Эпизод 18 Света

Алина Насековская
Эпизод  № 18.                СВЕТА
Февраль 1954  года.   Алюсе  10 лет,  вся  семья  ждет  второго  ребенка,  девочка или  мальчик  никто не  знает,  УЗИ  ещё  не  делают, врачи  не  прогнозируют.  У всех подружек в  семье  только  один ребенок: Серова, Шнеерова, Митюшина, Чернявская, Николаева.
 Отчим  волнуется больше  всех, он  этого  ребенка уже  крепко любит. Ему  41 год, он   женат  второй раз, а детей  нет. Ребенок  долгожданный и  желанный. Он  всячески  ублажает  жену, старается не  перечить  ей, выполняет  все  её  пожелания, покупает  любимые  продукты, то  мандарины, то  яблоки.  И вот  она почувствовала себя плохо, вызвали  скорую  помощь,  под руки повели на  улицу,  отвезли  в  роддом  около  Мосторга  на  Сущевском  Валу.
Родилась девочка  4кг. 200 гр.  54  см. -  крупная. Ресницы длинные, глаза большие - красавица.  На  семейном совете, когда  вытаскивали  спички с разными  предлагаемыми  именами, выиграло  моё  предложение – имя  Светлана.  У нас  в  классе  была  Смирнова  Светлана, у неё  была  красивая  толстая  русая русская  коса, мне коса очень  нравилась.   И вот  с  20 февраля 1954 года у меня  есть  младшая  сестра.  Я  была  счастлива, но  понимала, что её  рождение - это и  дополнительная  нагрузка  в моей  жизни, которой  не  было,  ни у  кого  из  девчонок.  Надо  было иногда  катать  коляску,  ходить за ней в детский  сад, укладывать  спать, помогать  делать  уроки, делиться с ней колбасой и конфетами.
Свете год, она стоит  в  детской кроватке,  держится  руками  за поднятую  сетку и рассказывает, что слышала сегодня по радио: «Булганин  Николай, три градуса мороза».   Все  умиляются. Отец  говорит: «Мы  задерживаемся на  работе, за  Светой в детский сад идешь ты».   Как  неохота, иду за Галкой Серовой, зову  её составить  компанию, она  соглашается. Детский сад  расположен  за  ЦДСА,  далеко, берем санки, а то  Света идет  медленно, и  мы  её  быстрее  повезём  на  санках.  Посадили  на  санки, поехали, но  так  скучно и однообразно,  вывалили  её  из  санок, она   упала в снег, потом  встала и  побежала  за нами,  так  смешно  и  быстрее, и так  всю дорогу.  Сейчас  понимаю, что    это глупо, а тогда    было  весело.  Дураки!
Во  дворе девчонки  зовут  меня  гулять, а  отец  говорит: «Сначала  уложи  ребенка  спать».  А  Света лежит  в  кроватке  и  таращит  глаза, сна  нет.   Сажусь  рядом, закрываю указательным  и средним пальцем насильно  каждый  её  большой  глаз  и шиплю:  « Спи, спи,  спи,  потом  дам конфетку».  Лежит  тихо, вскоре  засыпает.  Помню,  как катались  на велосипедах:  я  на  большом  2-х колесном, а  она  на маленьком 3-х колесном,  я  рукой нажимаю  на слабую левую  ногу, а она, подражая  мне,  тоже  помогает  левой  ноге  нажимать  на  педаль. В Жуковке  нас  оставили  одних, все  уехали,  была  гроза,  было  так  страшно,  и мы,  успокаивая  друг друга ,  пережили  эту  беду.
Меня   ждут  во  дворе, а  Света  не  сделала уроки.   «Помоги  Свете  сделать домашнюю работу по математике», -  говорит  отец.   Я начинаю  объяснять решение задачи, а она, то ли  не  понимает, то ли   не  слушает, то ли не хочет.  Тогда, даю ей  ручку и тетрадь  и  диктую  решение.   Все  довольны, я  иду  гулять.
В 1969 году бабуля  дала  мне  деньги  на   первый взнос на  однокомнатную  квартиру  от  ЦНИИ  МПС  (кооператив Светофор), и  я переехала в Лосинку. Отец  меня  отругал, что я якобы  бросила  Свету, и отказался  мне  помогать в  новой  квартире. Света,  оказывается,  плакала  обо  мне  2  дня.  Но я  и не  собиралась никого бросать.  Мы   до  сих  пор  живем  дружно  в разных квартирах.
Она  меня  никогда  не  подставляла, понимала, что  если  расскажет,  мне  здорово от отчима  достанется.  Виноваты бывали обе, то она руку порежет, то шишку на голове набьет.   Но  и я не  выдавала  её. Ей  15  лет, а мне 25.  Отчим орет:  «Кто  курил в туалете?».  Все  валят  на  меня, я молчу, а это  проделки  Светы.  Она курит всю жизнь, а я не курю.