врач: - Он умер. Отойдите, пожалуйста...
  Анри: - Он умер?! Да вы просто его не знаете! – он приближается к застывшему лицу Бриана, кричит шёпотом: - Встать, солдат! Идет бой! Ты нам нужен, солдат! Не смей умирать! Слышишь, солдат – мы не справимся без тебя! Вставай, возвращайся в строй! Не вздумай уйти от нас! Мы все без тебя пропадём! Сражайся, солдат, не смей сдаваться!
Врач растерянно смотрит на Анри, потом на Бриана. Веки Бриана начинают дёргаться... Затем вдруг резко изгибается линия на мониторе, потом ещё раз, и ещё раз... Лысый и Рыжий переглядываются.
  Врач отстраняет Анри, отдаёт команду: - Быстро его в машину!
  Олаф: - Вы вытащите его?
  Врач: - Сомневаюсь. С такими ранами не выживают.
  Олаф: - Вытащите его!
  Врач: - Отстаньте!
Каталку с Брианом вкатывают в “скорую”. Анна рвётся следом, Врач останавливает её.
  Врач: - Девочка, а ты-то куда?!
  Анна: - Я вам не девочка! Я его жена! – воспользовавшись секундным замешательством Врача, запрыгивает внутрь.
Врач машет рукой и бежит к передней дверце.
Все герои провожают “скорую” взглядами.
  Берт: - Ну и натворил он дел...
  Олаф (оборачиваясь к монастырю): - Да-а... Непросто будет это всё объяснить...

Сцена 188
  Крыльцо больницы. Из стеклянных дверей выходит Музыкант в сопровождении доктора. Музыкант снимает светозащитные очки и, щурясь, с улыбкой смотрит на окружающий мир. Доктор что-то говорит ему, поднимая его руку с очками. Музыкант кивает и снова одевает очки.
К крыльцу подкатывает “скорая”. К ней тут же спешат санитары. Бриана несут мимо Музыканта, за носилками бегут медсестры, Анна и Врач “скорой”. Музыкант с удивлением и сочувствием смотрит на Бриана.
  Доктор: - Почему сюда?..
  Врач “скорой”: - Времени нет!.. – пропускает санитаров с носилками вперёд.
  Музыкант: - Что с ним?
  Врач “скорой”: - Автокатастрофа... – исчезает в дверях.
  Музыкант: - Похоже, моя проблема – просто мелочь...
  Доктор: - У нас лучшая больница в городе. Не сомневаюсь, что его спасут. А вы всё-таки пару дней старайтесь не снимать очки...
Они пожимают друг другу руки, Музыкант уходит.

Сцена 189
  Жан и Жак выходят из вагона. Олаф и Берт  встречают их.
  Жак (пожимая руки встречающих): - Я смотрю, изменения кардинальные...
  Олаф: - Ты и не догадываешься, насколько...
  Берт: - Предлагаю поговорить за пивом.
Жан и Жак кивают, вся компания идёт к вокзалу.

Сцена 190
  Больничная палата. Бриан неподвижно лежит на каталке. К нему подключены датчики, капельница, кислородная маска... Анна сидит возле него.

Сцена 191
  Олаф, Берт, Жан и Жак в баре за кружками пива.
  Жан: - Так этот парень работал на тебя?
  Берт: - Нет, на меня он не работал. Просто, поскольку я не верил федералам, я связался с коллегами и выяснил, что корабль шёл из Америки. А мне говорят – их агент уже здесь...
Врезка: повтор сцены 16 - Американец выходит из самолета, идёт по полю.

Сцена 192
  Американца останавливают на таможенном контроле, предлагают пройти в боковую комнату. В комнате его встречает Берт, они обмениваются рукопожатием.
  Голос Берта: - Он прилетел, я встретил его в аэропорту, чтобы нас никто не видел вместе. А поскольку я был уверен, что Бриан связан с этим делом, я и предложил сесть ему на хвост...
(кадры: Бриан и Американец  в “Кентавре”)

