Лагерные песни малолеток, часть вторая

Владимир Галин
      ЛАГЕРНЫЕ ПЕСНИ ДЕТСКИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ

         (конец 60-х годов 20 века в Кыргызстане)

                Часть вторая.


    ПРОЛОГ:   
            Как всякая дорога начинается с первого шага, так и человек начинается с колыбели. Все малые дети вызывают умиление, но даже родители не знают, что вырастит из бескрылого ангела. Между тем, родители ещё в колыбели закладывают  основы характера дитяти, которые будут играть  решающую роль в судьбе ребенка.

        Мировоззрение,морально-нравственные качества определяют поступки человека,  контролируют его желания. «Посеешь поступок, пожнёшь привычку; посеешь привычку, пожнёшь характер; посеешь характер, пожнёшь судьбу!»

       Суть преступлений — в иждивенческом мировоззрении, в шкурном культе собственной личности, в неблагодарности ко всему. Всё для себя и ничего для других.

        Какое бы семя не было посеяно, всякий организм развивается сам из себя, реагируя и приспособляясь к окружающей среде, иначе не выживешь.

          Особенно важны переходы от детства к отрочеству, от отрочества к юношеству и от юности к совершеннолетию, началу самостоятельной жизни.

      Нередко юношеский максимализм оборачивается боком для тех, кто полагает: «Мы сами с усами!»Средств к существованию и удовлетворению своих желаний ещё не зарабатывает, а  «берут» то, что плохо лежит.

       Ложная взрослость, развязность или показная гордость, боязнь пропустить мимо жизнь,откровенно циничное , чувственное отношение к другому полу.Близорукость мысли и безотчётность в жизни. Ухарство, легкомыслие, моральная пустота, отсутствие совести-судьи своих поступков.

     После заключения освобождаются с характером  ещё более циничным в отношении к людям.Образ жизни , обычаи, нравы, усвоенные с детства в семье и окружающим (дворовым) мире , дополняются в местах заключения песнями и сказаниями, и остаются на всю оставшуюся жизнь, как родимые пятна. Не зря говорится: « Береги платье снову, а честь смолоду»..         

               КУПЦЫ.



    Ночка начинается, фонари качаются,
    Филин ударил крылом.
    Налейте, налейте мне чарку полней
    Душистым и крепким вином.
          А шохи, вы идите, коня мне приведите,
          И крепче держите под уздцы.
          А ехали с товарами тройками и парами
          муромским лесом купцы.
     И вдруг из поворота: гоп стоп, не вертухайся!-
     Выходят три удалых молодца.
     Коней остановили, червончики отшили,
     Купцов по потрошили.
          А с этими червонцами
          В столицу прикатили,
          Зашли в роскошный ресторан.
          Червончики пропили, по 10 лет схватили.
     И разошлись по разным лагерям.
      А в лагерь ты попался, гоп стоп, не вертухайся!
      Дадут тебе лопату и кирку.
      А если встрепенёшься, то в карцере очнёшься,
      И будешь проклинать свою судьбу.
             Последний раз надену  майку голубую
             Последний раз одену брюки клёш.
             А две пути дорожки выбирай любую,
             От судьбы далёко не уйдёшь.


                АРЛЕКИНА.

       С тобой мы повстречались моя милая,
       Когда настала раннея весна.
       И в этот час моя любимая
       Мне понравились твои глаза.
              Арлекина, арлия,
              А для кого поёшь не знаю я.
       Когда я был в отъезде дорогая,
       Ты лазила с другими, ну и пусть,
        Всё равно люблю тебя родная,
       И сердце окаймляет мою грусть.
               Арлекина, арлия,
               А для кого поёшь, не знаю я.


           ГОЛУБОЕ ТАКСИ

     Помню сад занесённый
                снегом белым, пушистым.
     Ты стояла у дверцы
                голубого такси.
     У тебя на ресницах
                серебрились снежинки.
     Взгляд усталый и нежный
                говорил о любви.
   
