Порода бойцовая черно-белая. 2. Беляна

Наталья Петрова 7
Начало http://www.proza.ru/2015/07/15/1689

2. Беляна.

В то лето у нас перевелись все коты и кошки - кого-то отдали, кто-то убежал. Осталась одна беременная, вот-вот готовая разродиться Пятнашка. На совете женщин нашего племени бабушка, мама и я решили во имя сохранения бойцовой черно-белой породы никого из котят не отдавать, всех оставить в семье.

Котят родилось трое. Одного из них, самого красивого, – аккуратную белоснежную кошечку с пушистым черным хвостом и черным пятнышком на лбу, маменька с разрешения папеньки забрала в городскую квартиру. Кошку назвали Беляной.

Она оказалась своенравной, надменной и злобной. Но родители ее полюбили. Беляна милостиво им это позволила.

Мы с мужем жили отдельно от родителей, встречались с ними по выходным и праздникам, в основном у бабушки в загородном доме. Поэтому про первые годы жизни Беляны я мало что знаю. О ее проживании у родителей только красноречиво свидетельствовали мамины расцарапанные руки, ибо злющая кошка даже когда мирно играла, обязательно выпускала когти.

К тому времени, как мы с родителями купили две новые квартиры на одной лестничной площадке, Беляна прожила у них уже года четыре. Избалованное изнеженное существо, она еще ни разу не была у бабушки. Родители боялись везти ее загород.

– А вдруг убежит, – с жалостью в голосе говорили они.

– А для чего, спрашивается, мы спасали кошачий род? – удивлялись мы с мужем, – пусть хоть погуляет в свое удовольствие… может и забеременеет… хотя вряд ли кто-нибудь позарится на такую стерву …

Наверное, наши доводы прозвучали убедительно, ибо родители прониклись и решили начать приучать Беляну к другой обстановке. Первым объектом посещения стала наша квартира. В вояже из двери в дверь приняла участие вся семья, а помпезности мероприятия позавидовали бы монаршие особы.

– Ничего, ничего… ты еще ко мне приедешь, – пообещала кошке замыкавшая торжественную процессию бабушка, – я тебе покажу кузькину мать… тоже мне принцесса…

Восседающая на руках у папеньки Беляна даже не соизволила посмотреть на бабушку, только раздраженно дернула хвостом.

***

Визиты несколько раз повторялись, и в один «прекрасный» вечер родители, сделав выводы, что Беляна к смене обстановки уже готова, решили оставить ночевать ее у нас. Снова повторился торжественный ритуал «на колени, жители Багдада, принцесса Будур идет в баню», и следом за принцессой к нам в квартиру были занесены кроватка, матрасик, покрывальце, одеяльце, туалет с наполнителем, запасной пакет с наполнителем, совочек для туалета, а также многочисленные мисочки и пакеты с едой. Игрушек у кошки оказалась больше, чем у нашего ребенка.

Пока Беляна трусливо обходила и обнюхивала нашу квартиру, сын со словами «Ух ты, мне это надо» вытащил из ее коробки все резиновые шарики-попрыгунчики, а муж со словами «Ух ты, а мне надо это» бросил в кипящую воду с лавровым листом и перцем предназначенные для кошки креветки.

После ужина я выставила лежанку из гостиной в прихожую, а туалет из холла переместила в человеческий туалет. Двери во все комнаты мы закрыли, оставив прЫнцессу на ночь в прихожей.

Утром увиденное превзошло все мои ожидания. Уж, не знаю, от страха ли, от злости, или от чего-то еще, но Беляна явила миру всю свою мерзкую сущность. Яркие ворсистые коврики в гостевом санузле оказались изодраны, а пол основательно испачкан. К своему туалету кошка даже не подошла.

Обычно на путешествие из квартиры в квартиру родители с Беляной на руках тратили несколько минут. При помощи моего пинка Беляна без родителей преодолела это расстояние за секунду.

Тем же летом ее отправили к бабушке.

