Пасека

Галина Шпартеева
Человек я пытливый. И говорить со мной - пытка. Казалось бы - пришла за мёдом, покупай и иди! Ан, нет!
- У вас своя пасека? А какой мёд? Когда собран? Подкармливаете сахаром? Посевы то опрыскивают?
- Мёд прекрасный! В лесу у меня пасека. Уже всё разобрали, завтра отправляюсь за новой порцией в тайгу!
- Возьмите меня с собой! Я так мечтала побывать на пасеке!
- Поехали, коли не шутишь!
Договорились где встретимся, и я лихорадочно стала готовиться. Времени то в обрез!
Купила накомарник, сапоги. В рюкзак - консервы "завтрак туриста". Отрыла ремень и пришпандорила к нему фляжку с водой. Что ещё? Фонарик, ножик, пачку махорки "вырви глаз", спички "охотничьи".
Завела будильник. В цинковый таз насыпала мелочи и поставила с будильником себе в головах кровати - чтобы не проспать.
Утром загрохотало! Подскочила как ужаленная и бегом одеваться!
Напялила на себя побольше, чтобы поменьше нести и потопала, заплетаясь
в ботфортах, к месту встречи.
Пасечник уже ждал.
Подбренчала экипировкой к пчеловоду. Он меня не узнал:
- Это я, ваша гостья на пасеку!
Глаза у него по пять копеек:
- Надеялся, что вы не придёте! Видно зря,-
а сам улыбку прячет. Конечно, посреди города, я похожа на сбежавшую из дурика охотницу за сверчками. Но в тайге очень даже хорошо буду смотреться, ни дать, ни взять - профи!
Прошли пару закоулков и очутились среди ульев.
- Как? А тайга? Вы говорили про пасеку в лесу!
- Присядь, отдохни. А то у меня от этого бренчания уже тик на лице.
Через пару минут его жена принесла салатика, мяса и хлеба. Я набила рот едой и выглядела надувшейся, как мышь на крупу.
- Пошэму вы шкашали про леш?
- Прожуй! Выпей медовушечки! А в лесу у меня большая пасека. Слетаем ещё.
- Шлетам? Шэшаш?
- В обед.
Эх, хорошо! Мы полетим в тайгу! Быстро доела, допила сладкую медовуху и...
Встать не получилось.
Хозяйка сняла с меня тяжеленный рюкзак и проводила в прохладную комнатку:
- Отдохните. Сын приедет, он лётчик, я разбужу.
Не успела глаза закрыть, а меня уже зовут. Прям беда с этими пчеловодами!
В машину уселась с третьего захода - рюкзак не входил никак.
На аэродроме стоял один единственный кукурузник. Я пристроилась за спинками кресел лётчиков и вцепилась в дермантин намертво! Это чтобы не думали меня отгонять.
Самолётик затрясся и покатил. Двести, четыреста, семьсот, отрыв! Тряска прекратилась и мы взмыли под облака!
Восторг! Полный и всеобъемлющий!
Полёт прошёл нормально. Я пешком шла по облакам! Мне дали порулить две минутки. Незабываемых две минуты полёта! Правда штурвал рулил сам, но впечатление космическое!
Уже стоя на земле, никак не могла войти в фокус! Небом полна голова!
Мужчины забрали мой рюкзак. И хорошо! У края леса увидела медведя и ножки подкосились:
- Не переживай, они близко не подходят!
Пришли на пасеку. Никаких заборов:
- А мишки не лезут?
- Нет, я оставляю им мёд в определённых подкормочных местах.
- Сходим?
- Похоже придётся!
За столом обсудили дела насущные, лётчики обещали нас забрать, если будет погода.
- А если не будет?
- Пешком, но дольше.
Когда они улетели, Юрий Михайлович проверил ульи и рассказал мне про брачный период пчёл.
Оказывается пчела летит к любимому за десять километров. Даже если он из её улья. Совсем они чокнутые. Но детки очень полезные труженики. Мёда у пасечника несколько фляг.
Пчёлы меня не трогали. Но курить я боялась. А ну, как им мой самосад не понравится? Однако, как они меня не сторонились, я села таки на пчелу. Аж
слёзы из глаз:
- Где укусила, покажи!
- Не покажу!
- Поди на речку, остуди.
- Ага, а медведи мне остудят!
Юрий Михайлович ушёл на речку проверять донку, а я отправилась за грибами. Взяла с собой кастрюлю ( отгонять медведей громким стуком) и сумку - зайти в сельпо.
До посёлка корзину еле донесла: их тьма - тьмущая и как мимо пройти? Глаза разбегались! Но угомонилась, когда грибы стали выпадать из корзины. Совесть проснулась. Ежам нужно оставить.
Да и в магазине интересно побывать. Шла на лай собак и пришла. Ретро-картинка из фильма пятидесятых: лошади у коновязи, мешки, мужики в кирзухе.
Я удивилась разнообразию товаров. Здесь тебе и подушечки в сахаре, и топоры с вёдрами, селёдка в бочке, пряники в коробках. А детей не видать.
Появилось ощущение опасности. Даже воздух сгустился.
Вышла на крыльцо. Рядом мужик торговал солёной рыбой. Покупателей нет. На земле валялась пустая пачка от папирос "Север". Неужели ещё выпускают? Или открылся портал в другое измерение и я попала в пятидесятые? Стало не по себе.
- Берите рыбу!
- Сколько стоит?
- Да, нисколько, так берите!
- А куда, мне и положить некуда!
- В мешке берите. Я вам довезу!
И показывает на мотоцикл с коляской. Как завороженная, села в люльку. Поехали. Минут через десять кричу мужику:
- А куда вы меня везёте? Пасека в другой стороне!
- Сейчас на заимку ко мне заедем, а потом на пасеку.
Вот это я влипла! Подобрала ноги и на повороте сиганула из коляски в кусты!
Перебирая руками, на коленях укатилась в чащу. Пока он разворачивался и возвращался, я отмахала метров пятьсот и затаилась. Мотоцикл поработал на холостых оборотах, поработал и укатил.
Слава те, Господи!
Осмотрела ушибы. Хорошо на дерево не налетела, а то были бы мне грибочки!
Шла вдоль трассы, боялась, что вернётся мотогад. К вечеру вышла на пасеку. Юрий Михайлович выслушал про мои злоключения и сказал:
- Здесь поселение бывших. Куда им ехать? Оседают тут. А грибов я тебе наберу. И рыбы. Завтра утром на поезд посажу.
Ну, и ладно! Доехала без приключений. До дома довез таксист. У двери сидели друзья:
- Ты куда делась? Мы не знали уже, куда бежать!
- Да я за мёдом ходила.