Розовый велосипед и другое

Майя Мельцер
«Вот как только мы идем гулять, ты тут же начинаешь клянчить: то тебе чипсы, то пиццу, то мороженое, то кока-колу, то новый телефон и еще черт те что! Надоело», - слышу я за спиной раздраженный мужской голос. А я в это время плетусь улице с двумя полными сумками и думаю только об одном: скорей бы дойти до дома. И тут меня обгоняет худой высокий дядька. Рядом с ним топает толстая молодая особа в джинсовой мини-юбке, черных кружевных колготках и на высоченных шпильках. Ноги у нее косолапые, она гребет ими еле-еле. Про таких мучениц моя дочь Вера говорит: «Она старается». За мученицей плетется толстенькая девочка лет восьми. Она пытается заплакать, но у нее получается какое-то противное хныканье.
- Ну пап, ну пап, ну купи…
- Да купи ты ребенку, она все равно не отстанет! – тоже противным голосом говорит мамаша.
Я вижу капризное лицо девочки. Щеки у нее красные, как помидоры, плакать ей явно неохота, она просто канючит одно и то же. И тут меня прорывает, и я громко говорю:
- Отправьте ее в Донецк или в Луганск, и все ваши проблемы кончатся.
Вся троица возмущенно уставляется на меня, прибавляет ходу и исчезает в дверях магазина.
А вечером я, как ни стараюсь, не могу заснуть. В голову лезут всякие мысли. И вот что из этого у меня получилось.

               ПАРОВОЗИК

Мой муж Санечка (я так называю его всю жизнь, хотя ему уже стукнуло 80)  давно еще, в дни нашей молодости рассказал мне историю из своего бедного, голодного детства.
А было тогда Шурику 6 лет. Пошли они как-то с отцом из их села Синявино в город Плавск, и зашли там в магазин, что на привокзальной площади. Я тоже была в этом магазине, уже будучи замужем. Так вот, в этом магазине торговали всем, от селедки до кухонной утвари. И еще там продавались незатейливые игрушки. Вот тогда и увидел Шурик маленький деревянный паровозик, зеленый, с красной трубой и желтыми колесиками. И стал Шурик просить папу купить ему этот паровозик. Но денег у папы было мало, надо было купить продукты. Купил отец, что мать наказала и говорит: «Пошли, Шурик, до дому, а то скоро темнеть начнет». «Пап, а пап, ну купи паровозик!» - без всякой надежды шепотом просил Шурик. «Ну нет у меня денег, ты что, не понимаешь?» Но Шурик не понимал.
Он решил, что если заплакать, может быть, из этого что-нибудь да получится. И стал он реветь, громко и горестно. Плакал он вообще-то не для папы, а для дяденьки продавца. А вдруг тот сжалится над ребенком и отдаст Шурику паровозик просто так, задаром… Но продавец почему-то не сжалился, а взял да и убрал паровозик под прилавок.
До самого дома Шурик безутешно плакал. А наутро сосед попросил его помесить ногами глину, а в награду он дал Шурику железное колесо от какой-то тачки. И счастливый Шурик гонял это колесо проволочным крюком по всей деревне, и все мальчишки завидовали ему черной завистью.

