Операторам Портальных Полей. Главы 75-78

Глафира Кошкина
                75.

        Он не бросил трубку после этих слов, терпеливо ждал, пока я их переварю. Услышав мой вздох, решил, что я готова к следующей фразе и продолжил:

        - За ночь, Луша, порешай, каким образом ты хочешь оказаться дома. У тебя два варианта: либо ты двигаешься наземно-воздушным транспортом, либо Саид закидывает тебя через портал. Всё, спокойной ночи.

        Я положила трубку на стол. С минуту посидела, потом стала звонить Ксении Григорьевне.

        Она сказала, что выбор за мной. Подчеркнула, что этот выбор будет для меня судьбоносным. Ведь муж всегда меня встречает на вокзале или в аэропорту. И если я прибуду иными путями, то объяснения неизбежны.

        - А я скажу ему, что прибыла военным спецрейсом! Белые Журавли как будто бы доставили меня каким-нибудь секретным самолётом! – нашлась было я, но Ксения Григорьевна резко охладила мой пыл:

        - Лукерьша, ты уже соврала мужу, что едешь сюда по служебным делам. Каюсь, соврала по моему совету. Если и теперь соврешь, ложь войдет в вашу семейную жизнь уже прочно. Тебе это надо?

        Я задумалась. Потом призналась, что после встречи с Антоном я стала немножко иначе рассматривать перспективы своей семейной жизни. И мне хотелось бы иметь мужем человека, которому не надо лгать…

        - Давай начнем с Антона, - предложила Ксения Григорьевна. – Скажи мне, Лукерьша, после чего ты изменила к нему отношение с ироничного на романтичное?

        И ведь я точно вспомнила этот момент!

        После разговора с бывшим участковым я рассказывала Антону о причинах своего появления в Болдырево. И увидела его полное понимание своей ситуации. И в ходе именно этого разговора приняла его предложение перейти на ты. А уж потом меня обнесло по полной.

        - Вот-вот, - в интонации Ксении Григорьевны я почувствовала улыбку. – А ведь был еще Саид, который тоже тебя отлично понимал! Вспомни, когда вы пили вино, он встал из-за стола и двинулся к тебе, не закружилась ли у тебя голова?

        Мне пришлось еще раз признаться в её правоте. Если б в моей жизни не было Антона, я запросто могла увлечься Саидом.

        - Экая ты ветреная у меня! - ласково укорила меня собеседница. - А ведь муж твой может тебя понимать ничуть не хуже, чем эти ребята! Так что ставишь перед собой вопрос следующим образом: если выберешь портальный путь,  тебе придется рассказывать мужу о своих приключениях завтра. Если выберешь действующий транспорт – рассказываешь при удобном случае.

        После Ксении Григорьевны я сходила к Диле, «сдала» ей огород со всеми его плодами, чему она была искренне рада.

        Потом добежала до Таси. Напоила с её помощью Наталью Модестовну водой из источника, обтёрла полотенцем. Предупредила, что я – православная, и что вся процедура лечения будет проходить под православную молитву. Тася не возражала.

        Напоследок рассказала ей про источник и наказала банку не закрывать наглухо металлической крышкой, а обвязать сложенной в четыре слоя марлей, хранить не в холодильнике, а в тёмном месте. Тася выслушала внимательно и на моих глазах выполнила все требования.

        Позвонила Нателле и попросила передать Степану Васильевичу, что выбираю портальную доставку.
 
        После всего я легла спать.
 
        Спала без сновидений. Устала.


                76.

        Утром наскоро позавтракала, собрала в сумку-чемодан свои нехитрые пожитки. Закрыв избу на замок, отнесла ключ Диле. Прощалась на бегу, потому что у ворот уже ждал Фёдор за рулем вишнёвого «Вольво». Я села в машину.

        - Привет, Федя. Куда едем?

        - ЗдорОво. Приказано двигаться в сторону  Марфиного ущелья. Там тебя будет ждать один красавчик…

        - Антон? – мой голос дрогнул.

        Федор оторвал взгляд от дороги и посмотрел мне в глаза. Потом отвернулся. Я увидела, что он очень утомлен, было такое впечатление, что предыдущую ночь он не спал, а занимался тяжелой изнурительной работой.

        - Антона срочно отозвали.  Если хочешь с ним поговорить, могу набрать тебе номер его мобилы.

        - Не хочу, - отвернулась я.

        - А чего сразу накуксилась-то? Понимать должна, мы – люди государевы, подчиняемся приказам. Бабы вы, бабы…

        После пятиминутного молчания Федор всё же соизволил сказать, что Антона срочно вызвали сопровождать Значительное Лицо во Вьетнам на предмет развития туристического бизнеса. В связи с санкциями стране потребовалось пересмотреть сложившиеся в этой сфере связи. Понадобился секьюрити со знанием языков.
 
        - Антон у нас один такой. Лопочет и по-французски, и по-англицки… антиллигент, понимаешь. Да не куксись ты так… сюрприз он тебе просил передать. На место приедем – вручу. Зацепила ты его по полной программе, если тебе это так важно! Бабьё вы, бабьё…

        - А кто там меня будет ждать? – перевела я тему.

        - Узбек.

        - Саид?

        - Ну да.

        Даже имя Саида было неприятно Федору произносить вслух. И он не собирался этого скрывать. Интересно, почему?

