Вороны

Мария Новикова 3
               
Будильник прозвенел как всегда  неожиданно и громко.  Не хотелось вставать – стрелки показывали семь часов утра. Выглянула в окно  и удивилась. Вот это здорово. Вчера совсем не было снега, а сегодня все замело. Видимо снег шел всю ночь. Для дворников снегопад тоже оказался полной неожиданностью. Их не было видно во дворе – наверное меняли свои метлы на лопаты. По тротуарам люди шли по узкой тропинке, проложенной ранними прохожими. А мне нужно сегодня обязательно идти в больницу- на прием записалась  две недели назад.  У меня еще было два часа в запасе, но ,учитывая снегопад,  нужно выйти пораньше. Быстро выпила чашку кофе с бутербродом и вышла из дома.
   С трудом прошла первый квартал, завернула за угол и увидела старушку, которая мелкими шашками шла по тропинке. Я догнала её , но обогнать  её мне никак не  удавалось. Уж очень узкой оказалась тропинка, а снег по бокам был глубоким. Так и шли мы с бабулей гуськом, друг за друг. Я успела её хорошо разглядеть. На ней было  стеганное пальто сиреневого цвета. На голове поверх платка была одета розовая вязаная шапочка с цветочками . На ногах у нее были сапожки, вышедшие из моды больше десяти лет назад. Видимо все это досталось ей по наследству от внучки. В руках она несла прозрачный пакет с кусочками хлеба . Неожиданно  бабуля остановилась, повернулась ко мне и я увидела её лицо. Было ей примерно лет 80. Меня  поразили её большие голубые глаза.  Это были глаза ребенка. Она улыбнулась мне как старой знакомой и спросила меня:
- ты знаешь куда я иду?
Я не успела ничего ответить, как она сама же ответила на свой вопрос:
- вот иду кормить ворон. Вот уже третий год каждое утро их кормлю. И они уже ждут меня.  А  раньше –то ходила кормить только воробьев,  а ворон всегда отгоняла. Уж очень они казались мне нахальными.
    А тут как-то  кормлю я воробьев , а вороны прилетели и давай каркать. Я как обычно начала их отгонять.  Мимо идет молодая девушка и говорит мне – что же вы бабуля отгоняете ворон. Они ведь тоже есть хотят. Вы наверное забыли что именно вороны в своем клюве носили еду и воду пророку Илье , когда он три года жил в пустыне.Святой пророк Илья на Руси был один из самых любимых и почитаемых. Он был покровителем урожая и плодородия. Его просили в годы засухи послать на землю благодатного дождя. Сказала она так и ушла.
     А я подумала, как же  люди быстро забывают добрые дела. И совсем неважно кто их делает- человек  или простая ворона. И так мне стало неловко. Что же я старая забыла, что все живое на земле нуждается в заботе и любви.  Вот теперь хожу каждое утро кормить ворон и воробьев. И заметила вот что. Раньше то завидят меня вороны и давай поднимать шум – кричать и крыльями махать. А теперь рады мне – понимают, что вреда от меня никакого нет. И даже воробьев  не гоняют. Вместе хлебушко едят. Иногда ворона возьмет в клюв корочку хлеба  и улетает. Видимо прячет еду про запас.  Умная птица. А иной раз возьмет корочку хлеба ,бросит в воду и ждет когда размокнет, а  потом дробит её и ест.
    Я медленно шла за этой удивительной бабулей , слушала её рассказ и мне совсем расхотелось её обгонять. И хмурое зимнее утро вдруг показалось необыкновенно красивым.  И я подумала – здорово мне сегодня повезло. С утра я встретила светлого человека, который просто так подарила мне хорошее настроение.