               ШТУЧКА С МУЛЬТИКОМ

Когда моя дочь Вера была маленькой, она как-то ничего особенно не просила у меня. Понимала, что просить без толку. Я одно время не работала, детей было двое, и мой муж Санечка кормил нас один. Но как говорится, и на старуху бывает проруха. В один из летних дней готовлю я обед на кухне. Вдруг раздается звонок. Открываю дверь, влетает моя дочка и кричит радостно:
- Мамочка! Там Светка вынесла во двор красную штучку с ручечкой! А когда крутишь ручечку, там такой маленький экран, и он показывает мультик из «Ну погоди»! И там волк с зайцем! А Светка всех построила в очередь посмотреть. И я самая последняя! Мам, ну давай тоже купим, а? – просительно говорит моя дочь сладким голоском.
А у меня денег осталось совсем немножко. И зарплата у Санечки будет только послезавтра. И тут моя дочь заявила, что она согласна до послезавтра не есть хлеба, ни пить молока, и что стоит эта штуковина всего-то 2 рубля 50 копеек. Но я не могла расстаться с последними деньгами.
Все! Моя дочь потеряла лицо. Она заревела каким-то басом, очень громко.
- Как тебе не стыдно, плакать из-за такой ерунды, - сказала я. – Вот получит папа денежку, и я куплю тебе эту твою радость.
- Дааааа!!!! Куплю!!! Потом это уже не будут продавать! Светка сказала, что там мало осталось! Ты что, не понимаешь?! Ты что, жадная, да?!! – вопила моя несчастная дочь, размазывая по грязным щекам слезы.
А я, жестокая, пошла на кухню. Как потом вспоминала Вера, она заперлась в маленькой комнате, ревела, упершись лбом в стену и обсопливила на этой стене кусок обоев. Потом это пятно так и осталось напоминанием о безысходном горе, что обрушилось на мою дочь. Ах, как она тогда надеялась, что вот поревет и мама сжалится наконец, и они побегут в Центральный парк покупать эту волшебную штучку с ручечкой… Но жадная, жестокая мать так и не поняла своего ребенка, и возилась на кухне, и гремела кастрюлями. А потом я долго искала эту штуковину по магазинам, но так и не смогла ее найти.

                РОЗОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

У меня есть внучка Соня. Сейчас она уже выросла, вышла замуж, стала мамой. А когда-то Соне было 5 лет, и она торчала днями и ночами у нас дома, и довольно неохотно уходила на выходные к своим родителям. Так о чем я?..
Мы с Соней и моей дочкой Верой любили летом ходить в парк, благо он рядом с нашим домом. Как-то идем мы из парка домой. Жарко. Пора обедать.  И вот тут ЭТО случилось.
Это была целая пирамида велосипедов возле торгового центра. Каких только там не было велосипедов: и дорожные, и гоночные, и детские, двух и трехколесные, разных цветов. Пройти мимо этой роскоши мы не могли, наш дом был рядом с этим торговым центром. Идем себе мимо… ну да, идем себе! Это мы с Верой идем, а Соня уже не идет. А сидит на корточках перед этой кучей железа.
- Бабушка… Смотри, розовый велосипед! Ты видишь, он не для маленьких, он двухколесный. Видишь? – говорит Соня.
- Вижу, вижу, - говорю я. – Давай вставай, все равно у нас денег нет. Пошли домой обедать.
Но Соня не слышит. Она сидит на корточках перед розовым чудом и тихие, горькие слезы катятся по ее щекам.
А злой дядька продавец так и не сжалился над ребенком. И не отдал задаром эту розовую мечту моей несчастной внучке… Но все-таки есть справедливость на земле, есть!

                ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ

В это же лето в нашем парке появился новый аттракцион. Волшебный замок с белыми лебедями. А один лебедь был черный. И вся эта лебединая стая кружилась вокруг замка, то поднимаясь высоко-высоко, то опускаясь низко… И вот мы все втроем стоим и смотрим на это чудо. Вокруг ни души. Это дорогое удовольствие стоило целых 40 рублей. Постояли мы, постояли и пошли домой. И тут Соня говорит:
- Бабушка, подождите меня, пожалуйста! Можно я еще немножечко посмотрю?
И мы с Верой остались ждать, а Соня пошла к этим лебедям, и стояла она там как сирота казанская, не надеясь на чудо.
И тут моя мудрая дочь Вера говорит:
- Мама… Ну нельзя, чтобы Сонька была такая несчастная.
- Соня! – закричала я, - На денежку, бери билет!
Что тут случилось!
Соня пулей подлетела к нам, потом побежала к будочке, купила билет, и добрая тетя фея открыла ей желанную калитку в рай.
Я не знаю почему, но Соня выбрала черного лебедя. И вот она уже поднялась на нем к самому небу! И произошло чудо. Солнце засияло вовсю, и нежданно пошел мелкий дождик. И наша Соня плыла в этом золотистом дождике, высоко-высоко, и такое огромное счастье светилось на ее лице! И мы с Верой тоже стояли такие счастливые… И стоила эта сказка каких-то 40 рублей, которые как всегда в моем кошельке были последними перед пенсией.