    Вот опять в том же парке
                звуки танго играют,
    И на той же аллеи
                мы сидели вдвоём.
   У тебя на ресницах
                серебрились снежинки,
    Взгляд усталый и нежный
                говорил о любви.

    Помню сад занесённый
                снегом белым , пушистым,
   Ты стояла у дверцы
                голубого такси.
    У тебя на ресницах
                серебрились снежинки,
    Взгляд усталый и нежный
                говорил о любви.



  АНОНС: а эту песню и я знал ещё когда учился в 7 классе(1949 г)

              ЗОЛОТОЙ ЗУБ.

      Есть в саду ресторанчик приличный.
      Лёльки грустно и скучно одной.
      К ней подвинулся паренёк симпатичный,
      Парень в кепке и зуб золотой.
                Разрешите, мадам, потесниться,
                Одинокий нарушить покой.
                И придвинулся парень поближе,
                Парень в кепке и зуб золотой.
      Ночь прошла, всё спокойно и тихо.
      Возвращалася Лёлька домой,
      И в глазах ей мерещился парень,
      Парень в кепке и зуб золотой.
                А на утро начальник милиции
                Отдаёт ей суровый наказ,
                Убить парня в семнадцатой камере,
                А иначе погубит он нас.
       Она шла к нему пьяной походкой
       И прицел был дрожащей рукой.
       Грянул выстрел и на земь свалился
       Парень в кепке и зуб золотой.
                Вспоминайте его хулиганы,
                Вспоминайте его чуваки,
                С вами был атаман кучерявый,
                Злая Лёлька убила его.


    ЦИТАТА: «Любовь все знают хорошо, она изменчива бывает, во многих случаях она у многих жизнь отнимает.»

              СУД ДЕВУШКИ.

     Хочу, друзья, я вам сказать,
     Своими видел я глазами,
     Судили девушку одну-
     Дитя она была годами.
               Вот скоро суд начнётся ей.
               Зал переполнен был народом.
               Сидели судьи за столом,
               Конвой проложил ей дорогу.
     Она просила говорить,
     И судьи ей не отказали.
     Но как закончила она,
     Зал переполнен был слезами.
                В каком-то в необъятном сне
               Он обладал безумец мною.
               И дерзко крал он сердце мне
               Любовь с коварною слезою.
      Свой стыд и девичий позор
      Я на груди его носила.
      Ушла от родины родной,
  О, судьи, я его любила.
              Однажды он прогнал меня,
              Я отомстить ему решила,
              Вонзила в грудь ему кинжал,
              О, судьи, я его любила.
      Читайте ж приговор скорей,
       В груди и так  уж сердцу больно.
       Я знаю мне грозит расстрел,
       Помилования больше нету.
               Вдруг покачнулася она,
               Последний вздох в груди раздался,
              И приговор в руках судьи
               Так не прочитанным остался.
        Над трупом девичьей красы
        Седая мать горько рыдала.
        Проснись, проснись, душа моя,
        Тебя ведь судьи оправдали...


                РОМАНС.
 
      Так скажите, что вам ещё спеть,
      Мне старьё ведь давно надоело.
      Раз попал я в любовную сеть,
      И хожу, как лунатик, без дела.
                Подари хоть один поцелуй,
                Их у девушек юных так много,
                А потом я уйду на заре,
                И появится в сердце тревога.
     Как мне хочется стан твой обнять,
     И глаза утопить в твоих косах,
     Так безумно тебя целовать,
     Позабыть о семейных вопросах.
                Вот уже догорает закат,
                И в глазах твоих юных усталость.
                Монотонно бьётся сердце в груди,
             Жизнь спешит. Жизнь спешит, скоро старость.
       В волосах тёмно русых твоих
        Незаметно появится иней,
        Будешь горькую пить за двоих,
        И меня вспоминать в дымке синей.

   ЦИТАТА: «Женщина- это такое существо, которое надо носить на руках, а на шею она сама залезет...»

            ПРОЩАЛЬНАЯ.