Продолжение сцены 191.
  Берт: - Но результатов почти не было. Я даже думал, что Бриан его расколол. В один момент это едва не произошло.
(Врезка: встреча Бриана и Американца в полиции из сцены 73)
Потом он высказал мнение – Бриан отношения к делу не имеет.
  Жан: - Но ты не поверил?
  Берт: - Нет. После гибели Евангелистов у меня сомнений уже не было.
  Жак: - Да-а, парни, наворотили вы тут... Неужели другого способа не было?
  Олаф: - А какой другой способ? С тех пор, как монастырь открылся, всё пошло наперекосяк. Эти якобы монахи начали всюду совать свои носы...
  Берт: - Их “Настоятель” вошел в состав совета мэрии...
  Олаф: - И нам запретили даже приближаться к монастырю...
  Берт: - Я думал, что только мне...
  Олаф: - Короче, я, как простой тупица-полицейский, предположил, что что-то там не чисто... А когда Мессарт заговорил о профессоре Кепском, оставалось только два умножить на два...
  Жан: - А что за исследования там велись?
  Олаф: - Исследования там уже не велись. Еще в начале войны профессор Кепский создал заменитель крови. Спас жизни миллионам людей. Потом он довёл этот препарат до регенерации тканей... В общем, начал воскрешать мертвых. Йоган Рютц был в числе его первых пациентов. А вот дальше произошла заминка – он готов был перейти к созданию искусственного человека, но в Европе подобные исследования запрещены. Поэтому сразу после войны он улетел в Америку и провел там два месяца. Тогда это никого не заинтересовало – кто бы его в чём заподозрил? Вот там его изобретение и было доведено до логического результата...
  Жан: - Чем же эти... искусственные люди так опасны?
  Олаф: - О-о! Это были бы настоящие монстры. Без сомнений, без страха, без боли, совершенные исполнители... И главное – практически бессмертные. Страшно подумать, что бы они могли натворить...

Продолжение сцены 190.
  Анна осторожно отирает пот с неподвижного лица Бриана. Анна сидит возле каталки. Анна сидит на полу у стены. Анна спит на полу, свернувшись калачиком. Входит толстая санитарка, видит спящую Анну, уходит. Входит снова с матрасом в руках. Анна спит на матрасе, что-то шепча и подрагивая во сне. Снова сидит возле неподвижного тела Бриана. Врачи говорят о чём-то, глядя на приборы, уходят. Толстая санитарка приносит Анне тарелку с едой. Анна спит, свернувшись на матрасе, рядом стоит нетронутая тарелка... Бриан открывает глаза...
               
Сцена 193
  Центральный парк (см. сцены 19, 26). На трибуне – Хан.
  Хан: - ... Конечно, это была и наша ошибка. Мы не должны были допустить подобного. В свое оправдание могу лишь сказать, что никому из членов совета мэрии и в голову не могло придти, что под прикрытием служения Богу могут твориться подобные дела! Мы позволили этим так называемым монахам жить и работать в нашем городе, поскольку искренне верили, что их миссия поможет нам всем преодолеть боль от тяжких душевных ран, нанесенных войной. Кто же мог подумать, что в этом монастыре будут производиться столь жуткие эксперименты? Что в один прекрасный момент это место станет ареной разборок бандитских групп, и лишь благодаря усилиям наших славных полицейских и доблестных военных боевые действия не перекинутся на весь город? Особо, конечно, хотелось бы отметить мужество господина депутата Майера, по случайности оказавшегося в эпицентре схватки между бандами. (толпа аплодирует, Майер кланяется) Так или иначе, дорогие сограждане, но сегодня могу вас заверить, что опасность для города полностью ликвидирована. Монастырь взят нами под контроль, часть бандитов уничтожена, оставшиеся арестованы! Так что события в монастыре никак не отразятся на повседневной жизни нашего города!..
Во время его речи к толпе подходят Жан, Жак, Олаф и Берт. Они несколько секунд слушают речь мэра, оставаясь в задних рядах, затем отходят в сторону и садятся на скамейку (все, кроме Берта).
  Берт: - Я пошёл?
  Олаф: - Давай. Будь аккуратен. – Берт уходит.
  Жан: - Как вы вышли на монастырь?
  Олаф: - Они сами себя выдали. Вы их напугали.

