Столетие Европы. Часть 4

Андрейс Аболс
Сцена 123
  Бандиты с корабля идут по улице, входят в кафе. Сидят в кафе с девушками (повтор сцены 63). Врываются в квартиру (повтор сцены 64). Говорят с девушками в квартире (повтор сцены 65). Вскрывают контейнер. Следуют ссора и убийство.
  Голос Олафа: - Парни, которые доставили контейнер, решили удвоить цену своих услуг. Один из них поехал напрямую для переговоров с заказчиком, остальные вместе с контейнером ещё неделю мотались по Европе, путая следы. Переговорщик был убит. Когда остальные приехали, и переговорщик их не встретил, они растерялись, не зная, что делать. Для начала решили найти место, где можно отсидеться. Случайно попали в квартиру Анри. Там они решили вскрыть контейнер, чтобы хотя бы понять, что привезли. Обнаружив неизвестно что, поняли, что другого покупателя искать бессмысленно, поскольку сами не понимали, что за товар у них в руках. Двое решили согласиться на прежнюю цену, третий стал упираться. Поспорили. Результат известен.

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Как ты об этом узнал?
  Олаф: - От Бриана.
(Кадры из сцены 56 – Бриан с включённой дрелью подходит к связанному парню)
  Голос Олафа: - Он выяснил всё в подробностях.
  Жак: - Олаф, чёрт тебя задери… Значит, ты поддерживал контакт с Брианом?!
  Олаф (недовольно морщится): - Не просто контакт…

Сцена 124
  Майер входит в компьютерный кабинет. За монитором сидит служащий.
  Майер: - В чём дело?
  Служащий: - Вы должны это видеть. Я запросил данные по ДНК всех четверых. Получил. По троим данные совпали. А вот четвёртый...
  Майер: - Не совпал?!
  Служащий: - Не в этом дело... Сравнивать не с чем. – он указывает на экран монитора. Майер смотрит на экран. На экране – портрет  Бриана, под ним надпись: “Все сведения засекречены в интересах Службы безопасности Государства Европы”.
  Майер (потрясённо): - Чёрт... Кто же он такой?.. Придется писать официальный запрос...

Сцена 125
Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Олаф! Ну что за ерунда! Почему мы всё должны из тебя клещами вытягивать?!
  Жан: - Ты боишься кому-то повредить? Кому? Бриану ты уже не повредишь – он погиб!..
  Жак: - Рассказывай, чёрт тебя побери! Что значит “был не просто контакт”?!
Олаф закуривает новую сигарету. Жан и Жак следуют его примеру.
  Олаф (нехотя): - Рассказываю.
Разговор Олафа и Мессарта (продолжение сцены 85).
  Голос Олафа: - Когда я был у Мессарта с докладом об убийстве в квартире Анри, он сказал мне буквально следующее:
  Мессарт: - У нас практически нет шансов что-либо выяснить. Обычное следствие ничего не даст. Нужно нестандартное решение.
  Олаф: - Слушаю Вас внимательно.
  Мессарт: - Ты ведь, кажется, знаешь Бриана Фриза?
  Олаф: - Учились в одном лицее. Он – классом старше.
  Мессарт: - Имей в виду: информация секретная. Он служил в группе “Гамма”. После войны все бойцы этой группы были зачислены в резерв Службы безопасности Европы. До сих пор об этом в нашем городе знал только я. Так вот именно он нам сейчас и нужен. Приехав в город, он привлечёт к себе внимание. Тогда эти ребята могут совершить ошибку...

Сцена 126
Врезка: комната для допросов.
  Олаф: - На следующий день я с самого утра встретился с Анри.
Анри и Олаф на скамейке.
  Олаф: - Проблем с этим расследованием будет выше головы. Мы утонем в согласованиях и процедурах. Как ты смотришь на то, чтобы попросить помощи Бриана? Он – лицо частное, мог бы кое-что выяснить без лишних формальностей...
  Анри: - Представь себе, я тоже об этом подумал...
  Олаф: - Тогда привези его. Но только о нашем разговоре никому ни слова. И ему пока не говори.

