Научное открытие

Инна Добромилова
Главное в своей жизни научное открытие я совершила, как бы символично это ни было, первого апреля. Дело было так. Как обычно, в моей комнате собралась куча народу. Даже немного больше, чем обычно. Сначала пришли Славка с Эдиком и две гитары. Потом Чукс, Лёха, ещё Лёха и Лёлик. С ними были пара бутылок водки. Наталья приехала с шампанским и шоколадкой. Праздник же. Картошки пожарили, салатик из капусты настрогали. Всё, как у людей, в общем.

Пока девочки поздравлялись шампанским, мальчики дегустировали напиток покрепче. Песни какие-то орали. Про то, что твоя девушка больна. Радостно это у них получалось. Жизнеутверждающе. Казалось, они раскрыли секрет настоящего мужского счастья. Вроде и девушка есть, а вроде и под ногами не путается. Потом про «границы ключ», который переломлен пополам. Ну, это классика. Без неё ни одни посиделки не обходились. Про чёрного ворона, седую пелену тумана, за которой – война, про думы окаянные. Про мишутку плюшевого, который зачем-то лез на небо. Про глупого мотылька. Про мусорный ветер. Да много ещё про что.

В процессе парни сгоняли в ближайший ларёк и пополнили свои запасы спиртного. А вот шампанское там не продавалось. Ну и как бедным девочкам быть? Вечер в разгаре, а мы остались с сухими стаканами. Наблюдать за весельем со стороны, так сказать, невключённым методом? В общем, махнули мы с Натальей рукой на дружеские предупреждения и подколки и присоединились к парням. Честно говоря, много употребить не успели. Наталья домой засобиралась. А то трамваи ходить перестанут, до её окраины фиг доберёшься. Ну и пошли мы её провожать. По пути ещё чего-то пели, уже русское народное. На остановке с полчаса подурили, вспоминая анекдоты и случаи из жизни. Душевно, в общем, так подругу проводили, посадили в подъехавший последний трамвай и пошли назад, в общагу.

И вот тут это случилось. Открытие, в смысле. Идём мы себе, гогочем. И вдруг явственно вижу, что дорога впереди начинает принимать положение, близкое к вертикальному. Вот ни с того ни с сего, лежала себе, лежала, и вдруг – на тебе! А она длиннющая такая, стопроцентно концом атмосферу проткнёт и в космос вылезет. У меня аж дух от увиденного захватило. По всем законам физики этого не может быть, а вот ведь – пожалуйста! И ещё странно было, что она, дорога, при этом никак не отделялась от окружающей местности. Ни разломов каких-нибудь, ни трещин. А главное – бесшумно. Если не считать того, что Славка с Эдиком с обеих сторон от меня просто закатывались от хохота. Дураки, конечно, тут вся реальность меняется, а им смешно.

Мне так интересно стало, поднимется ли дорога до прямого угла. Я даже забыла, что это опасно может быть, я-то в той самой вершине угла оказалась. Хорошо, балбесы мои меня придержали, а то бы мы с дорогой точно встретились. Я им кричу: «Вы это видели? Дорога вертикально встаёт!» А они ещё громче ржут. Не понимают ни фига важности происходящего. Оказывается, иногда поверхность земли движется в плоскостях, стремящихся стать перпендикулярными к привычной нам горизонтали. И ведь это точно не случайность единичная! В тот вечер за время, которое нужно потратить, чтобы дойти от остановки до общаги, дорога пыталась принимать вертикальное положение трижды. Трижды! Это уже определённый показатель! Не пойму только, что заставляло её опускаться на место. Наверное, всё-таки сила тяжести. Она ж тяжёлая, асфальтированная.

И как-то радостно было от того, что именно я удостоилась увидеть такие чудеса, противоречащие всему, что в нас вбивали в школе и в институте. Я настоящий восторг от своего открытия испытывала, даже над глупыми шутками парней не смеялась. Момент был такой. Торжественный.

В тот вечер все центробежные и центростремительные силы вообще вели себя как-то хаотично. Возможно, поэтому потом, когда я уже до кровати добралась, комната ходуном ходила. Странно, что за дверью люди продолжали жить обычной жизнью. Хохотали, бегали по коридору, картошку жарили на кухне. Наверное, не каждому дано совершить настоящее открытие. А мне вот повезло!