ЗД. Глава 8

Истелла
Как только отряд Гессия в очередной раз выехал за мёдом, Сигнифер тут же вскочил на подготовленного коня и  выскользнул из лагеря, но не в сторону Юлия Непота, а совсем в противоположную сторону. Казначей знал, что пока отряд  Декуриона не вернется в лагерь, его никто не спохватится. Он, как мог пришпорил коня, так как расстояние было приличным.
Конь уже подустал, когда Сигнифер увидел скрытую в лесах одинокую хижину. Он остановил коня и устало спрыгнул с него. Увидев корыто с водой, подвел к нему коня.  Животное стало пить воду. Хозяин начал слегка обмывать его водой, как скрипнула дверь хижины и к ним вышел крепкий статный мужчина.
- Не простудишь коня? Вода холодновата, - немного с акцентом произнес мужчина.
Сигнифер поклонился ему:
- Что Вы, магистр! Он у меня закаленный.
- Тебя никто не видел?
- Нет.
- Давай зайдем в дом. А коня отведи в стойло, пусть поест.
Казначей отвел послушное животное в стойло, где был уже конь магистра армии. Взяв охапку сена, немного овса и моркови для своего питомца и кинув всё коню, он пошел к хижине.
В доме было одна большая комната, вся освещенная факелами.
- Не много ли факелов?
- Нет, по мне лучше больше света, чем тьма. Не тяни, садись рассказывай.
- Император Юлий опять послал за вересковым мёдом.
- Ты не узнал, зачем ему столько?
- Он вроде собирает его для встречи с каким-то человеком из будущего, который спокойно приходит в прошлое.
- Всё байки! Я могу перемещаться как стрела вместе с конем на большие расстояния за пару-другую мгновения моргания ресниц, но не могу навестить ни прошлое, ни будущее.  Хм. А еще для чего?
- Думаю, отравить вестготов.
- Это уже реальнее. Для отравы такого количества людей, мёда даже будет маловато. Но вестготы уже почти покорились мне, и вскоре, я провозглашу императором той местности моего сына – Ромула.
- Зачем так рисковать собой? Пусть Ваш сын останется там представителем Непота, но не становится самим императорам!
- Не тебе мне указывать.
- Простите, магистр.
- Давно хотел спросить: как тебя зовут?
- Сигнифер.
- Ты дурака не ломай. Это должность в легионе Юлия Непота. Скажи имя, данное при рождении.
Казначей замялся, но перечить магистру армии не мог.
- Крампус, - тихо сказал Сигнифер, опустив голову.
- Это не римское имя!
- Я был усыновлен римлянином. Мой отец нанялся в армию нашего легиона, не как солдат, а как плотник для боевых сооружений, но был убит, когда мне было шесть лет.  Мать куда-то исчезла и я был усыновлен.  То есть, я тоже германец, как и Вы. Поэтому  Вам и помогаю. Терпеть не могу этих гордых , чванливых зазнаек.
- Ты не понял в силу скудности ума: я не  терпеть не могу римлян, а хочу показать мощь германцев!
- Да, магистр, - Сигнифер поклонился ему. – Но, я слышал, что император Юлий ждет Вас со дня на день.
- Пусть ждет! – усмехнулся магистр, - Чем больше в неведении он пребывает, тем глупее будет его решение! Не будь я Флавием Орестом! Я всегда добиваюсь чего хочу, а хочу, и самое главное, могу - многое!
- Но почему бы Вам самому не стать императором Равенны? Ваш сын не такой уверенный в своих силах и уме человек.
- Я еще германец, а он уже римлянин! Этим всё сказано. Да, и ты бы не стал казначеем  легиона Непота, если бы не был усыновлен римлянином. Всё, иди, мне пора обратно, как и тебе. Ты скачешь, я же перемещаюсь. Через минуту преодолею многотысячное расстояние, тебе же нужно не загнать коня.
- Что делать с мёдом? Отдать Непоту?
- Пока не знаю, но ты не отдавай всё, как всегда, а только часть. Остальное припрячь, кто знает, может пригодится.
- Теперь, когда мне приехать сюда?
- Я дам весть. Прилетит ворона. Постарайся её не спугнуть, как в прошлый раз.
    Флавий поднялся со стула, за ним Сигнифер. Оба вышли к коням.  Орест привычными движениями оседлал коня и исчез из вида.
     Крампус нехотя повел своего в сторону лагеря. Но взглянув на небо, тут же пришпорил коня.
Он едва успел в лагерь, как увидел отряд Гессия. Казначей быстро  спешился и привязал коня к первому дереву, а сам побежал навстречу Декуриону, стараясь быть незамеченным его людьми.