Внимательно изучив содержимое сумок с приданным, бабушка ошарашенно произнесла, – да этих запасов всем моим кошкам на год хватит, – и добавила, – а принцессе вашей рожна с маслом, пусть ест то, что и все.

С этими словами она смешала мясо, предназначенное для Беляны, с простой кашей и супом, предназначенными для остальных кошек. Радостные четвероногие мгновенно облепили миску.

Недовольно подергивая хвостом, кошка уставилась на бабушку.

– Что смотришь? Не нравится? Ой, ну что с тобой делать, принцесса? Сейчас положу… – вздохнула бабушка и, пожалев Беляну, положила ей… нет, не мясо из нового пакетика, а общую для всех кошек еду, но только в отдельную миску.

– Мя, – в голосе кошки отчетливо послышалось негодование.

– Чего мя? – возмутилась бабушка, – ешь давай, а не нравится – иди лови мышей.

Кошка даже не понюхала содержимое миски, она брезгливо отвернулась и сделала лапкой в воздухе закапывающие движения.

– Закапывай, закапывай, – разрешила ей бабушка, – вечером проголодаешься, и съешь все, как миленькая.

Чудо свершилось. Беляна не только научилась есть нормальную кошачью еду, но и в свои тридцать с небольшим лет (по человеческим меркам) наконец-таки потеряла девственность. Уж, не знаю, какой кот сумел ее обольстить… Скорее всего, надменная принцесса посчитала ниже своего достоинства сказать простолюдину «Слезь с меня». Так или иначе, но в город она вернулась совсем другой – тихой, умиротворенной… а, главное, беременной.

Старая, как мир, истина подтвердилась еще раз – без мужиков женщины звереют!

Рожала Беляна в свойственной ей манере «как хочу, так и делаю» – она проигнорировала застеленную чистой простынкой свою лежанку, которая заблаговременно была поставлена в самый темный и тихий угол, и забралась в постель почему-то к дедушке. Родителей в тот момент дома не оказалось. Испуганный дедушка прибежал к нам.

Когда я осторожно откинула покрывало и одеяло, Беляна спокойно лежала на перепачканных простынях и вылизывала единственного очень крупного черно-белого котенка. Я присела перед кроватью и протянула Беляне блюдце с водой, она долго и жадно лакала, а потом благодарно лизнула мне руку.

– Хорошая девочка, умница, – я погладила ее по головке, – какой красивый у тебя малыш.

Беляна прищурила свои подведенные, один-в-один, как у Пятнашки, глаза, и польщенно улыбнулась.

Думая, что роды еще продолжатся, я деликатно вышла из комнаты. Но котенок оказался всего один. Больше детей у Беляны не было.

Через три года она умудрилась протиснуться в сантиметровую щель приоткрытого окна и спрыгнула с пятого этажа. В поисках кошки мы прочесали всю округу, обклеили объявлениями с фото столбы и подъезды и опросили всех соседей и дворников, – никто не видел ее ни погибшей, ни живой. А год спустя в соседнем дворе появилось несколько черно-белых котят с удивительными, словно подведенными глазами.

***

До того, как Беляна пропала, нам с мужем пришлось еще раз приютить ее на ночь.

– Сил моих больше нет, мама в командировке, зуб болит, голова раскалывается, а эта... еще и орет, – папа с огромной раздутой щекой и заплывшим глазом впихнул кошку в нашу квартиру.

Если бы не веский аргумент в виде щеки, кошку мы бы не взяли, – спустя какое-то время после рождения котенка она стала просто невыносима. Ее лежанку и туалет мы поставили в холле, ковер убрали, со стены сняли картину, а с комода – вазу с цветами, платяные шкафы и комнатные двери плотно закрыли.

Беляна диким голосом орала всю ночь и прыгала на стены и двери. К утру несколько квадратов плотного картона в новой межкомнатной двери (стекла, к счастью, еще не успели вставить) оказались выбиты.

На мой взгляд, это была самая отвратительная кошка в славном роду черно-белых. Но то единственное, что ей удалось сотворить, перевесило все ее многочисленные недостатки.

Она родила легендарного Кэнси.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/23/1875