Стр. 59

Станислав Гущин
 Солнышко,небо голубое.Я теряюсь среди скал,среди горной дикой растительности.Как это всё зримо-и земля, и небо,и поля хлебные,и травы,и цветы луговые,и рощицы,и постройки людские.Всё это бежит навстречу за окошком вагонным.
Вспоминаю.Перед тем как ехать на Северный Кавказ,в Харькове читал интересную книгу замечательного советского писателя Сапожникова" повесть"За жар птицей" Мре понравилась из неё цитата.:"Мой сын прочитал много книг по ботанике,зоологии.Его умиляет,когда в моих суждениях обнаруживается здоровый смысл,но в общем  мои познания о мире божьем можно сравнить лишь с предрассудками дикаря -идолопоклонника.
Сын читает  мне персональные лекции.Объясняет,почему небо не красное,не зелёное,а синее.Раньше я думал,что сине голубое оно потому,что это прекрасно,ан нет!Оказывается,электромагнитные волны,кванты и что-то там ещё.А теперь я представляю их себе,после пояснения сына,малярами,весёлыми парнями,которые каждое утро красят небушко наше и всегда в один цвет-голубой."
И меня так влечёт по велению сердца больше к здравому смыслу построения мира в той форме,которую я считаю правильной..А правда мира только в социалистическом строе.
В революцию 2917 года страны,солидарные нашей большой революционной России,понимали,что это выход из тьмы и уход от войн..Вспомним историю войны на Кавказе.Декларирую лова Яков Ильичёва:Фрунзе осудил, тех, кто бросил Турцию в мировую войну и погубил миллионы людей.Всё решалось кровью,турки приветствуют ваш приезд,-говорит журналист Юнус Нади,-протянув руку Фрунзе.,лишь бы на Кавказе было спокойно.
-Войны не допустим!Азартно проговорил Юнус-Мы слышали голос истории:молодое советское  правительство подаёт руку помощи..Вы опубликовали тайные царские договоры о разделе Турции.Открылись замыслы империалистов..Кровь,жизнь ,богатства страны иттихадисты продали кайзеру,а последующие правители положили Турцию под  каблукангличан.,французов ,греков,итальянцев.Но Чичерин ободряюще  сказал:спасение есть!Он предложил слить силы Турции и России"