Сцена 127
  Подъезд машины (повтор из сцены 12). Бриан идёт по городу (повтор из сцены 14).
  Голос Олафа: - Бриан приехал. Было похоже, что он сразу понял, что нужно делать – появился с шумом и грохотом, что, в общем, было для него вполне характерно... А через день, как я уже говорил, я направился к нему...
Бриан и Олаф в номере отеля (продолжение сцены 90).
  Голос Олафа: - Я рассказал ему о гибели Мессарта и о том, что он рассказал мне накануне. Бриан без колебаний согласился сотрудничать. Но чтобы не светить наш контакт, мы договорились о связи через кинотеатр. Он с детства был фанатом кино, поэтому его походы туда не могли вызвать подозрений...

Сцена 128
  Бриан сидит в кинозале (повтор из сцены 32). Мимо него проходит сотрудник Олафа, они меняются коробками с попкорном.
Повторение ситуации со вторым сотрудником Олафа.
Третья ситуация – повтор из сцены 58. В этот раз он меняется коробками с Палецким.
  Голос Олафа: - Он посылал мне SMSку со временем сеанса, я отправлял сотрудника получить его сообщение. Но при последней передаче произошел сбой. Он просил забрать парня из бильярдной Евангелистов, но Палецкого вычислили, и записку я вовремя не получил...
Олаф переворачивает труп Палецкого (повтор сцены 61).

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Похоже, мы подошли к самому главному. Кто убийца?
  Олаф (со вздохом): - Подошли... Кроме парня в квартире Анри, все убийства совершил один человек.

Сцена 129
Голем возле железнодорожной насыпи наносит удар в грудь переговорщику бандитов. Парень оседает на насыпь.
  Голос Олафа: - Йоган Рютц, ветеран войны, директор муниципального спорткомплекса... Сначала он убил переговорщика банды, но это, я думаю, было скорее случайностью...

Сцена 130
  Кабинет Мессарта. Мессарт читает документ. Голем подходит сзади, вынимает пистолет из лежащей на тумбочке кобуры и стреляет Мессарту в висок. Затем вкладывает пистолет в руку Мессарта и забирает бумагу (перед сценой 83).
  Голос Олафа: - Затем он убил Мессарта, который явно к чему-то подобрался и для кого-то стал опасен... Думаю, он отвлёк чем-то его внимание и завладел его пистолетом...
Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Мессарт доверял ему?
  Олаф: - Они с детства были друзьями. Но потом судьба их развела – одного в полицию, другого в армию. Потому-то им никогда не приходилось стрелять вместе, и убийца не знал, что Мессарт стреляет левой рукой...

Сцена 131
  Палецкий идёт по городу. За ним неотступно следует Голем.
  Голос Олафа: - Потом он вычислил и убил Палецкого.
Голем обшаривает труп, вынимает из кармана записку.
  Голос Олафа: - Из перехваченной записки он узнал, где находится один из оставшихся бандитов...

Сцена 132
  В бильярдной раздаётся звонок. Марк открывает дверь. На пороге стоит Голем.
  Голос Олафа: - Он разделался с Евангелистами, под видом спасения увёл оттуда парня, а узнать, где находится контейнер, было уже делом техники...
Дверь бильярдной открывается, Голем осторожно выходит, бросив быстрые взгляды в разные стороны, даёт знак. Парень выходит следом за ним, они быстро удаляются.

Врезка: комната для допросов.
  Олаф: - Потом он убил и последних двоих. Контейнер оказался у него. Дальнейшая его судьба мне не известна.
  Жак: - Почему ты его не арестовал?
  Олаф: - Во-первых, у меня против него ни одной улики. Во-вторых, не думаю, чтобы он был последним звеном в цепи. Арестую его – до остальных уже никогда не добраться.
  Жан: - Всё, ребята. На сегодня закончим.
  Жак: - Согласен. Мозги уже опухли. Продолжим завтра.

Сцена 133
  Квартира Анри. Ночь. Анри просыпается в постели рядом с Ольгой, включает лампу, набирает телефонный номер.
  Ольга (едва открыв глаза): - Что случилось?
  Анри (бормочет): - Меч...
В трубке долго идут гудки.
  Берт (на том конце): - Слушаю...
  Анри: - Берт! Твои парни хорошо всё осмотрели?!
  Берт: - Какие парни? Кто это?
  Анри: - Это я, Анри! Я про сгоревшую машину! Они не нашли там маленький меч?
  Берт: - Слушай, три часа ночи...
  Анри: - Я знаю! Нашли или нет?
  Берт: - Не знаю. Завтра спрошу.
  Анри: - Спроси обязательно, потом перезвони мне!
Нервно закуривает сигарету.
  Ольга: - Ты о каком мече?
  Анри: - Бриан носил на шее меч...