   Заблестели капельки хрустальные
   По твоим напудренным щекам.
   Вот почему глаза твои печальные
   притально так смотря на меня.
             Ты была той самой светлой дамою,
             С бесконечной нежностью в глазах,
             Так скажи, зачем.за чем рыдаешь ты
              И «Кармен» стираешь на щеках?
    Ты цвела, как розочка  душистая,
    Ты нужна лишь в солнечные дни,
    для меня ты в жизни слишком чистая,
    Слишком нежны пальчики твои.
             Мы с тобою встретились на пристани,
             И по разным рейсам должны плыть,
             Так не рыдай, не мучь меня рыданиями,
             Знала ты, что так должно и быть.
     Вот если б на свободе с тобой встретиться,
     Ты б сказала: « Нам не по пути»,
     А когда б узнала,что преступник я,
     Постаралась дальше обойти.
              Я спешу сегодня на этап уйти
              И меня должна ты позабыть,
              так не рыдай, не мучь меня рыданиями,
              Знала ты, что так должно и быть.


 ЦИТАТА: «  Трудно без друга, когда он потерян, трудно и с другом, когда он не верен».

            
            НОЧЬ НАД ЛАГЕРЕМ.

    Ночь над лагерем, тихо в бараке.
    Был отбой и преступники спят.
    Лишь на вышках в ночьном полумраке
    Часовые с оружием стоят.
            А в бараке том стонет гитара,
            Притаившись в ночной тишине,
            Про преступную жизнь и кошмары
            Напевает тихонько себе.
    Я прислушался к звуку гитары,
    И встревожилось сердце в груди,
    Только жаль, что тюремные нары
     Отобрали все силы мои.
              А гитара как будто смеётся
              Над разбитой судьбою моей,
              Звук мелодий сильней раздаётся
              Сердце ноет в душе молодой.
      Замолчи же гитара родная,
      Мне и так без тебя тяжело,
      В лагерях моя жизнь увяла,
      Так зачем  вспоминать, что прошло.


              ТОПОЛЬ

     Тополь в роще листвою шумит.
     Пожелтевший,иссохший от времени,
     Вспоминаю о том, как прожил,
     без весны молодого цветения.
             Дни проходят один за другим.
             Месяца пролетают и годы.
             Я вчера был совсем молодым
             И весёлым юнцом безбородым.
     Вот пришла и увяла весна.
     Жизнь прошла по распутице тонкой.
     А теперь я сижу у окна,
     постарел за решеткой тюремной.
             А на воле осенняя стужа,
             Листья вянут, под инеем стынут.
             Я домой непременно вернусь.
             И родные края меня примут.
     Мне по сердцу здесь нет ничего,
     Край чужой, чужеземные дали
     Извели, измотали всего,
     В душу грубо смеясь, наплевали.
           Знаю, радость моя впереди,
           Грязь я смою, а грубость запрячу,
           И прижмусь я к любимой  груди,
           И от счастья тихонько заплачу.


            ПИСЬМО К МАТЕРИ.

       Мы в разлуке с тобой много лет,
       Моя милая, нежная мама,
       Шлю тебе я теперь свой привет
       Из бескрайних степей Магадана.

         Ты, наверно, теперь на всегда
         Потеряла надежду на встречу,
         И ночей ты не спишь никогда,
         Ожидая меня каждый вечер.

         Верно много ты слёз пролила,
          Знать по сыну душа изболела,
          много лет ведь меня ты ждала
          И опять осталась одинока.

          Мама милая! Годы пройдут,
          Долго ждать, правда, это не скоро,
          Но дождёшься ,домой  я приду
          В день весенний, вечерней порою.

          В этот вечер не будешь ты ждать,
          Двери дома я быстро открою,
          Слёзы радости нам не сдержать,
          Они бурной польются рекою.

         С нежной лаской обнимут тебя,
         Приласкают тебя мои руки.
         И наверно тогда я пойму,
         Как несчастна была ты в разлуке...