Кафе

Элина Шуваева
Даша отстала.  Напуганная, быстро побежала по улице. Оглянулась, позвала: «мама, я здесь!»  Не получив ответа, громко заплакала.
День был солнечный, но не жаркий.   Девочка перестала плакать, вытерла  слезы и подошла  к столикам  на веранде кафе.  Внимание  привлекла светловолосая женщина, очень молодая, одиноко сидящая за столиком со стаканом мороженого.   Даша никогда не подходила к незнакомым людям, но в этот раз что-то подтолкнуло к столику очень близко.   Даша   взглянула на  пластиковый стакан с мороженым, а затем  на женщину. 
– Мороженого захотела? – спросила с улыбкой та.
– Нет, - девочка посмотрела прямо ей в лицо и тут же отвернулась.
 -Даша, вот ты где, а я тебя обыскалась,  - раздался близко мамин голос.  Даша бросилась к маме.
 – Что ты подходишь ко всяким незнакомым теткам?- заругалась она.
– Я… не подходила, - ответила девочка растерянно. Девочка бросилась к маме, и та, взяв девочку за плечо,  громко принялась отчитывать дочь.
- Зачем ты подходишь к чужим людям?
- Я не подходила,- тихо ответила Даша.
Мать глубоко вздохнула.  Быстро вместе вышли из кафе.  Всю дорогу  мать отсчитывала дочь.
По дороге домой Даша вспоминала женщину из кафе. Чем больше она думала о ней, тем больше казалось ей,  будто уже где-то видела её.
Спустя  одиннадцать лет.
 Даша, стройная светловолосая девушка, с подругой Миленой шла по той же самой улице.   Милена  на вид намного старше Даши, хоть разница в их возрасте только год. Она уже замужем, и ее  дочери   Налине недавно исполнилось четыре месяца. Свою дочь назвала необычным именем, слегка созвучным своему,и Даше это забавно.  В данный момент Налину оставила дома с мужем, решила вечером с ней погулять.
    Все подруги Даши замужем, и она единственная незамужняя среди них.
-Жарко!  Я бы поела мороженого, - сказала Милена. – Я бы тоже не отказалась,- ответила Даша.   В конце концов расположились в кафе под зонтиками.  Даша сама заказала две креманки клубничого. Перед охлаждением она  сфотографировалась. Начали есть медленно, наслаждаясь.  В кафе  народа много, вокруг оживленные разговоры. 
У Милены зазвонил телефон, и она отошла в сторону. 
Даша заметила девочку одиннадцати лет, которая шла прямо к столикам кафе, совсем одна. Дойдя до первого Дашиного столика, замерла, уставилась на девушку испуганным взглядом.  Худенькая,  невысокая, с золотисто-русыми  волосами,  подобранными  в хвост. Даша увидела в ней   себя в том же возрасте. Да, очень похожа!  Девчонка долго стояла около нее,  а потом развернулась и ушла. Даша принялась следить за ней взглядом.
– Что, девочка одна? – удивилась Милена после долгого телефонного разговора.
 –Да, одна, - сказала Даша и тут же осеклась: от толпы, куда направлялась девочка, быстро отделилась женщина в цветастом платье и громко, недовольно  сказала: «я тебя обыскалась! Где ты была!»  Девочка молча пошла за матерью. – Мне она напомнила тебя в детстве, копия!-сказала Милена, которая  видела много детских фотографий Даши начиная с шестилетнего возраста.
- О, и ты это заметила! Девушки засмеялись. Даше вдруг вспомнился один случай, который раньше никогда не вспоминала. 
– Мало того, у меня в детстве был похожий случай! Вот так совпадение! Причем здесь, на этом же месте! Я  с мамой гуляла  недалеко от кафе  и потерялась случайно в толпе. Испугалась, расплакалась. Пошла прямо сюда, к столикам. Здесь все было так же, сейчас мало изменилось. Я подошла к одному из столов, а а за ним сидела молодая женщина, почти девушка, и ела мороженое,- рассказала Даша, припоминая. 
- Чудно, - ответила Милена. Даша начала припоминать внешность и сильнее удивилась- она была очень похожа на нее нынешнюю!    Даже одежда та же – майка и брюки, только цвет не вспомнился, хоть тогда были девяностые годы. Странное совпадение! – Какое чудо! – Милена снова засмеялась.
Даше забавно над совпадением, но почему-то кроме подруг и друзей никому рассказывать не захотела.
Скоро вообще начали твориться странные вещи. Июньским вечером Даша шла с работы и решила пройти мимо известного кафе. Был последний рабочий день, впереди отпуск.
Когда девушка проходила около кафе, заметила: за самым первым  столом кто-то сидит. Только что было пусто! Присмотрелась и от шока застыла: за столом сидела… она!  Да, прямо она - одежда сегодняшняя, белая рубашка и брюки, волосы светлые, даже сумочка такая же!  Минуту стояла неподвижно, а затем приблизилась к двойнику. Двойник исчез! Пораженная Даша автоматические села на  его место. Посмотрела по сторонам – двойника не видно.
А позже произошло более невероятное, опять там же. Даша и Милена снова видели двойника Даши, совсем без единого отличия. Стали незаметно рассматривать - и той как не бывало. Даше больше не хотелось ходить мимо злополучного кафе, у нее портилось настроение от слов о нем, а Милена говорила: «все просто совпадение. Похожих людей много. Не обращай внимания». Даше настолько странно все то, что  она не хотела об этом думать. Да, совпадения бывают, люди бывают похожи, но все равно чудно.   Да и не могло быть столько совпадений.   Появилось желание написать Интернете,  хотелось и одновременно не хотелось.

Уже половину месяца не ходила мимо кафе.  Милена  над ней смеялась. Последнее время Даша вообще была раздраженная и недовольная, хоть и лето, отпуск…
Вот все уже начало забываться. Один раз Милена пришла в гости к Даше и испуганно рассказала:  «снова шла  мимо твоего кафе, и вдруг … обалдела: около столиков, под зонтиком, стояла прямо  я – и причем абсолютно я -  с коляской, и  в таком же самом платье! У меня шок. Скорее иду домой. Надо же – то ты видела там каких-то своих двойников, то теперь я, да  еще с дочерью моей! Что такое?» - Я не понимаю ничего! – Даша остолбенела.
– Может, кто-то  нас разыгрывает?

- Я хочу почитать про эту кафешку в интернете,- Милена посмотрела на свою дочь, которая спокойно спала  в детской кроватке, и включила компьютер. Скоро набрала в поиске название улицы и кафе, и к удивлению, никаких подобных случаев не нашла.  Даша молча стояла рядом, ничего не говоря.
 – Ой, смотри. Тут раньше было пусто. Про этот, именно  этот уголок улицы ходили слухи,  что там находится воронка времени, - вдруг заметила Милена, наткнувшаяся на небольшое количество информации месте расположения  злополучного  кафе.  -  А вдруг так правда было? И мы видим себя  со стороны, как бы  себя вчера или сегодня? - Даша поддержала беседу.
  – Я не никогда не верила в такое, но очень похоже,- Милена засмеялась.
 – Я тоже не поверю в этот бред! – Даше все показалось смешным.
Ночью Даша, ложась спать, вспомнила разговор и подумала: «а что, если все это правда?» Тут же отогнала мысль…
После этого вечернего разговора  Даша не видела ничего странного около летнего кафе. Неужели только совпадение? Когда рассказала Милене, то та ответила: « я тоже не вижу наших  двойников.    Шоу двойников закончилось.  Мы так и не поняли и не поймем, что это было».