Сцена 134
  Полицейский участок. К дежурному подходит Иван: - У меня труп пропал...
  Дежурный: - Когда вы его видели в последний раз?
  Иван: - Ну... точно не помню... по-моему, дней пять назад...
  Дежурный (начинает заполнять бланк): - Он был адекватен?
  Иван (страдающий с похмелья): - Кто?
  Дежурный: - Ваш друг.
  Иван: - Какой друг?
  Дежурный: - Который пропал.
  Иван: - Я что-то не понял...
  Дежурный: - Вы же сами сказали – у Вас друг пропал...
  Иван: - Да не “друг”, а “труп”..!
К ним подходит проходивший мимо Берт.
  Берт: - Что случилось?
  Дежурный: - Мужчина явно пьян... Несёт какой-то бред... – Иван и Берт смотрят друг на друга.
  Берт: - Что у тебя?
  Иван (раздражённо): - Ты где таких дебилов набираешь?
  Дежурный: - Я бы попросил..!
  Берт (дежурному): - Молчи.
  Дежурный: - Но он же пьян!
  Берт: - Это его естественное состояние. (Ивану) Так что у тебя с трупом?
  Иван: - Пропал... Из холодильника неопознанных.
  Берт: - Так... А ведь твой морг рядом с двадцать седьмой трассой?
  Иван: - Рядом.
  Берт: - Вот чёрт!.. Вот сукин сын… Пойдем-ка!.. – уводит Ивана.

Врезка: комната для допросов. Сцена 1-f.
На месте допрашиваемого – Анри.
  Жак: - Кажется, в прошлый раз Вы нам не всё сказали, господин Ферран.
  Анри: - Где-то я это уже слышал...
  Жан: - Скажите-ка, что было в свертках, которые Фриз взял с собой с горы?
  Анри: - Оружие...
  Жан: - И куда же оно делось?

Сцена 135
  Бриан смотрит в бинокль на монастырь (повтор из сцены 10). Затем озирается по сторонам и видит неподалёку заброшенное строение. Берёт из багажника свои длинные свёртки и идёт к строению.
  Голос Анри: - Оружие он спрятал. Мы останавливались неподалёку от какого-то брошенного сооружения, вот туда он всё и отнёс.

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Надо немедленно его изъять. Сейчас поедете с полицейскими, покажете место...
В комнату решительно входит Олаф. Он пожимает руки Жану и Жаку.
  Олаф: - Ребята, очень срочный разговор.
  Жан: - Господин Ферран, подождите, пожалуйста, в коридоре...
Анри выходит.
  Олаф: - Понимаю, что это может прозвучать странно, но я прошу вас уехать.
  Жак: - Поясни.
  Олаф: - Я прошу вас уехать всего на два дня. Поверьте мне – когда вернётесь, всё решится. Главное, чтобы было видно, как вы уехали. На объяснения времени нет, поэтому просто прошу мне поверить.

Сцена 136
  Жан, Жак и Олаф садятся в машину, машина отъезжает.
  Жан: - Как я понимаю, пришло время некоторых прояснений… Так что произошло в машине?
Олаф с явным облегчением кивает.

Сцена 137
Продолжение сцены 114.
... Бриан начинает дёргаться в конвульсиях – его вот-вот вырвет.
  Парень рядом с ним: - Вот чёрт! Он сейчас блеванёт! Останови!
Водитель резко тормозит.
  Роджер: - Выходи!
Бриан с трудом открывает дверь. Кажется, ему совсем плохо. Он закрывает лицо руками, и вдруг распрямляется. На его лице нет и следа похмельных страданий.
  Бриан: - Значит, господин мэр обо мне позаботился, а вы решили везти меня в монастырь. Что и требовалось доказать.
Трое сопровождающих потрясены.
  Роджер: - Какого хрена?..
Бриан вскидывает руку, нанося удар парню, сидящему рядом. Слышен короткий хруст, парень сидит, как сидел, только взгляд его стекленеет, из носа течет кровь. Бриан тут же наносит удар кулаком в ухо Роджера и через секунду – в голову водителя маленьким металлическим мечом, зажатым в руке.

