Новопровинциал по нашему, по-гиперборейски

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца МУЗА СТРАНСТВИЙ ПРИХОДИТ ГОЛОЙ

- Как? – Аля была удивлена…
- Ты не знаешь… Действительно…
Моя неосведомленность во всяких житейских вещах, почему-то очень волновала окружающих…
Особенно – женщин…
Ну, они то знали… о таких мелочах…
Хотя бы, кто и где живет…
И ещё…
Кто с кем…
Живет или…
Встречается.
А мы с Алей, встречались уже достаточно давно…
И, даже имели в хронологии – одну ссору…
Ну, ту самую, когда я не заходил в редакцию и встречался с Лёхой на улице.
И – при этой полноте и богатстве «отношений» - не знал места жительства Алевтины…
В это так трудно поверить…
Тем более, если уж человек, вознамерился открыть миру Гиперборею…
Но приходиться…
И – Алевтина говорит мне…
- Тут, - недалеко совсем…, - она берет листок бумаги…
Как будто – пытается, что то нарисовать…
А – потом, говорить, смяв и откинув несчастный листок бумаги…
- Давай, в шесть…
- На углу Чайковского…
- Дойдем вместе…, - она говорит отрывисто, как будто, хочет вставить что-то…
Между фразами…
Я – не против того, чтобы –
- что-то…
Вставить…
Между фраз, между строчек…
Между… или
В…
Но, Алевтина не решается…
И – хорошо…
Хотя бы статью допишу…
- Добро, - я рад тому, что Аля не вставила что-то «по-середине» и…
Не нагрузила меня проблемой по поиску адреса и самостоятельному приходу к ней…
С улицы…
Вообще-то – я очень застенчив,
Несмотря даже на «игру в разбитного и вездесущего журналиста»…
Возвращаюсь к компьютеру…
«Сипиэф» закончил…
Расслабился и…
Отдыхает…
Беру распечатанные страницы в охапке…
Набираю телефонный номер….
Долгие, нудные…
Дзззз…
… Дзззз…
…… Дззз.
Юра – спит…
Но….
Этому Дззз… - противостоять невозможно…
Он не отключиться так, как сейчас отключается мобильник…
Чувствую –
Юра встает…
Отодвинул чуть-чуть свою супружницу –
Наташу…
Шлепнул её по милой, как будто надутой изнутри попке…
Спит она…
Ну, насколько я знаю – голой…
- Блинннн…, - я раздражаюсь, как будто бы на долго не снимаемую трубку, а…
На самом деле…
Просто физически ощущаю эту самую – тугую и гладкую попку спящей, молодой, красивой женщины…
- Блиннн…
Бывают дни,
Когда тебя зову -
Я.
И все хочу забыть,
И все стереть,
И все вернуть.
Вернуть -
На круги.
И в этом вот желанье
Странном,
Не знаю чем,
И сколько, и зачем.
Не вижу смысла.
И не вижу наказания.
Не усмотрю примера,
Подражания.
Но знаю только,
Эти дни проходят.
И жаль того,
Что реже все уходят
Воспоминания,
И желанья эти.
Ведь если реже
От меня они уходят,
То и приходят реже.
Это-то и грустно.
И дернуло же меня переспать как-то с этой – Натальей…
- Да, слушаю, - голос Юры, крайне недоволен…
Как будто бы в нем вдруг проснулся астролог, провидец и…
Ясновидящий…
И он – прямо по телефону все узнал…
Про Наталью…
Я – смущен…
- Юра, - говорю я смущенно и…
Как-то примирительно…
- Это – Данила…
- Ааааа…, - миролюбиво тянет Юра…
- Отлично…
- Только рано чего-то…
- Какой рано…, - говорю я и…
Напеваю…
- «Уж полдень близится…»
- Уже – двенадцать, - Юра искренне удивлен…
- Ну, не двенадцать…, - снова я очень примирителен и…
Почти нежен…
- Половина одиннадцатого…
Юра вздыхает…
Но…
Дело сделано…
Он разбужен…
Спать теперь не будет – ну разве что –
Поставит раком Наташу…
Или, она ограничится утренним минетом…?
