Слово - вершитель человеческих душ

Мария Непал
  Недаром в библии написано: "Сначала было слово".
    Слово - это страшная сила, это властелин над человеческим разумом, душой и чувствами. И кто более искусен в слове, тот силён управлять толпами.
    Но к бездольному несчастью, часто слова не несут в себе истину, добро и справедливость. Часто люди-ораторы, люди-начальники имеют злые языки, которые используют в своих материальных целях. Они создают митинги, войны, они проливают кровь. Дай Бог всем народом мудрого совестного царя; и лучше если он будет послушным христианином. Но если жизнь страны окажется во власти человека имеющего злые помыслы и язык, то считай пропала уже страна, народ окажется в тяжком плену, окажется ничтожным рабом в своей же стране внутри ожесточённой власти. И так продлятся его мучения пока ни свергнут тирана с престола.
    "В бой идут одни старики" - говорится в одноимённом русском фильме про Отечественную войну. И, действительно: великие полководцы, генералы, военачальники шли с рядовым солдатом в одну ногу и тогда победа была за ними. Маленький солдат шёл за большим руководителем и набирался у него духа, храбрости и отваги - и победа гордо склоняла колени у ног каждого солдата.
    Но нынешние верховные старики, ни те какие были раньше. За бывалыми старичками - народ стоял и дышал как за каменной крепостью, а с нынешними - будут зарыты под руинами хрупкой неустоявшей стены. И эти верховные старики будут высиживать свои дряблые зады, растя лысины, обогащая карманы и заплывая жиром, не сдвинувшись с места, будут расточать слова-приказы и, не оглядываясь назад, будут посылать на смерть молодых; не задумываясь ни на миг, что место в раю не купить ни за какие миллиарды мира; и за тысячи загубленных душ сойдут в скором времени в ад и будут вечно гореть в гиене огненной.
    Это слово - вершитель человеческих душ, слово-командир  - как отрежет, так тому и быть. И чаще всего мы сами страдаем от своего же слова. Не даром гласит одна мудрость: молчание - золото. Человек либо сам обижает, либо терпит обиду. Но терпеть или бескорыстно простить - обидней всего, и тогда мы начинаем бить его же оружием - гнусным словом, своего обидчика и становимся сами вершителем обид. И тем самым попадаем в ловушку дьявола-греха.
    Выход? - Молчанье-золото.
    Конечно можно постараться найти пристойные добрые умные слова; и скорее это тоже поможет. Но часто подходящих слов в жару эмоций можно не найти; или человеку попросту тяжело объяснить. Тогда не лучше ли выйти сухим из воды? Зачем же марать свою совесть и звать беду-обиду прийти на помощь?! В конце концов, каждый сам будет стоять перед Богом с оголённой совестью, и выиграет тот, у кого она будет более чиста.
    Слово - властелин над душами. Но всё же есть сильнее этого - сердечная кипучая боль. Боль такая, которая заставляет человека уйти в себя; боль такая, которая заглушает даже звуки, ни то что слова. Часто это боль от спасительного раскаяния той же совести, часто от любви, часто от утраты. Боль такая, которая сковывает, пленяет в тесные тески самого человека, хозяина своей плоти и души.
    Однажды одного человека спросили: "Зачем ты пьёшь, зачем ты спиваешься и пытаешься посадить свою жизнь на наркотики?" - "От несчастной любви, - ответил он. - Не хватает храбрости, сил, уйти самовольно, одним резким движением тела: покончить жизнь самоубийством. А так легче забыться; постепенно убиваться, а потом умереть совсем."
    А какой же выход тут?
    Снова слово! Но слово к Богу. О! Если ли бы все слова сказанные нами, все поступки деланные нами кому-то, были сначала к Богу, через Бога. То не было бы бед, не было бы войн, человеческой ненависти, зла, гордыни и лжи друг к другу. Люди были бы одной счастливой семьёй, вернулись бы все ко вратам рая однажды и Бог впустил бы нас всех. Но!
    Кто научится жить в сердце с Богом, разговаривать с Ним, слушаться Его и будет пытаться исполнить его волю, хотя бы будет стараться жить по Слову Божьему, тот обретёт душевный покой и сможет жить счастливо дальше. "Стучите - и вам откроют. Просите - и вас услышат" - гласит Слово Божие в Евангелии Нового Завета.