Сцена 138
  Жан, Жак и Олаф на перроне курят возле вагона.
  Жан: - Тебе придется многое объяснять. Будет очень непросто.
  Олаф: - Догадываюсь. Надеюсь, если всё получится, мне это зачтётся как смягчающее обстоятельство.
  Жак: - Мы подумаем, что можно сделать. Так чем там всё кончилось?

Сцена 139
  Возле машины Бриан поливает бензином из канистры связанного Роджера. Затем начинает щёлкать зажигалкой.
  Голос Олафа: - Бриан умел развязывать языки... Его военная выучка оказалась весьма полезна...
Роджер рассказывает что-то, едва шевеля разбитыми губами. Из его уха течет кровь.

Сцена 140
Продолжение сцены 138. Олаф пожимает руки Жану и Жаку, те входят в вагон, поезд трогается. Олаф провожает его взглядом. Двое парней, следящие за ним с разных сторон, вынимают телефоны и набирают номера.

Сцена 141
  Елена открывает дверь, входит в дом. Снимает плащ, проходит в кухню, достаёт из сумки продукты...
Мягкие белые кроссовки беззвучно ступают по половому покрытию. Камера движется вверх по фигуре, останавливается на маленьком мече на груди...
Елена выходит из кухни. Рука закрывает ей рот.
  Бриан: - Не кричи.
Елена перепугана, но, увидев Бриана, понемногу успокаивается. Наконец Бриан убирает руку с её рта.
  Бриан: - Извини. Я был вынужден...
  Елена (обхватывает Бриана за шею, целует его лицо): - Бриан! Милый! Почему ты так долго не приходил? Теперь всё-всё будет по-другому...
  Бриан: - Мне бы помыться... Я три ночи провел в лесу...
  Елена (не отпуская его): - Конечно, конечно! Сейчас! Иди в душ, я приготовлю поесть... У меня даже коньяк есть! У нас теперь начнется совсем другая жизнь, правда? У нас всё будет так хорошо!.. – она целует его в губы, он отвечает на её поцелуй, несколько секунд они стоят неподвижно...

Сцена 142
  Елена встаёт с постели, набрасывает халат. Бриан, оставаясь в постели, закуривает сигарету. Елена ничего, кроме внешности, не имеет общего с собой накануне.
  Елена (злобно): - Ну и долго ты намерен валяться?
  Бриан: - Сейчас встану.
  Елена: - Ты вообще зачем приехал? Если ты решил у меня поселиться, то ты зря на это рассчитываешь...
  Бриан: - Да что ж я, по-твоему, с ума спрыгнул? – он гасит сигарету, встаёт, одевается.
  Елена: - А что ж ты явился через двенадцать лет? Шлялся неизвестно где, наверное, сотни две баб перетрахал, а теперь – нате вам! Ты хочешь дом у меня отобрать? Не надейся – не выйдет!..
  Бриан: - Была ты дурой, дурой и осталась... Время поумнеть у тебя было, ты им не воспользовалась.
  Елена: - Ты зато у нас умнее всех! Только толку от твоего ума что-то не видно! У тебя, я смотрю, ни дома, ни денег, ни работы! Выглядишь как бомж! Кроме как трахаться, ничего больше не умеешь!
  Бриан: - А мне больше ничего и не требуется. – направляется к выходу, у двери надевает куртку.
  Елена: - Ну и пошел к чёрту! Никому ты тут не нужен!
  Бриан (открыв дверь, оборачивается): - Ты сама-то себе ещё не надоела? (выходит).

Сцена 143
  Анна выходит из подъезда и идёт по улице. Её догоняет машина и останавливается возле неё.
  Бриан: - Девушка, не желаете прокатиться? Есть хорошая музыка!..
  Анна (разворачиваясь): - Да пошёл ты... (видит Бриана, изумлённо и растерянно) – Привет... Как это?..
  Бриан: - Садись! (Анна садится в машину, в упор разглядывая Бриана) – Что с тобой такое? (машина трогается)
  Анна (не может придти в себя): - Мне сказали, что ты погиб...
  Бриан: - Они несколько погорячились.
  Анна: - Невероятно... Это правда ты?
  Бриан: - Можешь потрогать. (Анна трогает его) Убедилась?
  Анна: - Нет...
  Бриан (усмехается): - Тупильда... Какое доказательство требуется?
  Анна: - Укуси меня.
  Бриан (смотри на неё): - Это как-нибудь в другой раз. Сегодня мы с тобой займёмся более важным делом.
  Анна: - Согласна.
  Бриан: - Вумнифка. Через час мы с тобой поедем в монастырь. А пока позавтракаем. Ты что-нибудь с утра ела?
  Анна (по-прежнему не отрывая от него глаз): - Нет…
  Бриан: - Фигуру бережешь, что ли? И так ведь можешь за удочку прятаться...
Машина останавливается возле кафе.

