Не надо любовь откладывать на потом

Вячеслав Алтухов
Электричка подъезжала к станции Майори.
Вахрушин встал, и неторопливо пошёл к выходу. У дверей он увидел русоволосую женщину средних лет в светлозелёном платье, облегающем её стройную фигуру. Симпатичная такая женщина, с открытым, улыбчивым взглядом.
Судя по всему, она была без спутника, и Вахрушину неотвратимо захотелось с ней познакомиться. Понимая, что начать разговор нужно буквально в это мгновение, иначе на перроне она может просто раствориться в толпе, или, того хуже, её будет встречать некто мужского рода (Вахрушин мыслил традиционно ориентировано), он не придумал ничего другого, кроме как сказать с улыбкой:
-Простите за банальность вопроса, но Вы действительно выходите на этой остановке?
-Извините за банальность ответа, но я действительно выхожу на этой самой остановке, -сказала она.
-Продолжим наш ...ах,уже двери открываются, я выхожу первый, и, как джентльмен, подаю Вам руку.
Они вышли на перрон.
-А Вы действительно джентльмен?
-В Ваших глазах я хочу быть именно таковым. Но позвольте  спросить, откуда Вы вдруг появились, в вагоне вроде бы я Вас не видел.
-Вы просто не наблюдательны. Вы сидели недалеко от меня, но читали газету и ни на кого не обращали внимания.
-Виноват, но я просто не знал, что Вы тоже едете в этом вагоне.
И не было никакой информации по этому поводу.
Но, наверное,  это отчасти уже возрастное, после пятидесяти больше начинаешь интересоваться  газетными новостями, чем окружающими женщинами.
-А я Вас сразу приметила - интересный мужчина, едет один. Правда, мне немного меньше пятидесяти.
-Как интересно! Но давайте продолжим наш банальный разговор. - Вы собирались пойти в сторону моря?
-Да, я  иду в сторону моря, но у меня встреча с подругой.
-Хорошо, я учитываю подругу, и не буду её обижать.
Кстати, меня зовут Валерий, Валерий Вахрушин, я местный житель, латвийский русский. Сейчас ещё в отпуске, неделя осталась, и я готов заполнить эти дни Вами, если Вы,  разумеется, позволите. И опять-таки кстати, совершенно свободен, в смысле отсутствия уз брака.
А меня зовут Лиза, Елизавета Бергман.
-Вы-немка?  Я буду называть Вас Лизхен!
-Нет, я - германская русская, здесь, в Риге родилась и закончила школу,  потом познакомилась с немцем,вышла замуж, там, в Германии выучила язык, окончила университет, работаю в химической лаборатории.
Муж погиб пять лет тому назад.
-Искренне сочувствую.
-Спасибо, но не будем об этом, брак с ним нельзя назвать счастливым.
Но опыт я получила немалый.
Сейчас я тоже в отпуске, тоже осталась неделя, в Риге встречалась со своими одноклассниками.
 Я не против продолжения знакомства с Вами, но зовите меня просто Лиза. Кстати, вот и моя подруга Жанна.
-Здравствуйте, Жанна, позвольте представиться, Валерий Вахрушин, с Вашего позволения!
-Фамилия какая-то странноватая, - сказала в ответ Жанна с гримаской пренебрежения...
-А мне нравится , - заявила Лиза, очень хорошая фамилия.
Ну, если нравится моя фамилия, может быть, понравлюсь со временем и я сам, -сказал Вахрушин, - Вы мне , честно говоря, очень нравитесь. Я именно о такой женщине мечтал ,  если не всю жизнь , то полжизни моей холостяцкой точно!
Не пойти ли нам по этому поводу сейчас прямо в кафе ?
-Нет ,- сказала  Лиза ,- сначала к морю .
Они пошли к морю, и разговаривали только вдвоём, Жанна шла несколько в отдалении .Разговор лился сам собой , говорили о море , о Юрмале , о ценах,о Латвии, Германии и России, о поэзии, о европейских нравах , и выяснилось полное совпадение точек зрения по всем затронутым темам. Оказалось,что у них и вкусы почти совпадают.
Они стали встречаться ежедневно, Вахрушин рассказал по её просьбе о фирме, где он работал, о своих друзьях ,об увлечениях.
 На второй день они уже были на ты.
На исходе недели Лиза сказала , что у неё такое впечатление , как будто она знала Вахрушина очень давно.