Сцена 194
(см. сцену 87) Кабинет Майера. Майер говорит с бухгалтером мэрии: - Приехали федеральные следователи. Надо бы пока убрать отсюда счета по монастырю и спорткомплексу...
  Бухгалтер: - Я их уже унёс домой, они в столе в моём кабинете. Без санкции их там никто найти не сможет...

Сцена 195
Повторение сцены 99. Далее Бриан входит в кабинет бухгалтера, подсвечивая себе тонким лучиком фонарика, роется в ящиках стола. Находит нужные документы, уходит тем же путём, каким пришёл.
  Голос Олафа: - Бриан выкрал эти счета. Мы увидели, что монастырь потребляет электроэнергию как средний завод. Тогда всё стало ясно.

Продолжение сцены 193.
  Хан: - ... Спасибо всем, господа!
Народ аплодирует.
  Олаф: - Пошли! – все трое встают и направляются к трибуне. За ними следуют сотрудники Олафа. Народ расходится.
  Олаф: - Господин мэр! Можно Вас на два слова?..
Жан, Жак и сотрудники федеральной службы подходят к Майеру, который уже всё понял. Берт со своими людьми подходит сзади к охранникам Майера.
  Жан: - Господин Майер, Вы арестованы. (подаёт бумаги) Ордер на Ваш арест, постановление о лишении Вас иммунитета. Пожалуйста, не делайте глупостей.
Сотрудники Берта разоружают охранников Майера.

  Хан (оборачивается в сторону Майера): - Что там происходит?
  Олаф: - Прошу Вас сохранять спокойствие, господин мэр.
  Хан (с ужасом смотрит на Олафа): - Неужели и он?..

Сцена 196
  Бриан лежит в постели в больничной одежде. В палату входит Людмила. Анна резко оборачивается к ней.
  Людмила: - Привет! Приходишь в себя?
  Бриан (Анне): - Ребёнок, выйди ненадолго... Нам надо поговорить.
Анна выходит, злобно хлопнув дверью.
  Людмила (подаёт Бриану пакет с фруктами): - Вот, ешь, выздоравливай...
  Бриан: - Спасибо... Зачем пришла?
  Людмила: - На тебя посмотреть. Мы ведь не чужие...
  Бриан: - Пора об этом забыть. Мы именно чужие. Не я тебя бросил, а ты меня.
  Людмила: - Я совершила ошибку. И уже за это наказана...
  Бриан: - Что ж теперь об этом говорить?
  Людмила: - Ничего уже не вернуть?
  Бриан: - Ты же взрослый человек. Должна понимать.
  Людмила: - Это из-за неё? (кивает в сторону двери)
  Бриан: - Прекрати тупить. Видишь ведь – она ещё ребёнок...
  Людмила: - Прости. Мне не следовало приходить.
  Бриан: - Пожалуй.
  Людмила: - Я пойду. Выздоравливай.
  Бриан: - Пока. На недельке созвонимся.
Людмила выходит. Тут же возвращается Анна.
  Анна: - Это кто такая?!
  Бриан (усмехается): - Подруга молодости...
  Анна: - Что ей надо?!
  Бриан: - Ребёнок, тебе не кажется, что ты немного зарываешься?

Сцена 197 
  Музыкант подходит к своему углу. Его молодые приятели уже ждут. Музыкант пожимает им всем руки, они недолго говорят о чём-то и уходят вдаль по улице.

Сцена 198
  В палату Бриана входят Жан и Жак. Анна с ненавистью смотрит на них.
  Анна (Бриану): - Мне опять выйти?
  Бриан: - Представь себе... – Анна выходит. Жан и Жак садятся у постели Бриана.
  Жан: - Значит, ты и есть Бриан Фриз?
  Бриан: - Не исключено. На табличке что написано?
  Жак: - Мы о тебе наслушались – хватит томов на сто!
  Бриан: - А вы, стало быть, то самое “Жан-Жак”?
  Жан: - Верно. Мучить мы тебя не будем, ответь всего на два вопроса. Первый – как ты вышел на монастырь?
  Бриан: - Элементарно.