Сцена 144
  Бриан и Анна в кафе.
  Бриан: - …Предъявишь удостоверение и скажешь, что хотела бы сделать материал о монастыре. Попроси, чтобы тебе назначили встречу с кем-нибудь из высшего руководства. В монастыре никого быть не должно, но если вдруг кто-то там всё-таки окажется, ни в коем случае не входи внутрь. Скажи, что, например, забыла диктофон и возвращайся к машине. Всё понятно?
  Анна (словно в эйфории): - Понятно.
Пищит телефон Бриана. Он читает SMSку.
  Бриан: - “Коробка пуста”. Что и требовалось. Доедай и поедем.
  Анна: - Я не хочу есть...
  Бриан: - Есть такое слово - “надо”. Сегодня нужно быть готовыми ко всему. Неизвестно, когда сможешь перекусить.
  Анна: - Я всё ещё не верю, что это ты...
  Бриан: - Чучелла...

Сцена 145
  Берт в своем кабинете набирает телефонный номер.
  Анри: - Слушаю.
  Берт: - Ты что-то говорил о мече.
  Анри: - Так это когда было... Ты проснулся, наконец?
  Берт: - Не умничай. Что ты говорил?
  Анри: - А меч нашли?
  Берт: - Нет. Ты про меч Бриана?
  Анри: - Именно.
  Берт: - Он не мог расплавиться? Там было довольно жарко...
  Анри: - Не мог. Он из какого-то космического суперсплава...
  Берт: - Похоже, твой друг в очередной раз нас всех надел...

Сцена 146
  Бриан останавливается в полусотне метров от ворот монастыря, больше похожих на КПП.
  Бриан: - Всё запомнила? Главное – не входи внутрь.
  Анна (уже в своём прежнем состоянии): - Всё понятно.
Она выходит из машины и идет к КПП. Бриан следит за ней. Навстречу ей выходит охранник. Анна подаёт ему документ, который тот внимательно изучает. Следует короткий диалог, после которого оба исчезают в проходной.
  Бриан: - Ч-чёрт! Дура малолетняя! Куда ж тебя пошло?!. Думай, Бриан, думай... Бриан – это голова... Бриану палец в рот не клади... (заводит машину и отъезжает).

Сцена 147
  Остановившись рядом с полуразрушенным строением, Бриан бежит к нему и входит внутрь. Быстро появляется со своими свёртками и возвращается к машине.
В машине пристёгивает к запястьям странные кожаные браслеты, на каждом из которых закреплён короткий металлический дротик. Проверяет, как дротик выпадает в ладонь. Уезжает.

Сцена 148
  На большой скорости машина подлетает к КПП и резко тормозит. Выбегает охранник, Бриан выскакивает из машины.
  Бриан: - Срочное сообщение!
Охранник настороженно смотрит на него, рука его тянется к кобуре.
  Бриан: - Совершенно секретно! – приближается к охраннику, словно собираясь сказать что-то очень тихо, и прежде, чем тот успевает среагировать, бьёт его лбом в лицо. Охранник обрушивается вниз.
  Бриан: - Ух, ё..! – трёт лоб. На крыльце появляется второй охранник. Бриан выбрасывает руку в его сторону, тот падает с торчащим из переносицы оперением дротика.
  Бриан втаскивает тела внутрь КПП: - Тяжёлые, сволочи...
               
Сцена 149
  Бриан с револьвером в руке медленно идёт по пустому коридору. Слышен приглушенный голос:
  - Кто тебя прислал? (ответ не слышен) Я спрашиваю, кто тебе рассказал о монастыре?.. Не ври мне!.. Какое ещё интервью?!. Откуда ты знала, что я здесь?!.
Анна : - Я не знала !... Я даже не знаю, кто вы такой !...
Приблизившись к источнику звука, Бриан легко толкает приоткрытую дверь. Навстречу ему выходит третий охранник, которого Бриан тут же вырубает ударом.