        - А чего ты к нему так…

        - Да уж вот так вот… Я у него в ходе боевой операции бабу увел. Надо было пристрелить обоих, но баба оказалась путняя. Не плять, не истеричка. Теперь это моя вторая жена, иногда я называю её «трофейной женщиной», она злится. Медичка она у меня. Русская. Он ей пятнадцать лет мозги парил, но не женился. Она упросила его в живых оставить, к делу приспособить. А я иногда смотрю на неё и думаю, ну что она во мне нашла после этого азиата? У меня Рязанское ВДВ, у него – два московских высших образования, одно из них - ВГИК. Я, конечно, парень в себе уверенный, но всё равно неприязнь у меня к нему и недоверие полное. И ничего с собой поделать не могу.


        За такими разговорами мы подъехали к Марфиному ущелью.

        Остановились возле тропинки спуска. Вышли из машины. Лёгкий ветерок шевельнул мне волосы, юбку и замер где-то в траве. Федор замешкался, доставая мою сумку. Достал, поставил рядом со мной.

        - Ну что, Лукерья, будем прощаться. Приятно с тобой было познакомиться, толковая ты баба. Сотовый Нателлы у тебя есть. Для общения с местными председательша по скайпу организует тебе приёмные часы раз в неделю. По мере необходимости будешь здесь бывать. Деревушка остаётся проблемной…

        Помолчали. Послушали шелест берез и птичье разноголосье.

        - Совсем, как у нас в Рязани, - вздохнул Федор. Потом поднял на меня глаза и деловым тоном продолжил:

        - Значит, ЧТО я должен тебе передать. Первое – опросник для местных жителей. Это от Нателлы. Кроме того, изучишь литературу, вот список. Когда усвоишь – соберешь народ в клубе и проведешь для них лекцию, а также ответишь на все их вопросы.

        Я взяла у него опросник и список литературы. Всё было по пунктам отпечатано крупным шрифтом на компьютере и запрятано в прозрачные файлики.

        Федор подождал, пока я упаковала файлики в сумку с вещами. Когда я выпрямилась, он смотрел на меня трудно определяемым взглядом.

        Я ждала, он молчал. Переступив с ноги на ногу, с несвойственной ему нерешительностью начал:

        - Короче, даже не знаю, с какого боку сказать. Антоха боялся, что не возьмешь. Но ты – возьми. Если муж спросит, скажешь, что от нас всех. В принципе, это не будет ложью. Это – подарок от нас всех, но главное, конечно, от Антохи. Ты правда зацепила его сильно.

        Он достал из кармана коробочку типа шкатулки, в которых вручают покупки продавщицы ювелирных магазинов. Я мгновенно сообразила, что там лежит недешевое колечко или сережки, уже раскрыла рот сказать, что, разумеется, не возьму, что еще за глупости, я не девочка, чтобы дарить мне побрякушки.

        Видимо, все эти слова отразились на моём личике, потому что Фёдор развернул коробочку к себе, открыл и в раскрытом виде протянул мне.

        У меня перехватило дыхание.

        На короткой цепочке-браслете прикреплены три перышка в свою натуральную величину. Одно – из желтого золота, другое – из белого, а третье – из какого-то блестящего черного камня.

        Красота и точность исполнения впечатляла.

        Я была настолько ошарашена, что не сразу услышала слова Федора. Он говорил что-то про длину цепочки, что мол, Антон сперва хотел повесить их на длинную цепочку, но Нателла сказала, что такие вещи не носятся с православным крестиком, поэтому остановились на цепочке браслетного типа. Еще Федор говорил, как долго искали в Колгорске подходящего ювелира, и как ювелир обрадовался нестандартному творческому заказу…

        В общем, взяла я эти перышки и сразу их на руку надела. Федор помог справиться с застежкой. По руке прокатилась теплая волна.
 
        - Столько людей душу в этот подарок вложили, значит, носи на здоровье, - улыбнулся он. – Давай пять! Узбек уже рядом.

        И протянул руку.

        Мы пожали друг другу руки, и я повернулась в поисках Саида.


                77.

        Он стоял метрах в двадцати от нас на краю ущелья, удивительно красивый, в чёрных брюках, светлой рубашке с воротником  «апаш», вокруг петелек и пуговиц  вились вышитые голубым люрексом драконы. Ветер развевал его волнистые черные волосы, трепал рукава рубашки. Казалось, он сейчас взмахнет руками и улетит.

        - Такого орла на меня поменяла, представляешь? – толкнув меня локтем в бок, нервно произнес Федор.

        - Значит, любит тебя твоя трофейная женщина! Удачи тебе и вам всем! Храни вас Господь!

        - Всё, бывай.

        Он развернулся к машине, а я с сумкой пошла навстречу Саиду.

        Он принял у меня из рук сумку и остановился.

        - Девочка, придется спускаться вниз.


                78.

        Я стояла у нашего дачного забора в виде сетки-рабицы и смотрела, как муж со старшим сыном копают картошку. Давно пора поставить капитальный забор, чтоб загородиться от улицы, да всё руки не доходят.

        Муж поднял голову и увидел меня.

        - О, ты как здесь оказалась?

        Воткнув лопату в междурядье, он пошел открывать мне калитку.

        - А чего не позвонила? Я бы тебя встретил! Ты поездом или самолётом?

        Я сделала вдох-выдох и шагнула в открытую калитку навстречу мужу.

http://proza.ru/2015/07/24/777

Окончание следует