Не знаю…
Тогда – было и то и другое…
- Ну, хорошо, - Юра уже собран и деловит…
- Приходи, он замолкает на миг…
- 01, 02, - считаю я про себя…
- Приходи – через минут сорок…
Значит – полноценная поебка с минетом и выставлением раком… - думаю я…
- Пожрать, что ли собрался, - это я говорю Юре уже вслух…
- Ну, дааааа…, - мечтательно отвечает он…
- Добро…, - говорю я коротко и…
Отбиваюсь…
Снова захожу в закуток-кабинет Алевтины…
Она отмахивается…
Подошел рекламный агент и с ним надо решать деловые вопросы.
Снова иду к редакционному чайник…
Мне надо скоротать минимум пол часа…
До Юры ходу не более 10 минут.
Если идти – медленно-медленно.
Ну вот -
Вышел… -
- Пришел…
Румяная Наталья – встречает приветливо…
Предлагает – кофе…
- Благодаря – обпился сегодня, - я быстро закругляю тему и иду к компьютеру…
Раз Юра проснулся, на за обеденным столом и…
Не на жене…
То он –
Точно – за компьютером…
Так и есть…
Он – движением, которое кажется ему по-настоящему гитлеровским, берет мою распечатку…
И погружается в чтение…
Через 4 минут он спрашивает у меня:
- Файл есть… дискета…
- Нет, - говорю я…
Он внимательно примеряется и…
Начинает писать с нового листа, объединяя уже написанное мной с тем, что задумано им…
«Мы никак не можем обойти экспедицию Барченко и Кондулайнена стороной.
- Кондиайна, - автоматически говорю я.
Юра – перенабирает неправильно написанную фамилию ученого….
Берет потрепанный блокнот и начинает писать прямо с него:
«Александр Васильевич Барченко ( род. в Ельце в 1881 году).
Еще, будучи студентом-медиком он увлекся оккультным знанием и мистикой.
В числе его интересов были: практическая хиромантия, телепатические опыты.
Октябрьский переворот открыл ему двери в штат секретной исследовательской структуры тайной советской спецслужбы. Спецотдел, где трудился Барченко занимался криптографией, поиском приемов манипуляции массовым сознанием, связью с зарубежными тайными обществами, психотроникой. Был среди целей «конторы» и поиск Агартхи и Шамбалы в Гималаях, где поисковикам следовало установить связи с иерархиями их таинственных «вождей», – ну точно, думаю я…
Юра – «погрузился»…
И я продолжаю следить за монитором…
«Установить, какими были реальные цели экспедиции организованной спецслужбами очень трудно», - наращивал Юра нарратив материала.
И – вдруг…
«Официально это было исследование «меряченья» - таинственного состояния, в которое часто впадали жители здешних мест», - легкая актуализация фактов.
И – дальше:
«Однако, сведения, проникшие в оборот, о найденных экспедицией «артефактах» (сам Барченко утверждал, что искал и нашел, остатки сооружении таинственной Гипербореи), да и просто анализ условии организации экспедиции (во время тяжелейшего этапа Гражданской войны), говорят о целях более значительных, связанных с поисками мистического «гиперборейского первознания».
В целом это не было чем-то «из ряда вон», ведь в России тогда установилась «диктатура пролетариата», а для диктатур такие поиски вовсе не уникальны, достаточно вспомнить Наполеона с его египетским походом, а позднее Гитлера и активную тайную экспедиционную деятельность «Аненербе», - я притормаживаю Юру…
- Хватит не актуализированного нарратива…
- Какого нарратива, - Юра вошел в раж и озадачен моим вступлением…
- Надо актуализироваться… какой-то фактуры добавить, что ли…
Юра, не понимает до конца и
Продолжает в своем духе…
«По возвращении материалы экспедиции были изучены на Лубянке.
Ее руководители при этом были изолированы, а затем, незаметно, что называется «в духе времени», Барченко попал в жернова репрессивного аппарата, где и был ликвидирован.
Кондиайн тоже угодил в ГУЛАГ, но не протянул там долго и умер в начале 30-х годов прошлого века. Материалы же экспедиции, если когда-нибудь и будут обнародованы, то, видимо, очень не скоро, - все, я настойчиво перекрываю клавиатуру…
- Факты, факты, факты…