Навеяло 482

Дмитрий Сухарев
Навеяно неординарным произведением автора «Прозы» Галина Кадетова 2
«Рецензия на миниатюру Светланы Лось»  http://www.proza.ru/2015/07/15/1186
    
На правах пародии (лишь – как жанра) текстовая часть цитируется полностью.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

«"Нарушение пропорций"
По картине Марка Шагала "Базарная площадь".

Скука зелёная в окнах - в открытых или закрытых - сидит молодая дева, тупо глядит  на площадь. А площадь - она Базарная! И вроде должна быть шумной, кипящей, живой, смеющей.
Но вы господа ошиблись! О, вы не туда попали! На этой площади - скука, кривится ухмылкой зданий, знакомых-перезнакомых, облупленных и банальных. Кривятся дома, зевают и окнами, и дверями. И крышами бесконечными к булыжникам дней стекают. Булыжинки отдыхают, спокойненько так валяются. Как ягодки – созревают, лишь тени над ними бродят, как мощные волны в море…
Под вечерок сойдутся по трое (или чуть более) соседи и разорутся, весь мир критикуя. Стоит ли критику эту слушать? В ней главное – мол, устои нельзя нарушать. Нарушить?
И место, где соберётся тот тесный кружок соседей - оно от стыда краснеет - там злобною глупостью веет! Хотите его увидеть? Да вот же оно - у края картины огнём пылает, и крыша, углом острея, бесчувственно нависает! Вся сморщилась словно лист коричневый от обид, от критики несусветной – от зависти тупо-медной. А может другие молвы на тех завелись крылечках? И красным огнём пылают – малюсенькие, как свечки?
Смотри: на виду у каждого - торчит перед каждым носом - избушкою несуразною Любовь с большим перекосом. Те двое стоят на площади, (за ними опять подглядывают!) они как за перекладиной шлагбаумной недозволенной – бессовестные встречаются. Пока ещё все по правилам – девица, как в клетке каменной, кофтенкою укрывается. И  молодец – не герой и серенький весь такой. Но мы, мы не зря стараемся – мы выглядим, что скрывается, что строится, зачинается в избушечке с краснотцой.
На площади на Базарной нет жизни иной. И важно: что Главного не находится, не высится перед ней! Нет правильного, ровнейшего, нет гармонично – мудрейшего Города перед ней. Здесь только нелепость буден, и несуразность сплетен – здесь на кривые души ничтожный снисходит Дух. Под небом уснувшем слышится церквей одержимых мороком – тяжёлый, далёкий звон…
Да, вы господа ошиблись! Да вы не туда попали. Базарного шума ждали?
Не пробил базара час…
И подпись - Шагал. 1917 год.

Вот и всё. Одна картина. Одна из его многих подобных картин.» © Copyright: Галина Кадетова 2, 2015

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


Как площади быть не шумной? Как смочь ей не быть – Базарной.
Снующей, живой, кипящей.  Смеющейся и живой.
Где говор услышишь умный. С усмешкою лучезарной.
Бесстыдно где врёт стоящий. Пред будкой сторожевой.
А в окнах – маячат девы. А в окнах – сплошная скука.
В закрытых или открытых. Под образы заманих.
Но стоит лишь вспомнить – где вы. За что обглодали Кука.
Как бабки все при корытах. А вы – как-то мимо них.
Знакомым-перезнакомым. Устоем глядеть на площадь.
Облупленно и банально. Кривятся, зевают, трут.
Блины выпекают комом. Нестиранное полощут.
Изученный досконально. С наскальных рисунков труд.
Но крыши повсюду, чтоб им!.. Кричат: «Не туда попали!»
Что дней бесконечной влаге. Стекать ручейками дней.
Что их – в них самих и топим. И их, в общем, уж проспали.
Что крышам – на то и флаги. На крышах, что их – видней.
Что вы, господа и дамы. Неверным путём идёте.
Булыжники отдыхают. Практически на виду.
За тем ли пришли сюда мы. Внеся свою ложку дёгтя.
Ведя лишь туда, где хают. Приспешников в поводу.
А критика нам нужна ли? А нет – надо ль с ней бороться?
Чего нам нельзя нарушить? На самый чуток – ни-ни!
Стакан в половину ж налит. Кривляются инородцы.
И сами же млеют, вруши. От этой своей фигни.
На этой площади – каждый. День добрый стать может злобным.
Лишь только сойдутся трое. Кукушка, удод, чирок.
Пылая давнишней жаждой. Дай место – враз станет лобным.
Дай время – в момент устроят. Душевнейший вечерок.
Их мнения вызревают. Горстями сочнейших ягод.
И кара, мечом острея. Застрянет всего на миг.
Пока лишь подозревают. Чем ждать неизбежных тягот.
Ломитесь, чертей быстрее. Не мешкая, напрямик.
Пусть лают, себя, мол, гробит. Что скоро лишь кошки родят.
Ничтожна нелепость буден. Хоть жизни и нет иной.
Но час, что не легче, пробит. И тени, где нужно, бродят.
Тащи бережённый бубен. Китайской своей спиной.
Пусть будет всё трижды криво. Привыкли уж к перекосам.
Друзей только бы, немножко. Хоть в пир можно с кем, хоть в бой…
Но вместо того – игриво. Шажком перманентно босым.
Избушка на курьих ножках. Спортивной трусит ходьбой.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


Стихо-рецензия Галины Кадетовой:
«Как трудно быть собой.
Особенно в толпе.
В ней каждый - док. Герой,
что гордо чужд тебе.
Все душу изливают - как буква"Ы" страдая,
Но в Белом цвете - Белым! - не каждый оживает.
Так суета земная, последних сил лишая,
Колотит в двери Рая - Петра не признавая...»      Галина Кадетова 2   16.07.2015

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =


Мой отклик:
Мало ль и так всех бед. Снова идти в забой.
Что-то искать в себе. Только б побыть собой.
Ты пред собою гол. Больше, чем просто наг.
Снова в журнале кол. Это недобрый знак.
Толпы бредут на юг. Самой худой порой.
Примет под роспись вьюк. Явно чужой герой.
Точки примкнут к тире. Выступят буквой «Ы».
Вроде – и не каре. Впрочем, ведь не свои.
В них каждый третий – док. Жаль лишь, что горд и чужд.
Знамя поднимет шток. В знамя поднимут чушь.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о