Врезка из сцены 10. Бриан в бинокль рассматривает монастырь. Мимо проезжает машина, в которой видно лицо Роджера.
  Голос Бриана: - Я их срисовал ещё по пути в город.
Врезки из сцены 19 – Бриан проходит мимо Роджера.
       из сцены 39 – Роджер и его парни бьют Бриана.
  Голос Бриана: - И то, что в городе они проявили ко мне интерес, уже о многом говорило. А потом этот придурок сам проболтался...
Врезка из сцены 47 – Роджер: - Что ты делал у монастыря?

Продолжение сцены.
  Бриан: - У вас бы остались вопросы?
  Жак: - Да они бы только начались...
  Бриан (усмехается): - А остальное... Надо уметь разговаривать с людьми... Все, что угодно, можно выяснить.

Врезки из сцены 56 – Бриан с дрелью подходит к парню в подвале Евангелистов.
       из сцены 139 – Бриан щёлкает зажигалкой возле лица облитого бензином Роджера.

Продолжение сцены.
Жан и Жак переглядываются.
  Жак: - Опасный ты парень.
  Бриан: - В данный момент не очень.
  Жан: - Хорошо. Вопрос второй: откуда взялась эта ветеранская банда?
  Бриан: - Некрасиво выражаешься.
  Жан: - Извини. Как нужно?
  Бриан: - Ладно, не грузись. После гибели Евангелистов мне нужны были новые помощники...

Врезка из сцены 97 – круг ветеранов посреди улицы.
  Голос Бриана: - Мне просто повезло встретить этих ребят... Я сразу понял, что на них можно положиться...

Сцена 199
  Фрагмент сцены 98. Празднество ветеранов. Бриан в компании трёх – четырёх ветеранов, среди которых Лысый и Рыжий.
  Бриан: - А если пострелять захочется, что будете делать?
  Лысый: - Возьмём да постреляем... Ты что, пострелять захотел?
  Бриан: - Да пока не очень. А есть из чего?
Лысый и Рыжий переглядываются.
  Рыжий: - Найдём, если понадобится...
  Лысый: - Колись уже... В кого собрался стрелять?

Продолжение сцены 198.
  Бриан: - Тогда мы и договорились. Они начали следить за монастырем.

Сцена 200
  Рыжий и ещё пара ветеранов поочередно следят за монастырём в бинокль.
Продолжение сцены 198.
  Бриан: - Но с вашим приездом эта братва перестала выезжать из монастыря. Тогда я через ребят передал Олафу записку, чтобы он убрал вас из города.
  Жан: - Все ясно! Извини, что побеспокоили. Выздоравливай.
  Бриан: - Одна просьба. Лягушонка заберите, отправьте домой. Она со мной совсем замучилась...
  Жак: - Хорошо.
Они пожимают руку Бриану, идут к двери. У выхода Жак оборачивается: - Ещё один вопрос: в чём заключалась роль Музыканта?
  Бриан (усмехается): - Он здесь вообще ни при чём.

Сцена 201
  Бриан, опираясь на трость, выходит из больницы в сопровождении врача. На крыльце они прощаются, Бриан уходит, врач скрывается в дверях.
  Анна: - Бриан! – Бриан оборачивается, Анна подходит к нему. – Ты почему не отвечаешь на звонки?
  Бриан: - У меня телефон давно сел...
  Анна: - Мог бы попросить у кого-нибудь...
  Бриан: - Чучелла... Ты зачем пришла?
  Анна: - Ничего себе вопросик! А ты что думал – всё так просто? Попользовался девушкой – и в кусты?
  Бриан: - Ну ты и вреднючело! Ты чего от меня хочешь?
 Анна бросается ему на шею и почти кричит: - Бриан, миленький! Не бросай меня! Я буду тебе женой, любовницей, если хочешь – служанкой, только не оставляй меня! Мне так страшно одной!
  Бриан: - Глупишна... Чем же я-то тебе могу помочь?
  Анна: - Просто не оставляй меня! Я без тебя не выживу!
  Бриан: - Вот тупильда... Жила же до сих пор...
  Анна: - Я не жила, я медленно умирала...
  Бриан: - Такова жизнь. Рождение есть первый шаг к смерти (он осторожно, но решительно отстраняет Анну). Запомни, лягушонок, в этой жизни ни на кого нельзя полагаться. Либо сам выживаешь, либо погибаешь – называется естественный отбор.
  Анна: - Что ты несёшь?! Ты же сам в это не веришь!
  Бриан: - Ты скоро сама в этом убедишься. А я уж тем более опорой никому быть не могу – себя-то по этой земле кое-как таскаю. Где уж мне отвечать за кого-то ещё?
  Анна: - Так нечестно!
  Бриан: - Не спорь со старшими. Дискуссия окончена.
Бриан уходит.
  Анна (опускается на скамейку): - Так нельзя... (закрывает лицо руками) – Я совсем никому не нужна...

