Гл. 41. Мой друг Розочка

Нина Серебри 2
В тот год мое опоздание в школу на целую четверть совпало с введением английского языка. Из-за этого предложили оставить меня на второй год. Я была в отчаяньи. Я уже успела сдружиться с девочками и расставаться с ними ни за что не хотела. Маме посоветовали обратиться к преподавателю английского языка -  может она поможет? Правду говорят, что в этой жизни ничего не бывает случайно. Все делается «почему-то и для чего-то».
Встреча с этой обаятельной женщиной определила мою дальнейшую жизнь на долгие годы, научила многому хорошему и доброму. Нас встретила симпатичная женщина лет сорока пяти, немного полноватая, элегантно одетая и пахнувшая какими-то удивительными духами.
 - «Меня зовут Розалия Ароновна. Мне сказали, что вы не можете обратиться к частному преподавателю. Но терять год обидно.  Я помогу тебе, если ты готова каждый день заниматься во внеурочное время. Дело осложняется тем, что через три недели я ухожу из школы».
 За это время  я успела привязаться к этой замечательной женщине, очевидно и она ко мне привязалась, потому что когда пришло время расставаться, Розалия Ароновна твердо сказала маме:
  -«Елена Алексеевна, вы не будете возражать, если Тоня будет ходить ко мне домой продолжать занятия, благо живем мы в квартале друг от друга?».
 Мама попыталась что-то возразить на счет денег, но Розалия Ароновна перебила:
 - «О деньгах не может быть и речи. Я хочу, чтобы Тоня серьезно занялась языком».
 С этого времени началась наша дружба с Розочкой (так мы любя ее называли), ставшей другом нашей семьи и моим добрым ангелом-хранителем.
 Дочь Розалии Ароновны занималась в Ленинграде. Она очень скучала по ней и, видно, поэтому еще больше привязывалась ко мне. Стоило мне войти в комнату, Розалия Ароновна начинала говорить со мной по-английски. Только иногда она вставляла русский перевод какого-то слова, и опять переходила на английский. Мы много читали сказок, учили стихи. И обязательно Розалия Ароновна старалась меня покормить, зная, что я не всегда была сыта.
Розочка принимала горячее участие в моей жизни. Помню, узнав у мамы, что лежат два немецких флага (красный и белый), из которых некому сшить мне платье, Розочка отвела меня к своей портнихе. Платье вышло чудесное, только шерсть кусалась так, что я все время вертела головой.

В этом первом моем роскошном платье, надушенная Розочкиными духами, мы отправились с ней в театр Советской армии, который находился в теперешнем ТЮЗе. Это был мой первый выход «в свет»  и я  его запомнила на всю жизнь. Мы потом много ходили в Розалией Ароновной  и в театры и кино, но этот поход запомнился почему-то особенно.
Розочка оставалась моим добрым другом все годы до окончания мной школы. Когда я была уже в десятом классе, Розалия Ароновна должна была переехать во Львов к дочери – к тому времени ставшей известным скульптором. Но она не оставляла нас без своей опеки. «Тоня, - говорила она, - не нужно тебе поступать ни на исторический, ни тем более, на юридический. Не то время. У тебя есть вкус и ты рисуешь. Поступай в художественный». И не взирая на занятость, узнавала какие там экзамены, какой конкурс.
Я не сдавалась -  хочу в университет! Но Розочкин совет много значил,  мама прислушивалась к нему, и я тоже. Кончилось тем, что я поступила в художественный и на всю жизнь осталась благодарна за это моему другу и учителю Розалии Ароновне.