Донской казак

Мира Папкова
  Семья   сняла  дачу  под  Звенигородом,
чтобы Юрочка дышал свежим воздухом.

  Иногда  возвращались  в  город - помыться
в горячей ванне, запасьтись едой, или если подошел  срок  планового  осмотра  ребенка.

  В  один из приездов Тамара Петровна взяла сумку на колесах и отправилась на рынок за медом, мясом и сухофруктами.

  Всевозможные  продукты  пчеловодства продавал красивый, тонкий, стройный, легкий
в  движениях  мужчина,  еще совсем не старый - темные волосы и борода даже не начали седеть.

  Над лотком красовалась надпись,
сделанная   на   фанерке   от  руки:
               
                МЕД ИЗ СОЛОВЬИНОГО КРАЯ

- Это из Курска? -

спросила    Тамара   Петровна,
вспомнив о "курском соловье".

- Нет, мы из-под Воронежа, с Дона! Все равно,
как  и в Курске - черноземы. Донские казаки -
не  курим  и  не  пьем,  пляшем  и  поем!

- Поем и пляшем и ногайками машем!

- Мы не машем, у нас хозяйство
большое,   мы   с   него   живем.

  Мед  стоил  недешево, но, поторговавшись,
казак  сделал  скидку.

-Как вы тут в Москве живете? Все так дорого, никаких  денег  не  хватит!  И дышать нечем - скоро  и  за  воздух  будете  платить.

- Уже платим!

  Тамара Петровна рассказала о даче, которую сняли  исключительно  ради  чистого воздуха.

  Довольные общением, они любезно простились; казак  приглашал  не забывать, Тамара Петровна
бещала.
 
  Сидя   в  маршрутке  она  вдруг  вспомнила
облик   казаков,   которых  часто  видела
по телевизору.  Бутафорская одежда, папахи,
шеи нет,  щеки  шире плеч, обширные тугие животы препоясаны ремнями и портупеями.

  Они  провозгласили себя носителями  высокой морали  и  ревнителями  нравственности,  но никогда никто не сказал, где, кем они работают и  на  какие доходы  живут, что так растолстели.

  Глядя на них, Тамара Петровна всегда пыталась представить,  какой  же  конь  снесет   эти   туши, разве  что битюг, так на них  не  принято  верхом скакать.

  А донского казака так легко было представить ловко  скачущим  на  лихом,  быстром, вертком коне.