Сцена 202
  Столики летнего кафе в окружении кустов. За столиком сидят Мишель, Анри и Людмила.
  Анри: - Я так и не понял... Вы SMSку не посылали... Тогда кто?
  Мишель: - У меня тоже с неопознанного номера...
  Людмила: - А почему здесь?
За другими столиками никого нет. Подходит Бриан.
  Бриан: - Привет. Почему здесь?
  Анри: - Это не ты писал SMS-ки?
  Бриан: - Нет. Я тоже получил – думал, от кого-то из вас...
  Мишель: - Что-то мне это не нравится...
  Людмила: - Так, давайте подумаем... Кто-то собрал нас всех здесь... Зачем?

Сквозь проход между кустами видны подъехавшие машины, из которых выходят охранники, затем собственной персоной мэр города. Охранники занимают позиции, мэр подходит к столику.
  Бриан: - Это такой сюрприз?
  Хан: - Можешь считать и так, - садится к их столику. – Что пьёте?
  Анри: - Я не пью.
  Мишель: - Мне ещё работать.
  Бриан: - А я бы выпил.
  Людмила: - Я бы тоже. Я теперь безработная, торопиться мне некуда. Спасибо господину мэру!
  Хан (референту): - Распорядись там, пусть подают... (остальным): - О работе как раз и поговорим.
  Бриан: - Это ты нас вызвал?
  Хан: - Я. Вы нанесли мне огромный ущерб, но я человек дела.

Официант расставляет закуски, собирается разливать выпивку.
  Хан: - Оставьте, мы сами.
  Анри: - Если я правильно понял, ты хочешь нам что-то предложить?
  Хан: - Именно. Я несколько лет занимался разработкой грандиозного проекта, а вы всё уничтожили. Признаюсь, я вас недооценил.
  Бриан: - Ты про какой это проект? Про работу Кепского?
  Хан: - Не прикидывайтесь дураками. Вы же всё прекрасно поняли. Профессор Кепский создал искусственного человека, в которого можно было заложить любую программу. Такой человек жил бы среди нас, и никто не отличил бы его от других, пока с помощью определенного кода его программа не активировалась. Вы ведь не знали только, кто всё это организовал, так?
  Мишель: - И что за программа была у тех, в монастыре?
  Хан: - Это должен был быть первый отряд. Да, для построения новой Европы необходимо сначала навести порядок. Поэтому мы нуждаемся в принципиально новой армии и полиции.
  Анри: - И как же должна выглядеть твоя “новая Европа”?
  Хан: - Это будет здоровое организованное государство, где каждый будет точно знать свои обязанности. Свободы мы, конечно сохраним – пусть всякие педики верят, что их мнение что-то значит и спокойно занимаются друг другом. И иммигрантов в Европу вернём, мы уже ведём переговоры с Лигой. Но всё, естественно, будет происходить под нашим контролем. Всякие случайности на выборах будут исключены. Только так у нас появится перспектива развития.
  Людмила: - Ну а при чём здесь мы?
  Хан: - Вы оказались весьма эффективной командой. Мы, конечно, сами оказались недостаточно бдительны, но всё же вы нас переиграли. Вот поэтому я и предлагаю вам работать на меня. Подробности обсудим, когда дадите согласие. Даю вам сутки на размышление, завтра в двенадцать жду вас всех в мэрии. А сегодня можете хорошо выпить и закусить. Всё оплачено. Надеюсь, понимаете, что в случае отказа вас ждут серьезные неприятности. Привет. – встаёт и идёт к выходу. Компания провожает его взглядами.
  Бриан: - Это бы всё записать...

