Дашенька 37. Дождешься?

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/07/16/1266

Она остановилась, обернулась испуганно. Кирилл и подумать ни о чём не успел, когда оказался уже рядом, встал перед ней, дорогу пересекая, сжал плечи, порывисто прижал к себе, обнял. Она встрепенулась и отпрянула было… да уж поздно - в таком тесном круге рук, как в каменном кольце. Не стряхнёшь.

- Дашенька… Даша… - обжигал горячечный шепот.
Потом отстранился, посмотрел в глаза:
- Не было ничего с Алькой. Всё неправда.

Даша смотрела на него молча, ни то требовательно, ни то испытующе, как будто там, в глазах его искала что-то ещё, чего не хватало словам.
- Не смотри так… Не веришь мне? Почему ты не мне, а им веришь?

Дрогнуло в её лице, и сквозь отчуждённость проступила прежняя Даша - маленькая, хрупкая, и у Кирилла сердце ёкнуло: он понял, что то всё было её защитой, броней, и от него тоже. А теперь она перед ним открытая, беззащитная, такой вот она перед Елецкими стояла…

- Дашенька… - обнял со всей бережностью, от которой руки онемели.
- Зачем они так?..
- Я не знаю, Даша. Просто захотели всё сломать.
- Так ведь нельзя…
- Нельзя.

Он положил ладонь ей на голову, прижал к себе. Отогреть бы её на груди, как озябшую, обессиленную пичугу… То ли от неровного дыхания её, то ли ещё от чего, у Кирилла жгло грудь. Она отодвинулась, чуть упираясь ладошками.
- Не уходи... Поговори со мной, Дашуня.

Даша скользнула взглядом по домам за огородами, и Кирилл догадался, что ей нехорошо, неуютно вот так, на виду тёмных окон. Он взял её за руку - она не отняла ладошку.

Даша прислонилась к соломенному боку копны, молчала.
- Как долго тебя не было со мной... Ты прости, Дашунь… Представляю, что они тебе наговорили…
Даша помотала головой, закрыла глаза.

- Ты не можешь… представить…
- Прости.
- Кирилл… что с нами будет? Что они с тобой сделают?

Он зло дернул углами губ - а на душе всё ж потеплело от этого "с нами".
- Не знаю.
- Если ты не виноват, тебя же не могут посадить в тюрьму! - с надеждой проговорила Даша.

- А то мало сидят без вины! Галина… - Кирилл покачал головой, поморщился: - Обложила она меня со всех сторон. Раньше сказали бы, что так можно - я б не поверил.

- Кир, но ведь на ней свет клином не сошёлся! Есть же и повыше её.
- У меня нет ничего, Даш, только голое слово. С чем идти? У них акты, экспертизы, доказательства. Всё липа, но мне нечем доказать. Следователь и справку показал, что Алька беременна. Может и так, только не от меня.

- Как же, Кира… Как это могло...
- Коньячку я с ней выпил. А вместо коньяка там отрава какая-то была. Выпил, и дальше не помню ничего.
- Не помнишь? - с сомнением проговорила Даша. - Так может…
- Нет. Не трогал я ее. А доказать ничем. - Помолчав, сказал: - Ездил я к адвокату.

- И что?
- Сказал: "Дохлое твоё дело, парень", - вздохнул: - Вот это и есть самое плохое Дашунь, я будто связан по рукам и ногам, ничего не могу. И ведут меня на веревке, как барана.
- Кира… я не хочу, чтоб ты… в тюрьме…

Помолчав, Кирилл с неохотой сказал:
- Да они передумали меня под статью подводить. А может, и сразу всё это один только цирк был.
- Передумали?! - Даша как будто обрадовалась, но тут же беспокойно спросила: - А чего же им тогда надо? Попугать что ли?

- Да нет… - Он замолчал, и молчал так долго, что Даша не вытерпела: - Кира, что ещё?
Он отвёл от неё взгляд, привалился спиной к соломе, потом сел, прошелестев курткой по колючим сухим стеблям.

- А желает теперь Аллочка законным браком со мной сочетаться.
- Ой… нет… - Даша прижала ладошку к губам.
Кирилл усмехнулся, повертел головой.

- Приходила вчера Галина с ультиматумом: либо в тюрьму, либо жениться.
- Да какая же это семья? Зачем ей такое?
- Вроде бы хочет, чтоб ребёнок в законном браке родился, а то получается, что нагуляла в девчонках. При этом Галина заявила - зять такой ей даром не нужен. Говорит: родит Алла, и катись на все четыре стороны.

Помолчав, Даша спросила тихо:
- И что?..
- И вот я не иду домой. Знаю, сейчас мать с бабкой к горлу с ножом подступят. Не знаю я ничего теперь, Даша. Куда ни кинь, везде клин. Ничего не знаю, ничего не могу. Всё за меня кто-то другой решает.

Она повернулась к нему, взяла лицо в ладони.
- Кирилл, скажи мне в последний раз: ты ни в чём не виноват? - смотрела пристально, требовательно.
- Даша… что ж ты не веришь-то мне… - с болью вырвалось у Кирилла.

- Тсс… - Даша тихо тронула губами его глаза. - Я верю, Кира, верю… И знаешь… ты распишись с Алкой... Я не хочу, чтоб… в тюрьму…
- Дашенька… - выдохнул Кир, обнял, уткнулся лицом в колючее пальто.

Так они стояли долго. Потом, не поднимая головы, Кирилл проговорил глухо:
- Даша… если я с ней распишусь… Ты подождёшь меня? Это же не по правде. Пройдёт несколько месяцев, и я разведусь. Дождешься?

http://www.proza.ru/2015/07/17/684