                ЗАЯЦ НАТУРАЛЬНЫЙ

У моей дочки Веры есть одна настоящая подруга Жанна, я ее тоже очень люблю. Так вот, пришла она как-то к нам в гости, и я почитала ей свою писанину. Послушала Жанна и говорит: «Хотите, я расскажу вам историю про зайца?»
И вот что она нам поведала.
Жили они с мамой и сестрой очень небогато. Бедно жили. А маленькая Жанна все мечтала, что может быть когда-нибудь ей купят большого-пребольшого мишку, такого пушистого и коричневого. Но денег у мамы на эту роскошь не было. Вот она однажды и говорит Жанне: «А хочешь, я сошью тебе зайца? Настоящего, из заячьей шкурки».
И мама таки сшила настоящего, натурального  зайца. Глазки у него были пуговичные, а ушки на подкладке из розовой фланели. И, представьте, пушистый хвостик тоже был!
Жанна страстно полюбила этого зайца: она с ним спала, ела, гуляла и таскала его в детский сад. Вот по дороге в детский сад и случилось это ужасное горе.
Снежная выдалась в тот год зима. И сугробы были большущие. Жанна с мамой очень спешили в детский сад:  мама боялась опоздать на работу. К несчастью, у них на пути оказался большой сугроб. Ну не успели еще с утра снег расчистить! И Жанна вместе с зайцем упала в этот сугроб. Пока она барахталась в снегу,  заяц исчез. Искали они с мамой его, искали, да так и не нашли. А мама очень спешила, и она побежали в детский сад. И всю дорогу Жанна безутешно рыдала.
А потом они еще пытались найти этого несчастного зайца, но, увы, напрасно. Жанна все надеялась, что весной снег растает, и уж тогда они с мамой точно его найдут. Вот и будет у ребенка счастье… Эх!
С тех пор прошло много лет, а взрослая дама Жанна все помнит своего невезучего зайца.

                УТОЧКА

Вообще-то понятие о счастье у всех людей разное. Мне, например, в последнее время для счастья вполне достаточно, если с утра ничего не болит. Но не тут-то было! Совсем недавно загремела я в больницу с гипертоническим кризом. Слава Богу, помереть не дали. И я, напичканная по горло таблетками, вернулась домой. А дома дочка Вера мне и говорит: «Мама, сядь на диван и закрой глаза». И сует мне в руки что-то маленькое и тяжелое. Открываю глаза и…. О Боже! УТОЧКА!!!  Та самая вожделенная уточка из далекого Уругвая. Она жила в магазине «Ваш дом» среди других зверушек удивительной красоты. Разрисована уточка была синей, белой и терракотовой эмалью, клюв у него золотой, и вся она была украшена тонкой золотой обводкой. А грудка у нее была покрыта платиновым напылением. Сколько раз мы с Верой пялились на эту красоту без всякой надежды купить хотя бы одну зверушку… Понятно, коллекционные вещи всегда стоят дорого. Но моя далеко небогатая дочь все-таки купила мне эту уточку. И знаете, я давно уже не чувствовала себя такой счастливой. Теперь я часто держу ее в руках и, несмотря на ее тяжесть, на душе у меня становится легко, тепло и спокойно.


И вот что я вам скажу, дорогие мои: жила, жила я на этом свете, и вдруг поняла, что все в этом мире относительно. Но «если хочешь быть счастливым – будь». Память стала меня иногда подводить, вот я и не помню, кто это сказал.