Мишель поднимает из-под стола руку с диктофоном. Нажимает кнопку, из диктофона доносится голос Хана: - «Это будет здоровое организованное государство...»

Сцена 203
  В это время на улице Хана и его охранников окружают вооруженные ветераны. К Хану подходит Олаф: - Не делайте глупостей, господин мэр...
  Хан (побледнев): - Вы с ума сошли...
  Олаф: - Не думаю.
Ветераны разоружают охранников. На Хана надевают наручники, Жан и Жак уводят его к машине.

Сцена 204
  Олаф в сопровождении Лысого и Рыжего подходят к компании. Бриан хохочет. Мишель молча подает диктофон Олафу.
  Бриан: - Ничего круче в жизни не видел! Ай, молодец!...Садитесь! (указывает подошедшим на стол) Не пропадать же добру! Банкет за счёт господина мэра!
  Лысый: - За счёт бывшего господина мэра...
  Бриан: - Да какая теперь разница! Все одно – за счёт налогоплательщиков!
  Олаф: - Отдыхайте. Я пойду. Ещё оформлять кучу бумаг...
  Лысый и Рыжий (садятся к столику): - Почему бы нет?
  Бриан наливает стакан, подает Олафу: - Нет уж, ты выпей! Подобный повод не скоро появится!
  Олаф: - Так и быть, - выпивает, закусывает. – Всем привет! – уходит.
  Бриан (разливает выпивку): - Теперь и мы...
  Людмила: - Я что-то так и не поняла... Почему он решил, что мы все в этом участвовали?
  Бриан: - Да потому что Голем нас постоянно видел вместе! Естественно, докладывал хозяевам. Шпиндель, видимо, решил, что вся информация шла через тебя...
  Людмила: - Так я же ничего не знала!
  Бриан: - А об этом они не знали! Вот и решили, что мы одна команда. Это увело их в сторону, и в итоге немало мне помогло... Давайте за это и выпьем!
  Мишель (встаёт): - Мне действительно еще работать...
  Анри: - Я тоже не буду. Мы с Ольгой решили начать новую жизнь. Уезжаем к ней на родину, будем устраиваться…
  Бриан: - Так что теперь - не пить, что ли?
  Анри: - Для начала не пить. Всем пока!
  Людмила: - Я тоже пойду. Сегодня не мой праздник.
Все трое прощаются и уходят.
  Бриан (проводив их взглядом): - Не бойцы. И вот нас осталось трое...
  Рыжий (поднимая стакан): - Больше достанется!
Чокаются и выпивают.
  Лысый: - Ну и какие планы дальше?
  Бриан: - Уеду отсюда. Достала меня ваша Европа...
Лысый и Рыжий переглядываются.
  Лысый: - Странно... Ты ведь чуть жизнь за неё не отдал...
  Бриан: - Не отдал же... И потом – не за неё...
  Рыжий: - А за что?
  Бриан: - За вас... У меня к вам будет просьба – за мелким лягушонком присмотрите. Она совсем малышка – ей без помощи не обойтись...
  Лысый: - Не беспокойся. Будет под нашей защитой.
  Бриан: - Замуж бы её выдать... Я, пожалуй, не очень хорошо с ней обошелся...
  Рыжий: - И об этом можем подумать. Куда поедешь?
  Бриан: - Ещё не решил... Давайте выпьем!


Сцена 205
  Анна и Американец идут по городу. Анна эмоционально что-то объясняет Американцу...

Сцена 206
  Бриан идёт по улице. Навстречу ему неторопливо идёт Музыкант. Музыкант щёлкает зажигалкой, она не срабатывает. Музыкант подходит к Бриану, просит прикурить. Бриан подаёт ему зажигалку.
  Музыкант прикуривает: - Спасибо. Не скажете, как подойти к Центральному концертному залу?
Бриан молча рукой указывает направление. Музыкант снова благодарит, отходит на несколько шагов, затем разворачивается и несколько секунд смотрит на Бриана. Бриан стоит к нему спиной, поигрывая зажигалкой. Музыкант разворачивается снова и идёт дальше. Теперь разворачивается Бриан и несколько секунд смотрит ему вслед... (rapid)

Сцена 207
  Анри и Ольга наблюдают за ними. Бриан подходит к ним.
  Анри: - Это был он?
  Бриан: - Он.
  Анри: - А почему ты ничего не сказал?
  Бриан: - Зачем? Я ему больше не нужен. А он может решить, что что-то мне должен...
  Анри (кивает): - Знакомься, это Ольга...
  Бриан: - Очень приятно. Пойдем, регистрация через час... – поднимает дорожную сумку Ольги.