Сцена 150
  Бриан входит в комнату. Анна с кровоподтёком на лице примотана скочем к подлокотникам кресла. Над ней со скальпелем в руке стоит всклокоченный седой мужчина. Услышав звук падающего тела, он разворачивается ко входу и приставляет скальпель к горлу Анны.
  Кепский: - Брось оружие!
  Бриан: - Да запросто! (кладёт револьвер на стол у двери) Профессор Кепский! Светило науки, почти нобелевский лауреат! Что у Вас за методы?
  Кепский: - Ты кто такой?!
  Бриан: - Всего лишь один из миллионов...
  Кепский: - Возьми у охранника наручники, надень! Быстро! Я зарежу твою сопливку!
  Бриан (совсем расслабившись и поднимая руки): - Да мне-то какое дело? Режь!..
  Кепский (несколько растерявшись): - Я сказал!.. Что у тебя в руке?!.
  Бриан: - Вот что! (коротким жестом кидает второй дротик). (rapid)
Профессор падает с торчащим из глазницы оперением. Бриан несколько секунд прислушивается. Анна едва не задыхается от ужаса. Бриан поднимает скальпель, разрезает скоч.
  Бриан: - Ну и чего такая глупишна? Я же говорил – внутрь не входить...
  Анна (едва дыша от страха): - Они… сказали… что позвонят по внутреннему…
  Бриан: - А ты и ушики развесила… Мужчинам верить нельзя – у всех одно на уме.
Анна, освободившись, вскакивает и начинает бить Бриана маленькими кулачками.
  Анна: - Значит тебе до меня дела нет?! Пусть меня режут, да?! Сволочь! Мерзавец! Не смей больше бросать меня одну! – утыкается лицом в грудь Бриана.
  Бриан (обнимает её): - Глупишна! Надо было, чтоб он растерялся... Всё, всё, успокойся... Уже всё хорошо, больше тебя никто не обидит... Машину водить умеешь?
  Анна: - Нет!
  Бриан: - Это хуже! Пойдем!

Сцена 151
  Они выходят из КПП.
  Бриан: - Метров двести по прямой проехать сможешь?
  Анна: - Попробую...
  Бриан: - Отъедь и жди меня (достаёт из машины свои свёртки). Чучелла...
  Анна: - А ты куда?!
  Бриан: - Надо осмотреться внутри. Я это планировал несколько иначе, но теперь выбора нет. Другой возможности мне не предоставят.
  Анна: - А я?..
  Бриан: - Я же сказал – жди! Тупильда...
Анна отъезжает. Бриан следит за ней. Машина останавливается в отдалении, Бриан удовлетворённо кивает и входит внутрь.

Сцена 152
  Кабинет Мессарта. Олаф за столом разбирает бумаги. Входит Анри, садится напротив.
  Анри (с трудом переводя дыхание): - Кажется, Бриан жив!
  Олаф (без эмоций): - С чего ты взял?
  Анри: - Меч не нашли... Который Бриан носил на шее... Ботинками он смог пожертвовать, а вот мечом – нет...
  Олаф (по-прежнему без эмоций): - Интересное наблюдение. И где он может быть, по-твоему?

Сцена 153
  Бриан идёт по длинному коридору с револьвером в руке. Останавливается, постукивает по облупившейся стене, усмехается. Подходит к двери с надписью “Лаборатория №1”. Осторожно открывает дверь, входит внутрь.

Сцена 154
  “Лаборатория” выглядит весьма неприглядно. Бриан окидывает её взглядом, замечает в углу под столом известный контейнер. Подходит к нему, кладёт револьвер на стол, выдвигает контейнер, открывает его. Контейнер пуст.
В затылок Бриана упирается ствол пистолета. Рука берёт со стола его револьвер.
  Американец: - Не двигайся. (отступает, убирая револьвер Бриана в карман) Поднимайся медленно, руки за голову...
Бриан медленно поднимается, ещё медленнее поднимает руки и поворачивает голову.
  Бриан: - Вот, значит, как... А я ведь предполагал нечто подобное... (разворачивается в его сторону)
  Американец: - Молодец. Тебе придётся кое-что объяснить...
  Бриан: - Долго ты думал.
  Американец: - Нужно было убедиться...
Бриан рукой отбивает в сторону его руку с пистолетом, тут же ногой бьёт его в бок. Следующим ударом выбивает пистолет из руки. Начинается жестокая драка.