Размышлизмы

Яков Каунатор
Об Украине:
Посадите саженец. За 70 лет он вымахает в огромное дерево и врастёт корнями в землю так, что не любой техникой выкорчевать можно.
70 лет "совка" для Украины отпечатались надолго. Трудно выкорчёвывать... Да ведь ещё классик литературы когда-то писал: "Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптаней и легче..." У Бруно Ясенского был роман "Человек меняет кожу". В природе этот факт известен, змеи меняют кожу, как слышал, мучительно. С Украиной происходит то же самое, меняет кожу. Пытается выкорчевать разъевшую всё общество коррупцию, пытается слепить заново армию, которая разлагалсь благодаря "братской помощи соседа", пытается восстановить доверие к милиции...
 Больно, мучительно выкорчёвывается старое. Да ведь главное - это стремление с ним расстаться.
 Успехов да удачи. Лишь бы не мешали...

Об Олеге Павловиче...
"Уж сколько раз твердили миру..." Авторитет создаётся долгими годами тяжкого кропотливого труда и талантом. Но разрушается мгновенно.
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..." И отозвалось, и "аукнулось", да так, что уже и не поймёшь, где же "начало этой ниточки". И вспомнилась незамысловатая песенка: "Кто кричит - Держите вора! Кто кричит - Тикай!" Так и здесь.
Человек обронил фразу, думается, обдуманно. Никто бы не обратил внимание на эту фразу, произнеси её дядя Петя из соседней подворотни. Произнёс её человек - общественный, известный, в авторитете. И за это надо отвечать. Почему произнёс? Кто говорит - старческий маразм(однако, он, маразм, не мешает ему руководить значимым театром...) Мне же кажется, что и не виноват он в произнесённом, потому как в его монологе проскользнула одна фраза:"Беда в том, что люди нормальные будут страдать от того, что реальная информация о мире к ним никак не попадает. И так-то стыдно за те мерзости, которые они делают, убивая людей и разрушая их жилища.."
Беда в том, что он является потребителем "реальной информации".

Замечательный Русский писатель Андрей Синявский однажды сказал(не помню дословно, но ведь главное - смысл): - Когда я вижу, что гнобят еврея, я - еврей. Когда я вижу, что гнобят зулуса, я - зулус. Когда я вижу, что гнобят индуса, я - индус.
Так рассуждал истиный русский интеллигент и интеллектуал.
Актёр - профессия нравственная. И когда актёр произносит слова не со сцены, не в кинокадре, а "от себя", я, не сомневаясь в его таланте, начинаю сомневаться в его нравственности. И задаюсь вопросом: а чему верить? Ролям ли его или его "от себя"?
И пройден путь от замечательной роли Искремаса в фильме "Гори, гори, моя звезда" до монолога в интервью, оскорбившего целый народ. И в этом отрезке "от" и "до" вместилась жизнь...