Врезка: продолжение сцены 205.
Анна и Американец идут по городу, останавливаются перед витриной с плакатом “Africa!”

Сцена 208
  Бриан пожимает руку Анри.
  Бриан: - Рад за вас, ребята. Теперь всё будет хорошо.
  Ольга: - Спасибо Вам за всё...
  Бриан: - “Спасибо” много. Бутылки вполне достаточно.
  Анри: - Мы ещё увидимся?
  Бриан: - На всё воля Божья. Это гора с горой не сходится... Не подведите меня.
  Анри: - Ни за что!
Они крепко обнимаются. Анри и Ольга уходят на посадку. Бриан остается один. Он стоит у переносного ограждения – один посреди огромной пустой площади...
Взлетает самолет “Ural Airlines”.

Сцена 209
  Бриан пересекает площадь перед аэропортом и неторопливо заходит в бар. Подходит к стойке и молча указывает бармену на бутылку. Налитую стопку опрокидывает залпом и жестом просит повторить. Бармен наливает снова.
По телевизору, стоящему сбоку на стойке, идет видеоклип Каомы “Casa di amor”. Бриан несколько секунд смотрит на экран.
В бар входит Американец, одетый в новый белый костюм, с платком на шее и в белой ковбойской шляпе. Он подходит к стойке и встаёт рядом с Брианом. Тот даже не поворачивает головы.
  Бриан (взглянув вверх): - Господи! Вокруг столько свободного места, а ты нас всех упихнул на этот крохотный шарик!..
  Бармен: - Чего желаете?
  Американец: - То же, что этот пьёт. – кивает в сторону Бриана.
  Бриан: - Не наливай ему. Он пьяный сильно трудный...
  Бармен (без эмоций): - Не могу. Желание клиента – закон.
На экране телевизора появляется ведущий:
  - А теперь, друзья, новость, способная стать сенсацией. Вчера в одном из клубов нашего города состоялся концерт, каких, скажу смело, Европа уже давно не видела.
На сцену выходит Музыкант. Подходит к микрофону:
- Добрый вечер всем, кто пришёл сегодня, и всем, кто услышит нас позже! Мы представляем нашу первую программу!
Его молодые музыканты занимают свои места, барабанщик даёт отсчет, начинается музыка:
  Бриан (Американцу): - Видишь, что бывает? Год назад – кто бы подумал!.. – заглатывает вторую рюмку.
Американец следует его примеру.
  Американец: - Все-таки я так и не понял: как ты ухитряешься столько пить?
  Бриан (со вздохом): - Тренировка...
  Американец: - И всё?
  Бриан: - И всё. Ты от меня отстанешь когда-нибудь?
  Американец: - А куда ты теперь?
  Бриан: - Ещё не решил. Думаю, лягушонка надо найти...
  Американец: - Ты что-то, помнится, говорил про чистые реки и зелёную траву...
  Бриан: - Говорил... Только где они теперь?
  Американец (показывает на плакат на стене над баром. На плакате шикарная мулатка на фоне горного водопада, окруженного богатой растительностью, указывает на надпись: “Africa”): - Похоже, кое-где ещё есть...
Бриан смотрит на плакат.
  Бриан: - Ну и к чему ты это..?
  Американец: - Да вот подумал... Не махнуть ли нам в Африку?
  Бриан: - Я там был. Там один песок. А города мы сравняли с землёй.
  Американец: - Это на севере. Африка большая… В центре ты ведь не был?
  Бриан: - Нет.
  Американец: - Вот видишь! Значит, там всё в порядке.
  Бриан (впервые смотрит на Американца): - Ты же на службе!
  Американец: - Ухожу в отставку. Заявление уже отослал.
  Бриан: - И тебе домой не хочется?
  Американец: - Нет у меня дома. Весь город был разрушен во время войны.
  Бриан: - Вы, сколько я помню, любите свою Америку…
  Американец: - Что там теперь любить? Огромная территория, заваленная обломками и ржавым железом... Так что возвращаться туда никакого желания...
  Бриан (поднимает рюмку): - Молодец.
Они чокаются и выпивают.
  На экране телевизора Музыкант, сидя за клавишными, говорит: - Я очень сожалею, что сегодня здесь нет моих друзей Бриана и Джо, без помощи которых я бы не вышел на эту сцену. Надеюсь, что они где-нибудь меня услышат... Эту песню я посвящаю им!
  Американец: - Это он про нас...
  Бриан: - Ты так думаешь?..
Группа начинает следующую песню.
  Бриан: - Так что ты там про Африку?
  Американец: - От войны пострадал только север... Думаю, там есть и трава, и реки... Там всё же лучше, чем на твоей горе.
  Бриан: - Наверное... Надо зайти в эту контору (указывает на плакат). Хоть взглянуть, чем они там занимаются...
  Американец: - Я знаю, где это.
  Бриан (с подозрением): - Откуда?
  Американец: - Проходил мимо. Тут совсем недалеко...
  Бриан: - Что ж пошли. Все выясним. (показывает бармену купюру, кладет её на стойку) Сегодня плачу за всех!
Они идут к выходу.
  Американец: - Там, кстати, тебе сюрприз... Забыл сказать.
  Бриан: - Достали меня ваши сюрпризы...