-И у меня такое же впечатление, -ответил Вахрушин.  И у нас полное совпадение взглядов. Так, может быть, подумаем о том, как соединить наши жизни ?
-Ты чересчур спешишь , но, впрочем я согласна, однако давай поговорим об этом
завтра, мне нужно ещё кое с кем встретиться из старых знакомых.
Вахрушин ехал в маршрутке в полной эйфории.
 Неужели срастётся на сей раз? Судя по всему, да. Она , конечно , умница ,и очень приятная в общении. И привлекательная внешне. Честно говоря, я её хочу. Предложу ей взять дополнительный отпуск за мой счёт, и приглашу к себе в гости. Жильё у меня хорошее, будем вместе ,потом устроим её на работу , и всё будет отлично , мы ведь ещё в самой поре. Господи, неужели на этот раз срастётся ? Нет ,любовь откладывать нельзя,  завтра и подадим заявление.
И завтра превратилось в сегодня , но события пошли не по тому сценарию , который рисовался Вахрушину.
Елизавета была сосредоточена и деловита , почти как настоящая немка ,-
подумалось Вахрушину.
-Знаешь, я  подумала о нас .
В принципе я подтверждаю, что согласна, только надо проверить нашу совместимость. Тебя, надеюсь, это не шокирует ?
Но есть проблема. Предположим  , мы станем жить вместе в Латвии . Твоей зарплаты - я узнавала на фирме , для нас двоих не хватит, а бедствовать не хочется, да и домашней курицей быть пока не хочу. Но хорошей  работы по своей специальности я в Латвии сразу, а может быть  и вообще я не найду.   Теперь вариант два. Тебе в Германии тоже не светит хорошая работа,  я узнавала, ты языка совсем не знаешь. Жить на одну мою зарплату тоже не густо будет.
-Что же делать ты предлагаешь?
Подождём до пенсии, тебе восемь лет осталось, я узнавала, и мне десять  лет по моей профессии, вот тогда объединим наши доходы . Потребности у нас тогда будут поменьше, и расходы поменьше , правда, надо постараться ,чтобы заработать пенсию побольше, и тогда будем жить вместе без проблем.
В Германии.
-А, может быть,  в Латвии?
-Нет, у вас тут будут разные проблемы.
-Ты узнавала ?
-Не иронизируй, сам подумай хорошенько, ты же не мальчик.  Будут.
Давай пока так .
-А как ?
Будем встречаться во время отпуска, а на неделе созваниваться,на уик-энде можем иногда встречаться, если не будет корпоратива.
-Да, конечно, созваниваться -то мы можем...
-Gut,хорошо , а теперь давай прощаться, скоро мой самолёт, я  улетаю во Франкфурт , по прибытии позвоню.
Лиза сама обняла его и крепко поцеловала. И это было приятно.
Они тепло попрощались .
Вахрушин приехал к себе домой, и крепко задумался.
Ну ,до чего же прагматична эта Лизхен, ей -Богу, как настоящая немка.
Мне представлялось это как-то проще, но романтичней.
И что эта Европа с русскими людьми делает, Боже мой!
Вроде бы всё логично, можно отложить  полноценную жизнь и любовь до срока
выхода на пенсию, -думал Вахрушин, -но уж как-то не по-человечески, и  тем более, не по-русски, что ли. Я, наверное, ещё не совсем объевропеился...
А потом пришла , и надолго в голове поселилась грустная мысль , которая выражалась одним ёмким словом - НЕ СРОСЛОСЬ.
Пока не срослось.
Конечно, она будет мной командовать, у немцев теперь, наверное,так принято, каждая немка в доме канцлер . Ну , это мы ещё посмотрим!
А, может быть, время и моё внимание как-то затронут её русскую  душу ? То, что от неё осталось?
Как она сказала ? Будем созваниваться.
Ох , как далеко до пенсии!
Махну-ка я сам в ближайшее воскресенье во Франкфурт, слава Богу,  хоть визу оформлять не надо.
Ещё поговорим , пообщаемся, мы ведь всё-таки русские люди!
И чутьё мне подсказывает, что всё-таки у нас срастётся, ещё до выхода на пенсию.
И, может быть, надо будет попробовать учить немецкий язык, пригодится.
И вообще, не надо любовь откладывать на потом.
А вы как думаете, читатель?