Прошлое...

Зухайр Наккаш
Ты… мое прошлое….
Ты - течение времени…, застывшее в позах воспоминаний….
Прошлое, которое уже произошло…, состоялось…, случилось…., которое не переделать и никому не отнять…
Можно отнять будущее, лишив жизни…, можно изменить настоящее одним движением или взглядом…, прошлое же…. уже никогда…
Ты – книга… Жизнь человека – книга… Каждый прожитый день – абзац… Каждый прожитый год – страница… Каждое значимое событие – глава…
Перелистнув свою страницу в день своего рождения, главу заканчиваю сегодня…, сейчас…
Что там, в прошлом у меня… Рождение? Учеба? Мои наивные выводы и уверенность в своей правоте? Уверенность в своей правоте, в справедливости…,граничащей с «избранностью», неповторимостью и всякого такого рода «тумана»?
Что там, в тебе…, в моём прошлом? Ничего особенного… Я пытался никого не обижать…, и из-за этого часто попадал в сложные запутанные ситуации, выходом из которых была решительность и порой жестокая прямолинейность, не совсем свойственная мне по характеру? Я не предал никого и не сделал ни одной подлости, благодаря чему, смело смотрю в глаза всему своему и не своему окружению и…, меня не мучает совесть по ночам в этой связи… Но…, разве можно зарекаться…?
Можно ли зарекаться не увидев прямого взгляда в твои глаза безликой смерти…?
По отношению к себе испытал многое… , отчего, наверное… , я стал мудрее и мое окружение стало чище…
Простив всех их за предательство и все, что они усиленно прячут от окружения в себе, я и покончил с ними… в прошлом…, в прошлой главе…, на прошлой странице…
В прошлом …
В прошлом пришлось испытать много потерь… Отец, два близких Друга… Это другие главы…
В прошлом я дважды стал отцом… В прошлом я обрел самый правильный и непоколебимый смысл моей жизни… В прошлом я стал дедом…
Благодаря этим вспышкам радости, я стал слышать звук небесной скрипки, играющей неповторимую мелодию блаженства и нежности, прелести и гармонии великой Матери Природы, слышать музыку свежести и капель животворящего весеннего дождя…, слышать далекую песню моря, зовущую в даль, в неизвестность…, в глубину покоя и душевного наслаждения …, правда…, в сопровождении неумолкаемого колокола убывающего времени…, колокола жизни…
Благодаря этому, я купаюсь в океане доверия и любви близких мне людей, в общении с которыми у меня полное взаимопонимание… Может быть поэтому …. так хочется жить…
Застывшее Прошлое не страшно…, каким бы оно не было…, ибо оно известно. Прошлое не может причинить вреда…, ибо оно – прошлое… Окаменевшие в движении образы и события…
Есть-ли за что корить себя в прошлом? Надо подумать…..
Так с чем же связано настоящее и будущее…?
Настоящее связано только с одним, что закончилась очередная глава…, по значимости совсем не сопоставимая с прошлым по весу, по потерям и приобретениям…
Просто … закончилась очередная …, просто глава…
Так себе… «глава», вносящая определенные изменения в то будущее, о котором я здесь витиевато «плетусь»…
Ну что ж… Здравствуй Сегодня и (я надеюсь) Завтра, связанные опять же с Ожиданием, Надеждой и Свободой!