Сцена 210
  Они выходят из бара. Неподалёку от входа на тротуаре возле фонарного столба сидит Анна.
  Бриан (глядя на неё, усмехается): - Да уж, сюрприз так сюрприз!.. Дополнительная нагрузка на мою хрупкую фигуру... Чувствую, придётся нам этого ребенка усыновить...
  Американец: - Ты хотел сказать “удочерить”? Наступили проблемы с сексуальными определениями?
  Бриан: - У вас тут всё возможно... И нечего меня поправлять! Я тебе не трусы!..
  Американец: - У “нас тут”!.. Я, если помнишь, из Америки...
  Бриан: - Неважно. У вас там всё разрушено. Ну что, берём ребенка с собой?
  Американец: - Кто будет мамой?
  Бриан: - Вот без мамы мы точно обойдемся!
Он подходит к Анне, опускается рядом с ней на корточки.
  Бриан: - Плачет киска на заборе, у неё большое горе – злые люди бедной киске не дают украсть сосиски!..
Анна размазывает тушь по щекам, сквозь слёзы прорывается смех.
  Анна: - Какая ты всё-таки сволочь... Девушка страдает, а он... про сосиски...
  Бриан: - Опять вся в колючках! (поднимает её на ноги и серьёзно объясняет, вытирая платком тушь с её щек). – Мы с Джо решили тебя удочерить. Маму мы тебе обеспечить не сможем, зато отцов у тебя будет сразу двое. Ты больше не будешь одна.
  Она как будто тает в его руках, на мгновение даже кажется, что она вот-вот упадет в обморок. К реальности её возвращает голос подошедшего Американца:
  - Вижу, вы наконец договорились. Ты уже сообщил про Африку?
  Бриан: - Как раз собирался.
  Анна (шепчет еле слышно): - Куда угодно... Ты же сам говорил: человек не должен быть один, когда ему плохо...
Камера отъезжает. Несколько секунд ещё слышны их голоса.
  Бриан: - Мы тут с твоим отцом думаем рвануть в Африку... Он с чего-то взял, что там есть чистые реки...
  Американец: - Пошли потихоньку. Дочери своей всё объяснишь по дороге. (Анне) Он, по счастью, не всю Африку сравнял с землей...
  Бриан: - А вот ты без хамства никак не можешь...
Камера отъезжает. Их голоса тонут в городском гуле. Они направляются по улице от камеры. Анна крепко вцепляется в Бриана. Они уходят, и вскоре теряются в людском потоке.
  Музыкант на сцене поёт песню.

Фотография Виктора Авилова
Титр: “Посвящается памяти Виктора Авилова”
               
Финальные титры.